Убить босса и получить за это деньги

На модерации Отложенный

Когда подчинённые Кэвина Гриннела хотят его поблагодарить за то, что он разрешил им провести последние два часа рабочей недели за компьютерной игрой, они его окружают и расстреливают в голову.

Конечно, если быть честными, работники Grinnell Computers не стреляют из настоящего оружия, вместо этого они снимают недельный стресс в многопользовательской онлайновой игре Combat Arms.

Большинство пятниц, в течение последних нескольких месяцев, шесть работников компании, расположенной в городке Бомонт штата Техас, поощряются скоротать время с 15:00 до 17:00, ведя огонь в онлайновом шутере от первого лица компании «Нексон», в качестве упражнения на развитие командного духа.

«Это сплачивает», — отвечает Гриннэл на вопрос о том, какие преимущества получает его компания, платя деньги за игры за компьютером. «Мы смеёмся до слёз, когда мы играем в эти игры. Мы, конечно, можем это делать за обедом, не нарушая работы компании, но это не снимает по-настоящему стресс. Иногда даже, наоборот, на это можно потрать больше нервов, чем расслабиться».

Работник компании Ли Мимс добавляет: «не каждый день ты можешь расстрелять босса. Это прикольно — взять и выстрелить в голову своего босса».

Фанаты сериала NBC «Офис» хорошо помнят серию под названием «Удачный ход» из третьего сезона. В этой серии один из главных героев, Джим Галперт, переходит в другой офис компании по поставке бумаги, на которую он работает, только для того, чтобы незадачливо попасть в регулярные в этом отделе игровые сессии по сплочению коллектива с помощью игры Call of Duty.

Сцена в сериале, конечно, сильно надумана, чтобы остаться комичной, но это вовсе не откровенный вымысел, т.к. компании всё больше и больше обращаются к компьютерным играм для наведения мостов между отдельными работниками и даже между работниками и начальством. И, в то время как в течение дня соблюдается должностная иерархия, субординация летит к чертям как только коллеги садятся за игру.

Все эти ощущения очень хорошо знакомы Россу О\'Дваеру, который управляет профессиональной группой поддержки в компании Havok, производящей промежуточное ПО для игр. В этой компании в течение последних семи месяцев работники наравне с начальством постоянно вовлечены в вечерние игры в коллективный шутер от первого лица Left 4 Dead.

Перефразируя известный маркетинговый лозунг Лас-Вегаса, О’Дваер говорит: «я у них начальник, но в то же время когда мы играем в Left 4 Dead, то может случиться всякое,… всё что сказано и сделано в процессе игры, остаётся в игре».

О’Дваер говорит, что когда исследование добродетели Left 4 Dead только начиналось, несколько людей в офисе использовали для игры одну учётную запись (имеется в виду учётная запись Steam — прим. переводчика), которая «ходила по кругу».

Однако вскоре не менее 12 работников имели свои собственные лицензионные копии игры и сейчас в компании уже много вечеров проведено в глубоком погружении в игровые сессии Left 4 Dead. И не смотря на положение начальника, О’Дваер обнаружил, что во время этих сессий он не получает ни капли того почтения, которое ему оказывается в течение рабочего дня. Впрочем, он этого и не ожидает.

«Тут нет абсолютно никакого отношения начальник-подчинённый», — говорит он. «Если я отстой, если я худший из игроков, то это так и есть. И я склонюсь перед… айтишником, который, возможно, лучший игрок в команде Left 4 Dead. Мы все равны и это великолепно».

Для О’Дваера преимущества сборов его команды для вечерних компьютерных игр очевидны: это великолепный способ сплочения.

«Наш исполнительный директор как-то раз зашёл и остался доволен видом стольких людей занятых игрой, — говорит О’Дваер, — и, на самом деле, проводящих вместе больше времени, позволяя немного снизиться барьеру в общении».

Конечно, ребята в Havok играют по вечерам, в нерабочее время, в то время как в Grinnell Computers это всё-таки происходит в пятницу днём.

