Крест быть мужчиной
На модерации
Отложенный
Нынче каждому школьнику известно, что женщинам в нашем мире живется намного тяжелее, чем мужчинам. Им приходится мыть посуду, делать маникюр и эпиляцию, рожать и воспитывать детей… Им полагается быть очаровательными и обольстительными дивами, умелыми хозяйками и одаренными кулинарками, успешными бизнес-леди... Однажды женщинам все это надоело, и они придумали феминизм – движение за женское освобождение и равные с мужчинами права. Женщины перестали мыть грязные тарелки даже за собой и отвоевали себе право носить волосы там, где они выросли.
Мужчинам в этой борьбе досталось самое невыгодное – чувство вины. За то, что взгляд задержался на блондинке из приемной шефа, не обремененной ни интеллектом, ни идеями феминизма, за невынесенное мусорное ведро, за слишком невысокую зарплату и слабую потенцию… Задумывались ли вы когда-нибудь, каким количеством ожиданий и требований со стороны общества нагружен каждый представитель сильного пола с рождения до гробовой доски?
Капкан для настоящего мужчины
Наши представления о судьбе современной женщины часто выражаются в форме страдательного залога. На рабочем месте им, помимо более низкой, чем у мужчин, зарплаты, достаются сексуальные домогательства начальства и проигрыш в конкурентной борьбе с представителями сильного пола такой же квалификации. Женщины, мол, эмоционально и финансово зависят от мужчин, и будучи существами нежными и трепетными, значительно тяжелее переживают разрыв отношений… Выводы, которые раз за разом делают ведущие популярных телепередач и авторы газетных публикаций, всегда однозначны: мы живем в обществе, созданном под потребности мужчин, и женщине, если она не хочет вести себя так же, как мужчина, приходится в нем очень и очень сложно.
Мужчины же представляются нам эдаким гибридом Джеймса Бонда и Казановы, легко и непринужденно расстающимися со своими привязанностями, способными жить в одиночку, независимыми и свободными… Однако современные психологические и медицинские исследования полностью опровергают эту точку зрения. На самом деле мужчина чрезвычайно сильно зависим от женщны, как эмоционально, так и физически, и без женщины становится крайне уязвимым – результаты многих исследований статистики психических заболеваний, самоубийств и смерти среди мужчин подтверждают эту гипотезу.
Статистические данные свидетельствуют, что уровень смертности среди разведенных мужчин в три раза выше, чем среди разведенных женщин. Риск умереть от острой коронарной недостаточности на 40 процентов выше, чем в среднем, у вдовцов в первые шесть месяцев после смерти супруги. Разведенные мужчины женятся намного скорее, чем разведенные женщины – им тяжело находиться в одиночестве. Мужчины, только что пережившие смерть матери, с намного большей вероятностью совершают попытки самоубийства. Слова песенки из известной оперетки – «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» - подтверждаются с пугающей буквальностью…
Известный калифорнийский психолог, исследователь проблем мужчин в современном обществе доктор Герб Гольдберг полагает, что причина, по которой мужчины в нашей культуре живут намного меньше женщин, коренится в том, что представители сильной половины человечества бессознательно уверены: без женщин им… крышка. Мужчина убежден, что без женщины он не способен к выживанию, считает Гольдберг. Что есть в жизни мужчины, кроме привязанности к женщине, вопрошает он: пара друзей-мужчин, отношения с которыми не отличаются ни глубиной, ни интенсивностью?
Средний мужчина, создав стабильные отношения с одной женщиной, вынужден подавлять свой интерес к другим. Он – пассивный, малозаинтерсованный отец своих детей. Все его потребности – в женщине. Если женщина теряет мужчину, то она сохраняет прочные связи с другими женщинами и своими детьми. Стать независимой от мужчины женщина может с помощью другого мужчины или без него. Мужчина же полностью лишен этой возможности. Оставшись один, мужчина действительно остается один, и развеять его одиночество может только другая женщина.
«С момента зачатия мужчина зависит от женщины, - заявляет Гольдберг. «В утробе матери он связан с плацентой. Затем ребенок зависит от груди, питающей его. В первые годы жизни именно женщина, мать не только кормит и одевает, но и укачивает, ласкает, играет, учит, что хорошо, а что плохо. Девочка тоже зависит от матери, но мать – существо того же пола, девочка, став взрослой, сама станет матерью и сыграет в жизни мужчины такую же роль. Тем не менее, девочка никогда не нуждается в отце в такой степени, как дети нуждаются в матери – у нее нет опыта зависимости от существа противоположного пола».
