Люди продолжают пить за рулём - надо делать что-то ещё
На модерации
Отложенный
В России за последние дни произошла серия тяжелых ДТП с многочисленными человеческими жертвами. В четверг проблему безопасности дорожного движения на экстренном заседании обсудила комиссия Общественной палаты. В интервью \"Вестям\" проблему комментирует главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.
- Виктор Николаевич, пословицу \"беда не приходит одна\" подтверждает ситуация на российских дорогах, последняя серия трагедий. Что она, кстати, показывает - что действительно у нас в июле произошел такой всплеск и волна каких-то ДТП и так ухудшил статистику? Или это все-таки постоянное явление, и просто внимание прессы?
- Действительно, за последние даже два дня, это суббота и воскресенье, погибло 222 человека. Это огромная цифра, давно такой не было. Лет 5 назад мы эту цифру проходили. А сейчас у нас, начиная с 2004 года, было снижение постепенно количества погибших и раненных. И сегодня мы имеем более 4 тысяч с начала реализации программы, снижение количества погибших на наших дорогах. И вдруг, мы не знаем пока, чем это объяснить. Но ясно одно, что в большинстве случаев это вина самих водителей, которые управляют данным транспортным средством.
- То есть тот самый человеческий фактор?
- Тот самый человеческий фактор.
- Сегодня говорили о том, что виноваты не только водители, но и собственники предприятий, которые выпускают усталых водителей на дорогу, с ненормированным рабочим днем и так далее. Стоит ли повышать их ответственность, как вы считаете?
- Да, сегодня много мы услышали от общественных организаций, тех, кто занимается как раз и грузо-, и пассажироперевозками, этот вопрос, который обсуждали. Конечно, нас очень волнует вопрос, в каком состоянии выезжает из парка и управляет автомобилем, то ли это автобус, то ли это грузовой машиной, водитель. Как, действительно, прошел медицинскую комиссию перед тем, как выезжать. Как осмотрено транспортное средство, которое должно быть в технически исправном состоянии. Вообще, как оно дальше эксплуатируется, как соблюдается режим труда и отдыха водителей. Конечно, вот это все и мы сегодня обсуждали и что необходимо сделать для того, чтобы такие законы принимать. Какие нормативные документы, чтобы это было у нас отработано.
- Что необходимо сделать, Виктор Николаевич?
- Ну, есть закон о безопасности дорожного движения, в котором все прописано.
- Вроде бы все прописано. А не работает.
- Вы знаете, что, вот сегодня прозвучало, и вопросы по лицензированию звучали, но вот в большинстве случаев склонялись, вот саморегулируемые организации, которые занимаются перевозками, чтобы сделать так, чтобы отдать все им. Значит, кто занимается перевозочной деятельностью, чтобы они контролировали все это дело. И, конечно, звучал и вопрос, когда мы говорим давно-давно о тахографах. То есть о том черном ящике так называемом, который позволял бы независимо, где находится водитель, в любое время не бегать за ним, нарушая, там, правила дорожного движения, отдыхал он или нет. Подъехал на любой остановке или остановил на любом посту. То ли это транспортный надзор, то ли это мы. Посмотрели и увидели полностью картину.
- Давно ли он едет, да?
- Конечно. И спокойно поставили и сказали отдыхать. Отдохни, товарищ. Я думаю, это поможет.
- Тахографы же уже должны быть.
- Тахографы должны, но, к сожалению, опять их нету. Постоянные переписки, но воз и ныне там. И вот последнее дорожное происшествие, которое случилось буквально позавчера на МКАДе, когда снова утром водитель уснул, и от этого произошли человеческие жертвы.
- Почему тахографов нет? Ведь при несогласованности разных ведомств, которые за это отвечают, тень все равно падает на ГИБДД. Потому что безопасность дорожного движения - это ваши функции, ваш профиль.
- Да, к сожалению, мы говорим, тахографы пока не поставлены. Я думаю, что просто какое-то то ли непонимание, то ли еще что-то. Но мне кажется, что надо научиться спрашивать с тех, кто отвечает за это, уже пора.
- Качество подготовки водителей. Вот сейчас появились новые правила получения водительских прав. Я так понимаю, министерство внутренних дел обязало тоже пересдать своих сотрудников на права. Что это даст, что это меняет?
- Вы знаете, прозвучало, да, пересдать. Но ведь под словом \"пересдать\" правила дорожного движения, вождения Рашид Нургалиев подразумевал и обучить еще. То есть сдача - она поставлена и кадровому департаменту. Потому что не все же водители управляют транспортным средством. Например, в милиции. Там есть и сами сотрудники, которые управляют транспортным средством, которым и водить не положено. Поэтому и этим сотрудникам тоже, я думаю, что надо будет дополнительно какую-то переподготовку провести. И сдать потом снова правила дорожного движения.
- А для чего эта переподготовка нужна?
