Митинг судоремонтников прошел в Приморье

В понедельник в Приморье около двухсот работников судоремонтного завода, принадлежащего Министерству обороны, устроили акцию протеста.

По словам ее организаторов, таким образом они хотят привлечь внимание к судьбе градообразующего предприятия, на котором людям не платят зарплату. В поселок Дунай, где находится завод, для выяснения причин задержки заработной платы направились представители прокуратуры и командования Тихоокеанского флота, пишет «Коммерсантъ».

Как сообщил один из организаторов митинга, инженер завода Александр Рольдер, «от того, насколько благополучно существует предприятие, зависит и жизнедеятельность поселка».

«Люди хотят добиться от Дальневосточного центра судостроения и судоремонта объяснений по поводу того, что ждет наше предприятие хотя бы в ближайшие два-три года, как руководство видит реорганизацию, будут ли сокращения, к чему нам готовиться. Мы тоже хотим планировать нашу жизнь», - заявил он.

20 июля 30-й СРЗ уже останавливал производство до полного погашения пятимесячных долгов по зарплате, которые на тот момент превышали 23 млн рублей.

Как пояснял тогда председатель профкома предприятия Александр Ильенков, это была «не забастовка, а именно приостановка работы - мера, предусмотренная российским законодательством в случаях задержек зарплаты».

24 июля большая часть задолженности была погашена: работники СРЗ получили деньги сразу за три месяца работы (по данным пресс-службы Тихоокеанского флота, 15,6 млн рублей). Тогда же руководство предприятия пообещало коллективу погасить оставшуюся часть задолженности в течение четырех дней, однако свое обещание не сдержало. 30 июля был погашен долг по зарплате по май включительно, а 31 июля люди получили по 15 % июньской зарплаты.

В поселок Дунай для выяснения причин задержки заработной платы на 30-м СРЗ направились представители прокуратуры и руководства Тихоокеанского флота (ТОФ). По данным флотской прокуратуры, Минобороны полностью рассчиталось за выполненные работы по своему заказу. Должниками предприятия остаются гражданские коммерческие компании, с которых руководство завода не истребовало деньги за ремонт судов, отмечает издание.