Владелец компании Гриннел говорит, что он предложил работникам выбор: они могу потратить два последних рабочих часа пятницы — когда всё течёт медленно и телефоны в его компании, занимающейся установкой сетей и ремонтом компьютеров, не звонят — на игру в Combat Arms, и эти часы будут учтены при начислении зарплаты, либо просто уйти с работы и оставить эти два часа неоплаченными.



И хотя он утверждает, что он никому не выкручивал руки, нет сомнений в том, что работники предпочитают иметь эти два часа оплаченными.

Используя свой собственный продукт

Как многие и могут ожидать, нетрудно найти примеры среди компаний, выпускающих компьютерные и консольные игры, которые поощряют своих работников играть совместно в игры. В то время как тенденция использования многопользовательских игр как средства для поднятия командного духа относительно нова и динамично развивается, по словам Мин Кима, вице-президента по маркетингу компании «Нексон», это уже давно традиция в их офисах.

«Люди играют в офисах уже годами во флэш игры и в воображаемый футбол, — говорит Ким. — Такие игры как Combat Arms помогают общаться, в том смысле, что когда люди играют вместе, то это выстраивает командный дух».

И Ким добавляет, что многопользовательские компьютерные игры сродни играм в баскетбол или гольф, или даже выпивке, как способу коллегам узнать друг друга лучше. Но Combat Arms уникальна тем, что ничего не стоит, таким образом при разумном использовании, вы не получаете ничего, кроме выгоды.

Для Кима Паллистера, директора по планированию в группе компьютерной визуализации, это вопрос привлечения работников к тому жанру, который оплачивает этой группе счета.

«Мы каждый квартал проводим игровые ночи, с участием сотни людей, — говорит Паллистер. — Мы устанавливаем высокопроизводительные компьютеры для многопользовательских игр, консоли для таких штук как: Wii Sports, Rock Band, Dance Dance Revolution, и т.д. Это не только хорошо для сплочения команды, это даёт возможность каждому попробовать „свою собственную похлёбку“ и увидеть как игры ведут себя на нашем железе».

В гигантской компании-издательнице Electronic Arts аналогичный сценарий разыгрывается для того, чтобы подтолкнуть находящуюся в разработке игру к быстрейшему завершению.

Согласно Робину Ханике, старшему сотруднику команды, занимающейся разработкой в Electronic Arts игры Boom Blox, команды разработчиков Boom Blox и Boom Blox Bash Party регулярно устраивают турниры по круговой системе с командами из отдела контроля качества, чтобы последние имели больше стимулов играть в игру.

Ханике отмечает, что одна из задач, конечно, — это выявление ошибок, другая — это «улучшение общения между командами».

Как говорит Ханике, главный разработчик выиграл оба турнира.

Алкоголь не нужен

В недавней колонке полезных советов в The New York Times Эйлен Циммерман подняла вопрос о том хорошо ли сотруднику присоединяться к выпивке, если, все остальные, включая начальство, пьют.

Вывод Циммерман: будьте весьма осторожны при смешивании работы и алкоголя, даже в свободное от работы время.

Для О’Дваера игры с коллегами по работе — это гораздо более лучший и быстрый способ решения проблем, в особенности из-за уз, возникающих при преследовании общего врага, когда он и его коллеги играют в Left 4 Dead.

«Вам не нужно тратить часы и вам не нужен алкоголь, — говорит О’Дваер. — Вам не нужно быть на четвереньках (пьяными) перед тем, как люди начнут опускать свою защиту».

И это очень важно в той среде, когда звонящий телефон означает, что к вам стучится проблема.

«Это отличное средство для снятия стресса, — говорит Гриннел из Grinnell Computers. — Наш бизнес сильно выматывает нервы. Люди звонят только тогда, когда что-то не в порядке».

Но Гриннел добавляет, что эти игры по пятницам выросли настолько, что привлекли также адвоката компании и даже одного из клиентов. И хотя компания уже имела хорошие и прочные отношения с этим клиентом, совместные игры только увеличили взаимопонимание.

«Ну да, мы узнали их лучше, — шутит Гриннел, — особенно когда они сладко причмокивают, а тут появляешься ты и стреляешь им в голову».