Как россияне отнеслись к резолюции ОБСЕ

Социологи ВЦИОМ выяснили, как россияне относятся к резолюции ОБСЕ, объединившей нацизм и сталинизм.

\"Прямым оскорблением памяти миллионов наших соотечественников, отдавших в годы Второй мировой войны свои жизни за освобождение Европы от фашистского ига, от Холокоста, от газовых камер и концлагерей\" назвали в своем заявлении российские парламентарии принятую месяц назад Парламентской ассамблеей ОБСЕ резолюцию, уравнивающую преступления сталинизма и нацизма и предлагающую 23 августа 1939 г.- день подписания пакта Молотова-Риббентропа - объявить \"Общеевропейским днем памяти жертв сталинизма и нацизма\".

Наши соотечественники против того, чтобы ставить знак равенства между сталинизмом и нацизмом. Принятие резолюции, уравнивающей преступления этих обоих, безусловно, тоталитарных режимов, вызывают у россиян, как правило, отрицательную реакцию. Об этом заявили более половины участников опроса - 53 процента. Неодобрение высказывают в основном сторонники КПРФ (69 процентов), жители Поволжья (59 процентов), пожилые и малообразованные респонденты (64 процента и 58 процентов соответственно).

И лишь каждый десятый (11 процентов) воспринял этот документ положительно.

Наши сограждане вполне однозначно трактуют цели, которые преследовались парламентариями ОБСЕ при принятии этой резолюции: 59 процентов россиян уверены, что это сделано для подрыва авторитета России в мире, снижения ее вклада в победу над фашизмом. Только каждый пятый полагает, что резолюция призвана отдать дань памяти жертвам всех тоталитарных режимов (21 процент). В том, что резолюция призвана подорвать авторитет России в мире и снизить вклад нашей страны в победе над фашизмом, уверены, как правило, сторонники КПРФ (69 процентов), южане (70 процентов), москвичи и петербуржцы (69 процентов) и респонденты старше 45 лет (63-65 процентов). Им оппонируют сторонники ЛДПР и партий \"Яблоко\", \"Правое дело\", \"Патриоты России\" (по 27 процентов), сибиряки (30 процентов), жители малых городов (25 процентов) и 25-34-летние (25 процентов), которые полагают, что документ служит для того, чтобы отдать дань памяти жертвам всех тоталитарных режимов.