Мобильные игры скоро станут бесплатными

На модерации Отложенный

Игры для мобильны телефонов в странах СНГ нынче мегапопулярны. По прогнозам Pyramid Research, в 2014 г. мировой рынок мобильных игр составит $18 млрд, среднегодовой темп его роста - 16,6%. Этот рост будет подкрепляться как за счет развитых рынков, так и усилением позиций развивающихся стран. По словам соавтора исследования Жана тен Ситоффа (Jan ten Sythoff), растущее потребление мобильных сервисов и распространение мобильных устройств делают этот сегмент игровой индустрии весьма многообещающим. «В 2008 г. оборот мирового рынка мобильных игр составил $6,9 млрд, темпы его роста в последние годы были высоки, при этом доля развивающихся экономик в общем обороте возрастала», - заявил он.

Однако аналитики \"Серого кардинала\" считают такой прогноз крайне примитивным и недавльновидным. Ведь возрастающая популярность игр превращает их в новый тип медиа-носителя и, одновременно - в идеологический инструмент. А это, в свою очередь, заставляет рекламодателей обратить взор в эту сторону.

Ну и немаловажен еще один фактор наших выводов: в современном обществе общая норма прибыли относительно равнозначных технически бизнесов всегда одинакова, т.к. конкуренция и высокая степень копирования технических возможностей уравняют всех и вся, поэтому трудно представить себе, чтобы лакомый рынок развивался предсказуемо-тенденциозно, без желающих перепрыгнуть через общеизвестные этапы развития.

В этом плане мало верится, что количество компаний-производителей игр просто будет расти согласно запросам рынка. Если бы все было так просто, экономический образ общества сегодня был бы совершенно иным. Поэтому следующим шагом в деле производства мобильных игр представляется перепрофилирование платных игр на бесплатные, когда конкретные игры будут изначально \"прошиваться\" рекламным присутствием.

Кстати, вспомните, что самые значимые политические баталии в любой стране всегда сопровождались рождением огромного количества идеологических игр, абсолютное большинство которых анонимно и бесплатно распространялось в сети. Теперь же, когда мобильные телефоны имеют все средства для поддержания такого рода игрушек, рынок ожидает своей глобальной трансформацией.

Эволюция в бизнесе приносит существование, а революционные прорывы дают действительно большие деньги. Поэтому все, что необходимо рынку для такой трансофрмации - это достаточный анализ потребления игрового пролдукта и ранжирования игроков, что дало бы возможность закзчикам рекламы четко просчитывать коэффициенты и индексы (от пресловутых ROI до модифицированных под эту отрасль SOV и SOS) и вести медиа-планирование, наравне с ТВ, иидором или прессой. На все про все уйдет еще около полутора лет, однако первые игроки активно начнут \"грызть рынок\" к середине следующего года.