Демонстрацию мужчинами своей эмоциональной независимости и свободы Гольдберг высмеивает и называет бравадой, за которой стоит глубинная привязанность и потребность в женщине. Достаточно вспомнить тот факт, что многие мужчины, создав пару, прерывают практически все иные свои контакты – с друзьями обоего пола, с коллегами, а иногда и с родительской семьей.
Из чего только сделаны мальчики
На прием к психологу Андрея направил кардиолог. У молодого мужчины, не перешагнувшего и 35-летний рубеж, появились боли в сердце, тахикардия, нарушения сердечного ритма… Поначалу Андрей откровенно признавался, что не понимает, зачем он здесь, однако мало-помалу выяснилось, что с Вероникой, женой Андрея, отношления складываются непросто. Вероника была вспыльчива и ревнива, и в случае конфликта могла попытаться хлестнуть Андрея наотмашь по лицу или запустить в его голову кофейную чашку. Вопрос психолога, каким образом Андрей отвечал на подобные выпады, поверг молодого человека в шок. «Я не могу поднять руку на женщину,» - с достоинством произнес он. «Я держу себя в руках, если совсем невмоготу – ухожу из дома гулять»…
С рождения в мальчиках воспитывается впечатление, что женщины – хрупкие, беспомощные, зависимые и прекрасные создания. «Из конфет и пирожных, и сластей всевозможных, вот из этого сделаны девочки», - гласит старая английская песенка. В то время как мальчики сделаны «из улиток, ракушек и зеленых лягушек». Мальчиков воспитывают в убеждении, что девочки созданы, чтобы давать жизнь, а сами они – лишь разрушают и отнимают ее.
Помимо улиток и зеленых лягушек, мальчиков делают еще и из чувства вины. Многие вполне естественные позывы в адрес женщин, не только сексуальные, считаются запрещенными и заслуживающими порицания. Приведем простой пример. Мужчинам запрещено выражать свою агрессию в адрес женщин в любой форме, тогда как женщины имеют право делать это совершенно свободно. Любой семейный консультант знает, сколь часто женщины позволяют себе выражать гнев и раздражение словесно («Как же я тебя ненавижу, ты испортил мне всю жизнь!») и физически – например, швыряя в своего благоверного разнообразные предметы. Истерические рыдания и крики – тоже агрессия, для мужчины совершенно недоступная. Еще в раннем детстве девочки узнают из кинематографа, что неправильное поведение мужчины следует карать незамедлительно и физически – пощечиной.
Мужчина же в конфликтной ситуации обязан сохранять контроль и над собой, и над ситуацией. В случае утраты контроля – как это бывает, когда мужчина поднимает на женщину руку или выражает свой гнев словесно – пощады от окружающих ожидать не приходится.
Тело как ловушка
Дмитрий, преуспевающий бизнесмен средних лет, недавно развелся. Импозантный седовласый Дима пользовался успехом у молодых красоток – он предпочитал женщин на 15-20 лет моложе. С легкостью заводя и разрывая отношения, Дмитрий раз за разом убеждался, что нравится молодым женщинам так же, как и 20 лет назад. Все было прекрасно, пока однажды не случился конфуз: соблазнив очередную начинающую модель, Дима вдруг, по непонятной причине, потерпел полное фиаско в постели. Через короткое время он познакомился с другой девушкой, но история повторилась… Долгий путь лечения привел его на прием к психотерапевту. В мире, где существовал Дмитрий, иметь длинноногую молодую любовницу «полагалось по статусу», жена же его не готова была мириться с подобным положением дел.
Очень нескоро он сумел признать, что развод не сделал его счастливым, и он по-прежнему тоскует по своей уже неюной, но родной и надежной спутнице…
Одно из стойких, неубиваемых ожиданий совеременного общества заключается в том, что «настоящий мужчина» всегда готов к сексу. Его обязанность – «хотеть всегда, хотеть везде», он не имеет права на ПМС, головную боль и просто плохое настроение, его основная задача – любой ценой удовлетворить партнершу, иначе - «не мужик». Вопросы мужского оргазма общество волнуют гораздо меньше и обсуждаются значительно реже – мол, он-то куда денется… Между тем, психотерапевтам и сексологам все чаще приходится слышать о том, что встретить сексуально активного мужчину становится почти невозможно: все большее количество мужчин оказываются близки к импотенции. Куда утекли сексуальные способности сильной половины человечества?
