Перед кем и за что мы снова должны оправдываться?
Пресловутая резолюция ОБСЕ о воссоединении Европы, приравнивающая фашизм к сталинизму, вызвала в России реакцию бурную и неоднозначную.
Наши последовательные западники неуверенно, но отчаянно постановление поддержали. Вменяемая и наиболее активная часть общества в составе историков, политиков и журналистов - осудила.
Но давайте разрешать вопросы по порядку. Если уж так приспичило разоблачать и принуждать к покаянию.
Пусть сначала Франция, Англия и Чехия (с примкнувшими к ним Польшей и Венгрией) покаются за Мюнхенский сговор.
Пусть затем Англия повинится за французов, брошенных в Дюнкерке, и рассчитается с Францией за потопленный ими, англичанами, флот.
Потом Польше неплохо было бы выплатить компенсации за присвоенные немецкие и литовские земли.
И так далее. Тут счетов много.
Во время Второй мировой войны ни одно из государств, на территории которого шли военные действия или присутствовали иностранные воинские контингенты, не может считаться нейтральным. Из этого следует, что страны, которые сегодня приравняли нацизм к сталинизму, 65-75 лет назад сначала поддержали одну сторону, нацистскую, потом - другую. В уголовном праве это трактуется как сообщничество, или в крайнем случае пособничество. И то и другое - деяния уголовно наказуемые.
Теперь надо уточнить приговор Нюрнбергского процесса. По итогам рассмотрения вновь открывшихся обстоятельств (не банального коллаборационизма, а реального соучастия или пособничества) должны быть выплачены компенсации жертвам фашистского режима и, соответственно, жертвам сотрудничества стран - подписантов резолюции. При этом максимальные компенсации должны быть выплачены немецкому, белорусскому и российским народам как наиболее пострадавшим. Одновременно к бывшим пособникам должны быть применены дополнительные санкции в виде хотя бы ограничения на численность вооружённых сил и структуру вооружений.
Затем можно перейти к вопросу о «преступлениях» сталинского режима. Правда, рассматривать их придётся в совокупности с высоконравственными действиями СССР по ликвидации очага мировой войны, спасению человечества от фашистского рабства.
Кстати, обращает на себя внимание и тот факт, что Польша благоразумно осталась в стороне от резолюции, хотя польские уши и тут торчат. Давайте вспомним, что в годы войны именно на территории Польши был сформирован не архипелаг даже, а материк концлагерей, о которых до самого 45-го года никто в мире не знал, несмотря на постоянную и устойчивую связь поляков с Англией.
И ещё между прочим. Знаменитый польский кинорежиссёр Ежи Гофман вот что сказал по поводу депортаций польской интеллигенции в 1939 году: именно эти депортации и спасли цвет польской нации, который после войны и восстановил страну. Если бы этот цвет остался на оккупированной фашистами территории, то, скорее всего, оказался в Освенциме.
К чему всё это сказано?
Да к тому, что, наверное, уже приспело время поменять свою позицию по отношению к неадекватным зарубежным партнёрам. Ведь их интересует не историческая правда. По существу, решение ОБСЕ является самой примитивной провокацией, рассчитанной на то, что России снова придётся оправдываться. Перед кем оправдываться и за что, уже не имеет значения.
Но не просто же так «общеевропейские» парламентарии брякнули очередную гадость в адрес России. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться: готовится идеологическая почва для требования различных сатисфакций - и материальных, и моральных.
ОПРОС:
Допустимо ли приравнивать сталинизм к гитлеризму?
Комментарии
К примеру, 17 немецких солдат, измотанных боями с Красной армией выпили слишком много спиртного и принялись палить в потрет Гитлера. Все они были приговорены к смертной казни и расстреляны. Другой немецкий солдат затеял беседу на политические темы с русским военнопленным и тоже был расстрелян, поскольку суд решил, что тем самым он предал нацистскую партию. В целом нацистские военные суды вынесли около 30 тысяч смертных приговоров, 20 тысяч из которых был приведены в исполнение. Однако среди предателей выживших почти не осталось: в их случае приговоры приводились в действие незамедлительно. Те же, кому посчастливилось уцелеть, остаток жизни зачастую прожили с клеймом предателя.
http
Обратите внимание, немцы не торопились реабилитировать потенциальных антифашистов. А мы Власова реабилитировать кинулись еще при Ельцине. Слава богу не решились, но не факт, что всякие радзиховские-новодворские не поднимут вопрос по новой.