Много ли женщине надо?

На модерации Отложенный

Так у этой продавщицы на беджике и написано - \"Люся\". В нашем супермаркете она \"стоит на салатах\". Изо дня в день, летом и зимой молча кидает на весы корейскую капусту в пластиковых упаковках, плошки с винегретом, лотки с котлетами. Делает она это не то чтобы с отвращением - страстное выражение лица \"как же я вас всех ненавижу\" пропало у нее еще, кажется, в 2001 году. Люся превратилась в робота: отключила все свои мысли, желания, эмоции и просто механически исполняет то, на что запрограммировали: шмяк-бряк, приклеить этикетку с ценой и произнести, глядя поверх головы покупателя: \"Еще что-нибудь?\" Я уже несколько лет хожу к Люсе, я привыкла к ней, как к холодильнику - ну стоит себе нечто, занимает место. Но что это такое, какой оно марки - господи, да кого это волнует?

Так вот. Стою вчера в очереди. Прикидываю, что брать: тушеные баклажаны \"в маленькую\" или тушеную капусту \"в большую\". А может, наоборот? А может, все же грибного в \"среднюю\"? \"Раскрасавица! - вскрикивает вдруг покупатель прямо передо мной. - Помидорчиков кисленьких так хочется, милая моя\".

Все поднимают головы от своих тележек и на возмутителя спокойствия смотрят. Не принято у нас так к Люсе обращаться. Какая она ему раскрасавица? \"С друзьями встречаемся, - объясняет мужчина уже всей очереди. - Десять лет не виделись!.. Люсенька, только мне зелененьких, зелененьких помидорчиков. Из ваших ручек такие вкусные они будут, я уверен\".

Затем мужчина подробно рассказывает о своей жизни, снова кокетничает с Люсей, вовлекает в разговор окружающих, вспоминает анекдоты и хохочет без конца. Пьян он разве что немного. Чуть-чуть, как раз чтобы быть веселым и обходительным. Аккурат для того, чтобы заставить Люсю краснеть.

Ах, как она краснеет. Как стреляет глазками, играет ямочками на щеках. Мы, зрители, вдруг замечаем, что ей всего-то лет 45, и фигуристая она, и на каблучках, и локон вон какой красивый из-под чепчика выбился. От Люси прям свет какой-то исходит. И даже после того, как мужчина уходит, прихватив свои помидорчики и еще десяток коробок с салатами, она продолжает сиять, нежно улыбаясь чему-то своему.