- Я думаю, что сегодня интенсивность движения так возросла, что, наверное, люди не успевают за этим. Естественно, конечно, для того, чтобы в этих условиях управлять транспортным средством, надо быть готовым почти к экстремальному вождению вот в наших условиях, которые сегодня есть в больших городах. Особенно нас волнует вопрос - автомобили, которыми управляют водители со специальными сигналами. Это особые водители. Это особое поведение на дороге должно быть. Этот вопрос тоже Рашид Гумарович вчера обозначил. Я думаю, что программу подготовки надо для них готовить особенно. Это касается не только милицейского транспорта. Это всех автомобилей, которые используют спецсигналы, (их) водителей. Это и скорая медицинская помощь, это и другие службы специального назначения, МЧС, пожарные.
- То есть это должна быть отдельная профессия отдельного класса?
- Я думаю, что да. Конечно, сейчас группа экспертов, я думаю, что с той недели уже будет работать, чтобы уже начинать в этом направлении заниматься.
- Виктор Николаевич, а новая форма прав, которая должна появиться, по-моему, с 2011 года, когда будет категория А, категория Б, там различается на управление автоматической коробкой передач, механической и так далее?
- Я думаю, что ведь сегодня прием экзаменов и программа, которая сегодня предусмотрена, изменения количества часов на вождение, для того, чтобы при том интенсивном движении, которое сегодня есть в городах, чтобы человек был готов к этому. Увеличили часы же подготовки по вождению. Я думаю, что даст положительный, конечно, результат для начинающих водителей, которые сели за руль.
- А ваши ощущения, что еще можно сделать с нетрезвыми водителями, чтобы их стало меньше на дорогах?
- Что касается нетрезвых водителей, делать надо все, что хочешь, самое главное, чтобы он никогда не садился за руль пьяный. Потому что те беды, те несчастья, которые есть от них, они очевидны. Понимаете, в чем дело? Потому что, ну, хорошо, что все люди ответственны за это нарушение. Потому что мы видим, что каждый год после того, как законы стали работать, мы уменьшаем количество дорожных происшествий с участием пьяных водителей. То есть закон стал работать. Но раз они еще пьют за рулем, значит, надо что-то еще делать. Поэтому и Плигин Владимир Михайлович высказывался по данному вопросу. И мы услышали это, общественные организации, просто от тех людей, которые были сегодня на этом совещании.
- Еще больше ужесточить наказания. Возможно, у них немедленно отнимать права?
- Я думаю, что да хоть немедленно, раз пьяный, значит, он не должен вообще с правами быть. Надо, пересмотреть надо. В некоторых странах же есть: вот задержали за пьянку, и он должен, например, в течение месяца приходить сдавать кровь на анализ. И он в течение года, например, лишен прав, в течение года он не имеет права даже вина сухого выпить. Если обнаружено, значит, можем продлить это удовольствие без прав находиться.
- Большой процент аварий приходится именно на эту причину - это качество российских дорог. Мало полос, неровное покрытие и так далее. У ГИБДД есть претензии к российским дорогам?
- Конечно, интенсивность движения, например, той же ростовской трассы в 3 раза превышает установленную норму. Сегодня это второй категории дорога, а она должна быть первой. Раз первая, там, естественно, и требования по безопасности совсем другие. Понимаете, в чем дело? Но это же, конечно, требует средств. И здесь тоже надо подходить так, чтобы, нельзя же все сразу изменить, и так огромные деньги вложены в реконструкцию дороги \"Дон\". Огромные деньги вложены в то, чтобы на этой дороге появились медицинские учреждения с современнейшим оборудованием, которое тоже поставлено вдоль дороги. Потом, закуплены сотни машин реанимационных. Я знаю, что прошли дополнительные занятия по нему, по линии медицины. Я думаю, что все это, конечно, направлено на то, чтобы даже если и случилось что-то, то можно было бы спасти человека. Это самое главное.
- Ну и последнее. Конкретные решения были вынесены после сегодняшней встречи?
- Я думаю, что Анатолий Григорьевич будет все обобщать, все в записи шло. И после этого мы договорились встретиться вновь. Посмотреть еще раз внимательно те предложения, которые сегодня были, их обобщить. И, может быть, часть можно проработать и показать в Госдуме депутатам, которые, может быть, они инициативу проявили по изменению законодательства в той или другой сфере. Ну, и, может быть, много было очень разговоров про Минэкономразвития, вот про организации саморегулируемые. Я думаю, что здесь надо тоже хорошо подумать и принимать какое-то решение. То есть помочь принять это решение. Самое главное, что оно направлено на обеспечение действительно безопасности дорожного движения тоже.
Комментарии
Сейчас мы читаем Кирьянизмы.
Стыдно до неприличия за Кирьянова косноязычие...
Я против пьянки за рулём (сам водитель) но поймите правильно - не нужно выдавливать прыщи, нужно искать и устранять причину их возникновения.