Интервью Медведева на НТВ не имеют большого значения

На модерации Отложенный

Российско-грузинские отношения будут восстановлены, считает Дмитрий Медведев – через какое-то время, на новой основе, с учетом сложившихся реалий и трагических событий недавнего прошлого. Об этом президент заявил в беседе с ведущим «Итоговой программы НТВ» Кириллом Поздняковым. Очередное выступление Медведева, которое покажут по ТВ 26 июля в 19 часов, прошло в рамках формата, предложенного президентом в начале года, и было, в основном, посвящено внешней политике России. В частности, стремлению наладить связи с Соединенными Штатами, но не в ущерб интересам других государств и простых людей. «Я вообще не считаю правильным, чтобы отношения с Россией, если использовать эту американскую терминологию, «перезагружались» за счет каких-то стран. Нам нужны нормальные отношения, рабочие, дружеские отношения с США. От них много зависит. Но это не значит, что наши отношения должны привести к ухудшению наших отношений с другими странами или американских отношений с Украиной и Грузией». Что нового скажет президент, и как повлияет его выступление на российскую политику, рассуждает президент Института национальной стратегии Станислав Белковский.

– Станислав Александрович, какие выводы можно сделать из сказанного Медведевым, какие новые моменты он обозначил?

– Абсолютно ничего нового Дмитрий Медведев в интервью НТВ не сказал. Это интервью – очередная пиар-акция президента России, нацеленная на то, чтобы, во-первых, поддерживать его имидж как лидера, способного улучшить отношения с Западом, и тем самым способствовать легализации российской правящей элиты на Западе, во-вторых, представить его модернизатором России.

– Почему вы так считаете?

– Примирительная риторика в адрес Грузии направлена на решение первой задачи, разговоры о модернизации и борьбе с коррупцией – на решение второй. При этом ясно, что модернизация по-медведевски является чистым блефом, поскольку не видна ни стратегия, ни тактика этой модернизации.

– Что вы имеете в виду под модернизацией?

– Реальная модернизация страны требовала бы, прежде всего, привлечения огромных финансовых ресурсов, ранее выведенных из России, и их инвестиции в создание качественно новых отраслей экономики. Потом, реальная модернизация требовала бы построения новых политических и общественных институтов.

Ни на первое, ни на второе сегодняшняя правящая элита не способна.

 – Но президент, по идее, находится над схваткой?

– Дмитрий Медведев не является чем-то отдельным от элиты, хотя по своему формальному статусу президента он стоит высоко над ней Но фактически он - ее порождение, и в глубине души, какой бы не была его риторика, он разделяет основные ценности этой элиты.

– Интервью с президентом достигают поставленных целей?



– Я бы не стал придавать большого значения этим интервью. Чем чаще они будут, тем меньше к ним будет общественного внимания, как внутри России, так и за границей. Что, безусловно, вредно не только лично для Медведева, но и для власти, поскольку может наступить момент, когда народу будет все равно, что говорят власти. А для России такая ситуация всегда была достаточно опасной.

Что сказал Дмитрий Медведев на НТВ

Про Грузию

«У нас сейчас нет дипломатических отношений с Грузией, и это результат той агрессии, которая была предпринята в прошлом году режимом Саакашвили. Иными словами, межгосударственные отношения практически отсутствуют.

В то же время, у нас есть давнее и очень теплое отношение, исторически очень теплое отношение к грузинскому народу, с которым мы, что называется, прошли огонь, воду и медные трубы. И мы хотели бы иметь эти отношения в самом высоком смысле этого слова. Я об этом говорил неоднократно и еще раз хотел бы сказать. Режимы, подобные Саакашвили, они приходят и уходят, а чувства между народами остаются».

Про дружбу с США других стран

«Есть другой вопрос — это вовлеченность государств в те или иные международные альянсы, в те или иные международные военные блоки. Вот это нам небезразлично. И здесь наша позиция простая, она остается прежней. И по этому вопросу мы с Соединенными Штатами Америки расходимся во взглядах. Наша позиция проста: мы не считаем правильным затаскивать те или иные государства в военно-политические альянсы помимо воли их народов».

Про модернизацию России

«Для того, чтобы выглядеть сильными, мы должны быть современными. Поэтому для того, чтобы нас правильным образом воспринимали, мы должны решить свои неотложные проблемы, проблемы, прежде всего, социально-экономического порядка. Потому что если мы сможем их решить, нам, конечно, проще будет решать какие-то международные задачи».

Про имидж России

«Наш образ должен быть таким собирательным, но в то же время в целом комфортным для тех, кто с нами общается. Мы, конечно, не должны выставлять вперед какие-то колючки, но в то же время при каких-то сложностях мы должны быть способны дать ответ.

Иногда жесткий ответ, иногда очень жесткий ответ, но только в том случае, если это угрожает интересам наших граждан. Во всех остальных ситуациях мы должны быть прогнозируемым, сильным и комфортным партнером для наших соседей».

Про коррупцию

«Пока о России будут думать как о стране, где запредельно высокий уровень коррупции, к нам будут и относиться соответствующим образом».