Россияне сравнили дефолт и кризис

На модерации Отложенный

К 11-й годовщине дефолта 1998 года социологи Фонда \"Общественное мнение\" (ФОМ) решили узнать мнение населения о силе нынешнего кризиса.

В августе 1998 года произошла резкая девальвация рубля, инфляция подскочила по итогам года до 84%, реальные доходы населения упали на 50%, выросла безработица. Как выяснили социологи, 58% россиян лично пострадали во время кризиса десятилетней давности и 54% посчитали себя пострадавшими от нынешнего коллапса экономики, приводит данные опроса \"Интерфакс\".

По горячим следам кризиса 1998 года в число пострадавших по истечении года записалось 90% россиян, со временем впечатления стерлись и к августу 2007 года таковыми себя считали 51%, а число \"непострадавших\" выросло с 7 до 43%. Однако к августу 2009 года группа \"везунчиков\" уменьшилась до 26%, а к пострадавшим отнесли себя уже 58% россиян.

В целом же в ходе нынешнего опроса 32% россиян заявили, что они лично пострадали от того финансового кризиса сильнее, чем от нынешнего, а 20%, напротив, уверяют, что сегодняшний кризис нанес им больший урон, свидетельствуют исследования социологов.

По данным экспертов ФОМ, которые проводили опрос в начале августа в 100 населенных пунктах 44 регионов РФ, молодые респонденты чаще говорят о проблемах в нынешний кризис, а пожилые - о событиях 1998 года.

Почти каждый пятый из опрошенных (18%) заявил, что никак не пострадал ни в августе 1998 года, ни сейчас. И этот показатель, отмечают социологи, от возраста практически не зависит.

Главными аргументами в оценке силы воздействия кризисов лично на респондента были безработица, цены, отсутствие средств к существованию. Они были практически одинаковы.

Оценивая по просьбе социологов нынешнее состояние отечественной экономики, 45% россиян назвали его удовлетворительным, а 42% - плохим, лишь 3% считают хорошим. При этом 45% россиян не ожидают каких-либо изменений экономической ситуации в стране в ближайшие месяцы, 20% прогнозируют ее ухудшение, 15% надеются на лучшее, показало исследование ФОМ.