Военные поселения в России?

На модерации Отложенный

К вопросу о введении военных поселений

Идея от том, что «свобода распоряжаться своей жизнью» -- непозволительная роскошь для подвластного ей народа, принята российской властью уже давно.

Достаточно посмотреть на все законодательные инициативы последних лет относительно выборного процесса, строительство «управляемой демократии», на концентрацию собственности в руках класса правящей бюрократии, на то, что происходит в СМИ. К этому следует добавить развал науки, постоянное снижение уровня образования. Да, до планов загнать все население в трудармии, военные поселения или прямо концлагеря власть пока не дошла. Но вполне возможно, все еще впереди, кризис — не тётка…

При этом наибольшее удивление вызывает реакция на все это безобразие «думающей части общества». Как ее не называй — по старинному «интеллигенция» или по-современному а-ля Запад «класс интеллектуалов» — остается фактом то, что за почти двадцать постсоветских лет разработанной альтернативной идеологии существующему безобразию выдвинуто не было. Более того, подавляющее большинство интеллектуалов, духовенство всех официально признанных конфессий, и даже политическая оппозиция — чувствуют себя в существующей системе очень уютно, и явно не желают никаких перемен, кроме, разве что, косметических.

Возникает вопрос: почему? Почему столь различные люди не замечают стремительной деградации страны, не протестуют против становящегося с каждым днем все более чудовищным имущественного расслоения общества, более того, подыгрывают Власти в во всех ее экономических и политических начинаниях, в ее мерах по последовательному ограничению свободы, интеллектуальной и политической?

В этом в современной Российской Федерации едины все — те, кто держат власть (а ведь часто забывают об этом — принимают и осуществляют политические решения люди, такие-же-как-мы-с-вами, а не роботы); и те, кто должен власть критиковать — оппозиция; и те, кто должен критически оценивать действия и тех и других — интеллигенция.

Ответ в свое время дал Маркс. «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание», — писал он в работе «К критике политической экономии».



В России построен почти классический режим государственного компрадорского капитализма. Причем экономическую основу его составляет не транзитная торговля и не производство чего-то возобновляемого (хотя бы бананов), но тупая продажа содержимого природных недр.

Соответственно, и для того, что бы оказаться в составе правящего класса этого режима нужно обладать умением присосаться к «трубе», оттолкнув ногами конкурентов. Остальные умения — излишни и даже вредны, так как отвлекают силы от главного. Даже уметь чинить «трубу» не нужно — нужно лишь знать телефон забугорного специалиста, который всегда готов за соответствующую плату мгновенно прилететь, и трубу починить.

Всё. Инициатива, создание чего-то нестандартного для этой системы убийственны. В новой обстановке «хозяева трубы» просто не будут знать, что делать, не выживут — ведь их специфические умения окажутся бесполезными.

Но ведь каков поп, таков и приход. Какова экономика, таков не только правящий класс, но такова и обслуживающая его интеллигенция, и «окормляющее» его духовенство и встроенная в систему этого класса «конструктивная оппозиция». Система, в общем, получается гармоничная, все довольны.

Проблема только с несознательностью масс. Глаз да глаз за ними нужен. Подними только им уровень жизни, проведи в стране интернетизацию «как на Западе», дай любому работяге из каждого посёлка иметь возможность купить компьютер и поведи в каждую деревню интернет, допусти их только до «всемирной сети» — неизвестно чего там вычитают, вопросики начнут задавать. Дай им достаток, свободное время и «свободу распоряжаться своей жизнью» — еще захотят, например, жить не при суверенной демократии, а при просто демократии, не в энергетической империи, а империи настоящей. Надо ли нам такое? Так что — финансовый кризис не такая уж вредная вещь.

Что же до неизбежно возникающих с ним «проблем управления» — то пора власть предержащим присмотреться к опыту военных поселений. Так понадежнее будет.

И интеллигенция и оппозиция их в этом только поддержат.