Психоаналитики утверждают, что импотенция (в буквальном переводе – «отсутствие силы») не существует сама по себе, это расстройство двоих, болезнь системы «он и она», и отсутствие эрекции у мужчины означает не более, чем выраженный в символической форме, обращенный к женщине протест: «Я не хочу заниматься с тобой сексом». То же касается и расстройства, именуемого «преждевременной эякуляцией» - когда акт любви заканчивается, едва успев начаться. «Я хочу закончить это как можно скорее», - вот что говорит таким образом тело мужчины партнерше и ему самому.
Однако в нашей культуре выбирать, хочет ли она секса или нет, может только женщина. Феминистки идут по миру со слоганом: «Ты имеешь право сказать «Нет!» в любой момент!». Мужчине это запрещено: мачо обязан хотеть каждую хорошенькую женщину, иначе это не настоящий мужчина.
Мужчины воспринимают проблемы с эрекцией как сокрушительный кризис собственной мужественности. Они пробуют завести интрижку с другой женщиной, чтобы «проверить» себя, напиваются, покупают в Интернет-магазине виагру, а затем обращаются к врачам, умоляя сделать все что угодно, например, подвергнуть гипнозу, лишь бы восстановить способность иметь секс с женщиной – и подтвердить таким образом свою мужественность. Между тем, решение проблемы заключается в том, чтобы позволить телу проявить свою собственную мудрость, выбирая, когда, как и с кем ему заниматься любовью. Так же, как и женщина, мужчина имеет право сказать «Нет, у меня сегодня нет настроения». Так же, как и женщина, мужчина может позволить себе быть пассивным и восприимчивым, не принимая на себя всякий раз роль активного, даже агрессивного соблазнителя.
В реальности же право на пассивность и отсутствие желания не признают за мужчинами ни женщины, ни они сами. В итоге мужчины, фактически, насилуют свою природу, свое собственное тело, в угоду подтверждению мифа о несокрушимой мужской сексуальности.
Мачо не плачут
30-летний Вадим полагал, что вытащил свой счастливый билет: очаровательная умница жена, замечательный сын, любимая работа. Гром грянул неожиданно – внезапно жена забрала сына и ушла, в никуда, в пустоту, оставив оглушенного, потрясенного Вадима. Единственной претензией Олеси было то, что Вадим, по ее словам, был неспособен выражать какие-либо чувства и в конце концов ей стало казаться, что она живет с роботом, с механизмом. Надежность Вадима подкупала, но жить рядом с ним оказалось очень холодно…
«Он всегда держит себя в руках». «Он никогда не выражает эмоций». «Он – просто бесчувственная скотина». «У него лицо покерного игрока». Эти фразы произносятся с восхищением или отчаянием, но ни у кого не возникает ни тени сомнения, что все это относится к мужчинам.
В нашей культуре мужчинам не полагается «терять лицо». Женщины жалуются, что мужчины выражают слишком мало чувств, однако в реальности женщины понятия не имеют, что им делать с чувствами мужчины. Мужчина, выражающий чувства, объявляется слабым и для создания отношений совершенно неприемлемым. Представим себе, что женская мечта сбылась, и мужчина начал выражать собственные чувства. Испытывая печаль, он плачет. Что мы, женщины, будем делать с рыдающей сотней килограммов, с легкостью поднимающей вас на руки? В угрожающей ситуации он говорит: «Мне страшно». Сможем ли мы смириться, что мужчина позволяет себе испытывать это совершенно естественное и напрочь запрещенное для мужчин чувство?
С самого раннего детства мальчиков воспитывают, подкрепляя и одобряя одни схемы поведения и осуждая другие. Когда мальчик становится мужчиной, он узнает, что такая модель поведения делает его «бесчувственной скотиной» и является источником всевозможных проблем в отношениях с женщинами. Он бы и согласен начать чувствовать, но как? Нежность и забота, уважение к женщине и чуткость имеют массу обратных сторон, совершенно неприемлемых для мужчины с точки зрения социальных норм.
