Совет ПФЛ исключил из состава коррупционеров
На модерации
Отложенный
Вчера состоялось заседание Совета ПФЛ, по итогам которого Лига исключила из своего состава два клуба зоны «Центр» второго дивизиона – «Елец» и «Факел-Воронеж», уличенных в попытках подкупа арбитров и давления на них. После заседания президент ПФЛ Николай Толстых и гендиректор Андрей Соколов рассказали о развитии событий и заключениях рабочей группы РФС по этому делу.Теперь дело за бюро исполкома
– Первое заседание рабочей группы состоялось 10 августа, когда материалы по делу о матче «Елец» – «Факел-Воронеж» были переданы в РФС и его президент Виталий Мутко поддержал решение о создании комиссии по этому делу, – сообщил вчера «Советскому спорту» президент ПФЛ Николай Толстых. – А 11 августа рабочей группой по «елецкому делу» были выслушаны все его фигуранты. Были подтверждены факты угроз об обнаружении наркотических средств в машине судей со стороны Юрия Киселева. Главный судья Корешков подтвердил ранее изложенные в объяснении факты – о попытке повлиять на итог матча со стороны спортивного директора «Факела-Воронежа» Пономарева и начальника команды «Елец» Александра Киселева. Инспектор матча Петров также подтвердил: перед началом матча главный арбитр сообщил ему информацию о предложениях от официальных лиц двух футбольных клубов. Предложения такие – о денежном вознаграждении в случае положительного результата матча. Пономарев признал, но не смог объяснить факт 13 телефонных звонков Корешкову. Факт попытки подкупа судей ни Пономарев, ни Александр Корешков не признали.
– Что будет дальше?
– Эти и другие материалы переданы нами в РФС. На основании документов, собранных рабочей группой, мы направили в Российский футбольный союз заключение по матчу «Елец» – «Факел-Воронеж». В заключении говорится: рабочая группа считает возможным подтвердить изложенные в объяснении судьи Корешкова и инспектора Петрова факты предложения денежного вознаграждения в случае лояльного судейства от Пономарева и Киселева-младшего, а также факты угроз со стороны Киселева-старшего. Мы предложим бюро исполкома РФС исключить «Елец» и «Факел-Воронеж» из состава соревнований и членов ПФЛ.
– Что будет непосредственно с Пономаревым, а также с Юрием и Александром Киселевыми, которые, со слов Корешкова, пытались подкупить судейскую бригаду и оказывали на них давление?
– Мы рекомендовали бюро исполкома РФС запретить этим людям заниматься любой деятельностью, связанной с футболом.
– Что станет с судейской бригадой? На время работы комиссии Корешков с ассистентами по просьбе рабочей группы не привлекались к обслуживанию матчей…
– Несмотря на нарушения судьей и инспектором матча регламентирующих документов РФС – ни Петров, ни Корешков не сообщили оперативно о попытках подкупа, мы отметили как положительный момент их решение отразить эти факты в материалах дела.
Также мы предложили Департаменту по проведению соревнований и Коллегии футбольных арбитров РФС рассмотреть вопрос о целесообразности применения санкций по отношению к судьям и инспектору матча.
— Будет ли комиссия по «елецкому делу» содействовать ходу расследования правоохранительных органов, которое должно начаться в связи с поданным Корешковым заявлением?
— Обязательно будет. Больше того, рабочая группа РФС отправит имеющиеся у нее материалы по этому делу в постоянную рабочую группу Генпрокуратуры РФ, МВД и РФС по борьбе с противоправными действиями в отечественном футболе. Под этим документом подписались все члены комиссии. А я уже совершил все необходимые действия в этом направлении.
— Когда бюро исполкома исключит «Елец» и «Факел-Воронеж» из состава участников второго дивизиона, что будет с турнирной таблицей зоны «Центр»?
— Мы будем действовать согласно регламенту, — объяснил гендиректор ПФЛ Андрей Соколов. — До тех пор пока бюро исполкома не приняло свое решение, матчи зоны «Центр» с участием «Ельца» и «Факела» будут отложены на неопределенный срок. Если бюро решит исключить оба клуба из состава участников, то им во всех оставшихся до конца чемпионата матчах будет присуждено техническое поражение со счетом 0:3.Из Факела» судьям звонили 13 раз
Что же произошло в Ельце?
