Что есть \"Окраина\" на территории Руси Великой?

На модерации Отложенный

Именно нам, простым людям надо работать, думать, обсуждать и вырабатывать реальную и национальную и даже экономическую политику государства, пока это не стало для нас уже никому не нужным.

Раз уж нашим властям, как всегда бывает, «не до того» и они более заняты на других направлениях безопасности страны и Землеустройства.

Согласен, что те беды, что натворила большевистская идеология, по крайней мере в национальном, межэтническом позиционировании народов, в их межнациональном общении, ещё долго нам будет не поправить, а может быть, но не хочется об этом думать, и никогда уже больше не восстановить.

Тот, кто когда-то жил на «Окраине княжества» или на «Окраине государства» и кто с молоком матери впитывал мысль, что он «с краю», а потом и что он - другой, «Окраинный».
Он со временем уже не сможет вновь легко понять и поверить, что сегодня, с расцветом технических систем коммуникации - Он Центре, Он - не Окраина.

Мы все в «Центре» - в Центре Мира.

«Окраин» больше нет и все мы - это один единый, древний народ, пусть и с разными этимологическими особенностями нашего общего языка, накопленными за многие столетия жизни во враждебном окружении и постоянном контакте с чужеземными захватчиками.

У Окраинной части этноса от более «разностороннего и разнообразного общения» язык менялся быстрее.
За проходящие сотни лет - сначала появляется \"говорок\", потом \"говор\", а потом и отличимая не только по произношению, но и по общению, речь и индивидуальность.

Это, как одеть новое платье, но только примерка затянулась на столетия...
Но «тело», народ-то остался тем же! Он никуда не делся и ниоткуда вновь не появился - он немного смешался с соседями, обновил генотип, изменил слегка речь, но он тот же самый - русский народ.

Примечательно, что все моменты этимологического перемешивания речи одного и того же народа, особенно его Окраинной части этноса, проходившие с участием приграничных народов, кочевых или воинствующих соседей, не приводило к мгновенному изменению сознания, а приводило к развитию языка, его обновлению и обогащению, за счёт межэтнического и международного общения.
Но не возможно, как бы далеко не заходило этимологическое изменение речи, облика и сознания человека, только на основании этих этимологических изменений утверждать, что это был и тем более стал, разный народ.

Волей истории оказавшаяся на Окраине Руси часть этноса испытывало большее этимологическое воздействие окружающих и часто меняющихся соседей, чем проживавших в относительно «Мирном Центре».

Даже если взять почти самые забытые страницы нашей общей истории IX-X вв, то можно легко увидеть, что сами значения понятий «Центр» и «Окраина» не один раз менялись.

Это сейчас такое «расслоение» единого этноса, единого народа на «Окраину» и «Центр» кажется не определяющим для него. Ну чем изменится сознание или речь Ивана или Степана, который сейчас проживает на Дальнем Востоке, по сравнению с его кровным братом проживающим в Калининградской области?
Кино, радио, телевидение, телефония, а теперь и Интернет не позволяют одному и тому же этносы приобрести отличные друг от друга черты, только на том основании, что между ними несколько тысяч километров или год пути на лошадях.

А ведь были времена, когда единственным средством коммуникации был гонец и не всегда даже конный.

А если вспомнить, что ещё в древности, политические «Центры» Руси несколько раз меняются местами с географическими «Окраинами», то можно смело утверждать, что одним из самых первых политических Центров Руси был едва ли не самый географически «Окраинный» (даже до сих пор) и один из самых первых русских городов - город Ладога. Современное название - Старая Ладога и расположен он на впадении реки Волхов в Ладожское озеро. И в тот момент (IX век) северная географическая «Окраина» Руси была и политическим «Центром» Руси.

Немного южнее и западнее Ладоги по юго-западной географической и политической «Окраине» Руси находились такие «Окраинные» русские города как Псков, Новгород, Полоцк, Смоленск и др.
Юго-Восточнее Ладоги были географически и политически «Окраинные» русские города Ростов и Муром и др.
На самой южной географической и политической «Окраине» - русские города Киев, Чернигов, Переяславль и др.
Таким образом, находящийся в очень выгодном географическом и геополитическом положении, почти в самом Центре Восточной части Европы на Днепре - русский город Киев - был политической и географической «Окраиной» Руси.

С конца IX века роль политического «Центра» и Центрального княжества, на некоторое время переходит в географически «Окраинный» русский город Новгород расположенной на реке Волхов.
В X веке политический «Центр» перемещается в географически, всё ещё на тот момент, «Окраинный» русский город Киев с более выгодным географическим расположением на реке Днепр.

Таким образом в IX-X вв, изначально, все эти «Окраинные» русские города - были «Окраины» Руси, так как будущий, по настоящему географический «Центр» Руси, стал формироваться, как Московское Княжество только к 12-13 вв.

Тогда туда, в истинно географический «Центр» Руси и переместился «Центр» политический.
После чего и стало возможным говорить о законченности не только политического, но теперь уже и географического построения государства Русь.

И вот когда этот географический, а затем и политический «Центр» Руси переместился и сформировался на новом месте, когда Москва стала полноценным Центром Руси, с тех пор и на все последующие годы (вплоть до конца XVIII века), все остальные Древние русские города - Ладога, Новгород, Псков, Киев, Чернигов - стали «Окраиной».

И именно в это время (на рубеже IX-XVIII в.в.) и происходило основное этимологическое изменение русского этноса на его «Окраинах».

Такова история развития географического и политического «Центра», торговли и Государства Российского с IX по XVIII века.
Как мы видим, роль и местоположение, как политического, так и географического «Центра» и «Окраины» Руси менялась не однократно за всю историю Руси.
Народ оставался один и един.
Князья и в последующем цари, были одни на всех.