Мужчина должен быть независим. От мальчика очень рано требуют становиться независимым. Это объявляется «истинно мужским поведением». Отец хвалит сына, если тот демонстрирует самостоятельность, и осуждает и отвергает, если тот позволяет себе проявлять эмоциональную или еще какую-то зависимость. «Рассчитывай только на себя!», - учит мальчика отец. В результате в ситуации, когда мужчина все-таки оказывается зависимым от кого-то еще, он чувствует сильнейшую тревогу и угрозу для собственного «Я».
Мужчина не имеет права быть пассивным. Мальчики, предающиеся мечтаниям, читающие в своем углу романтические книги вызывают тревогу у родителей. Настоящий мальчик должен быть сорванцом, играть в футбол, быть «деятелем».
Пассивность разрешена только тогда, когда мужчина «заслужил ее» - после окончания какой-то тяжелой работы. В итоге большинство мужчин никогда не останавливаются. Вынужденные все время чего-то достигать, что-то делать, в какой-то момент они обнаруживают себя истощеным и разочарованными.
Мужчина не просит о помощи. Мужское поведение – часами биться над решением той или иной проблемы, но ни в коем случае не попросить кого-либо помочь. Нельзя жаловаться на усталость и ощущение беспомощности – так мужчины себя не ведут. С детства мальчиков приучают рассчитывать «только на себя»… Стоит ли удивляться, что мужчины с огромным трудом доверяют кому-либо еще? Мужественно – страдать молча, не говоря ни слова даже близким, до тех пор, пока внутри не наступает настоящий психический надлом… И вот тогда здоровый, успешный, нестарый мужчина соврешает попытку самоубийства, начинает пить, бросается в интрижки с женщинами – а близкие недоумевают, ну что на него такое нашло?!
Мужчина ничего не боится. Он должен не только защитить и спасти своих близких от цунами, наводнения, пожара и нашествия зеленых человечков – он должен быть совершенно бесстрашен и постоянно демонстрировать это, иначе его репутация может серьезно пострадать. Отступить в стычке с пьяным агрессивным провокатором, не проявить готовности к бесшабашному риску, значит – повести себя не по-мужски. Подобное поведение опасно и деструктивно, однако таков стандарт отношения к мужчине в современном обществе – он должен быть готов разрушить самого себя в любой момент.
Настоящих мужчин более не делают, их просто не осталось в природе – эта тема широко и активно обсуждается на женских посиделках за кофе с пирожными, и на сетевых форумах, и во всевозможных глянцевых изадниях. А откуда им взяться, собственно? Подавляя все человеческие эмоции, существуя вне контакта с собственным телом, отчужденные друг от друга, мучимые страхом совершить ошибку, боящиеся просить о помощи, мужчины совершенствуются в искусстве разрушать самих себя в угоду существующим социальным мифам о мужественности. Освободиться от них можно, только приняв свою природу, свое несоответствие изломанным, болезненным стандартам современного общества. Но кто из них пойдет на этот риск, зная об опасности потерять лицо в глазах истинных хозяек этого мира – женщин?
Комментарии
И это при том, что “твоим поведением” не всегда довольны (то машину не можешь сменить на более пристижную, то ремонт сделать, то еще что-то). Видно не может мужчина без “своей” женщины.
Может поэтому в разлуке (например в армии, походе по горам и пр.) стремится к какому-нибудь саморазрушающему экстриму, а будучи вместе — наоборот?
«Я не могу поднять руку на женщину,» вот это правда, можно искалечит, лучше снять ремень и отхлестать по попе.
«преждевременной эякуляцией» - признак повышенный торопливости к сексу, надо уметь регулировать эмоции.
Неохота уже стебаться, но: "Настоящих женщин более не делают, их просто не осталось в природе – эта тема широко и активно обсуждается на мужских пивняках с воблой, и на сетевых форумах, но не во всевозможных глянцевых изданиях. А откуда им взяться, собственно? Зодолбав всех своими истериками, зациклившись на собственное тело и упаковку, обьединенные феминизмом, тупо идущие напролом в ненужном направлении, постоянно прикидываясь слабыми, женщины стремительно становятся мужеподобными в угоду феминизму и вопреки представлениям мужчин о женственности. Освободиться от этого кошмарного облика можно только поняв свою природу, свое изломанное, болезненное несоответствие подлинной природной сущности женщины. Но кто из них пойдет на этот риск, зная об опасности потерять власть над подлинным слабым полом этого мира – мужчинами?