Из дальнейших комментариев Толстых и Соколова стала понятна фабула развивавшихся событий, которую и представляю вашему вниманию. Фабула эта записана как со слов руководителей ПФЛ, так и на основании объяснительных записок действующих лиц этой истории, которые зачитали Толстых и Соколов.
Итак, 17 июля судейская бригада Максима Корешкова и его помощников Федянина и Малородова прибыла в Елец, где на следующий день должна была обслуживать матч местной команды с «Факелом». Арбитры приезжают вечером в районе девяти часов на машине Корешкова.
В объяснениях Корешкова рабочей группе РФС идет речь о том, что уже в пятницу, 17 июля, в районе девяти вечера ему поступил звонок от спортивного директора «Факела» Владимира Пономарева.Он предложил судьям денежное вознаграждение за лояльное судейство в отношении воронежской команды. Суммы были предложены за победу и за ничью.
В субботу, 18 июля, в районе пяти утра в Елец прибывает и инспектор матча Михаил Петров. В полдень проходит организационное предматчевое совещание с участием судей, инспектора, представителей команд и правоохранительных органов.
За полтора часа до начала матча главный судья сообщает инспектору Петрову о предложениях со стороны официальных лиц обоих клубов дело в том, что перед началом матча на стадионе уже начальник команды «Елец» Александр Киселев предлагает Корешкову и помощникам деньги за победу над «Факелом».
С 18.00 по 19.45 команды играют матч, который заканчивается победой гостей со счетом 3:1. «Елец» подает жалобу на качество судейства – в игре назначены два пенальти в ворота хозяев, а Корешков получает от инспектора «тройку». Экспертно-судейская комиссия при РФС позже признает жалобу «Ельца» по одному из эпизодов обоснованной.
После матча директор «Ельца» Юрий Киселев (отец начальника команды Александра Киселева) угрожает главному судье и инспектору матча, что в их машине по дороге домой могут найти наркотики.
После матча инспектор Петров оперативно сообщает в ПФЛ, что со стороны представителей «Ельца» главному судье Корешкову поступали угрозы. О предложениях клубов о денежном вознаграждении судьям ни Петров, ни Корешков в ПФЛ оперативно не сообщают.
20 июля инспектор Петров прибыл в ПФЛ на встречу с гендиректором лиги Андреем Соколовым и предоставил рапорт по поданной «Ельцом» жалобе, а также сообщил о поступавших Корешкову от обоих клубов предложениях о вознаграждении для достижения нужного результата. На вопрос Соколова о том, почему Петров не передал эту информацию оперативно, инспектор ответить затруднился.
27 июля в ПФЛ прибывает главный судья матча «Елец» – «Факел-Воронеж» Корешков, который дает письменные объяснения о том, что происходило до, во время и после игры. В том числе он сообщает об имевших место попытках подкупа со стороны официальных представителей обеих команд, а также об угрозах судьям со стороны директора «Ельца». Корешков самостоятельно предоставляет в распоряжение ПФЛ распечатку телефонных звонков со своего мобильного телефона. Из нее следует, что с 17 по 19 июля спортивный директор «Факела» Пономарев в общей сложности 13 раз общался с Корешковым. Из них четыре звонка были сделаны за день до игры, три в день матча и шесть уже после игры.
Тогда же, 27 июля, Корешков по собственной инициативе обращается в правоохранительные органы по факту попытки подкупа со стороны обоих клубов.Подозреваемые все отрицали
28 июля в ПФЛ прибывает исполнительный директор «Факела-Воронежа» Игорь Гуцалюк и спортивный директор клуба Владимир Пономарев, а также директор «Ельца» Киселев-старший и начальник команды Киселев-младший. В своих письменных объяснениях представители клубов информируют: Гуцалюк подтвердил, что присутствовал на матче, но никаких нарушений регламента не заметил; Пономарев подтвердил, что звонил главному судье Корешкову, но только 16 июля, чтобы справиться, как у него дела и как судьи поедут обратно. Как заявил Пономарев, через несколько дней Корешков позвонил ему сам и сообщил о вызове в Москву. Ни о каких контактах с 17 по 19 июля Пономарев в письме не указывает.
Киселев-старший подтвердил, что сказал главному арбитру о возможности обнаружения в его машине наркотиков. Киселев-младший в своем объяснении о попытке подкупа судей не упомянул.
Комментарии