\"Гарри Поттер и Принц-полукровка\" - двухчасовой пшик?

На модерации Отложенный

Любовь, и мораль – дело, кончено, хорошее, но в «ГП» и то и другое преподнесено настолько мелко и банально, что фильм становится похож на сильно растянутую серию какого-нибудь «Не родись красивой».

Спорить о достоинствах и недостатках фильма «Гарри Поттер и Принц-полукровка» с поклонниками юного волшебника бесполезно. У настоящего знатока и ценителя всегда найдётся тысяча слов, чтобы оправдать побочное детище любимой истории. Зато впечатление от фильма человека, который книгу не читал, можно выразить одним словом: скучно. Нет, пожалуй, всё-таки двумя: скучно неимоверно.

И это расстраивает до безобразия. Ведь не-фанат «Гарри Поттера» идёт на фильм зачем? Чтобы посмотреть на сказочных существ, фейерверк заклинаний, летающие мётлы, забавные шапки и движущиеся фотографии на страницах газет – в общем, погрузиться в сказку, причём сказку забавную, интригующую и полную экшена. И предыдущие фильмы поттерианы хоть с натяжкой, но этим критериям отвечали. А вот предпоследняя, долгожданная и в буквальном смысле выстраданная (дата премьеры ведь переносилась не один раз) подкачала и ещё как.
Начнём с того, что почти два с половиной часа экранного времени буквально напичканы заунывными любовными и моральными страданиями. Да, и любовь, и мораль – дело, кончено, хорошее, но в «ГП» и то и другое преподнесено настолько мелко и банально, что фильм становится похож на сильно растянутую серию какого-нибудь «Не родись красивой». Причём если у создателей сериала есть хотя бы коммерческое оправдание для такой скукоты – надо же, в конце концов, и телеэфир забивать, - то зачем натужились создатели «Поттера», непонятно.

Если взвесить процентное соотношение эпизодов, развивающих основной сюжет, и сцен, которые мы условно назовём «сопли-слюни», перевес получится явно не в пользу первых. Вот значит Гарри и Рон поплакались друг другу на то-то, потом Гермиона и Гарри посетовали на то-то, а потом вот те поцеловались, а вот другие обиделись. И тут посреди всего этого тинейджерского праздника жизни какой-нибудь плохой волшебник делает что-то супер-злодейское… но проблема в том, что зритель уже забыл, кто этот злодей, и что он такое делает, и к чему это вообще всё надо, потому что полчаса смотрел за перипетиями полового созревания учеников школы волшебников. Создаётся ощущение, что не любовь-морковь развивается на фоне грядущей катастрофы и надвигающегося на нас всемирного зла, а всемирное зло скромно пытается отвлечь подростков от всяких обжиманий.



Причём в книге отношения персонажей, наверняка развиваются гораздо занимательнее. По крайней мере, если читатель на протяжении 5 томов ждал, что вот эти герои наконец поцелуются, он не был разочарован. Но зритель его радость вряд ли разделит, потому что на экране всё вышло как-то уж слишком по-детски, причём не по-детски мило, а по-детски нелепо. Представьте, что старых людей заставили одеть слюнявчики и изобразить младенцев или младенцам распихали сигареты и попросили ругнуться на камеру – по степени нелепости всё выглядит примерно так же.
Последнее, что, пожалуй, могло бы спасти эту серию приключений Поттера – это экшен или интрига. Но и с этим не вышло. Что касается интриги, она, ясное дело, могла быть только для тех, кто не читал первоисточник, но и для них была убита на корню. Во-первых, о злодейских планах «плохих» мы знаем с самого начала и только ждём, когда же эта сюжетная линия продерётся сквозь романтические перипетии главных героев. А во-вторых, главный вопрос, «кто же такой Принц-полукровка», теряется в этих же дебрях, и когда на поверхность всплывает ответ, зритель уже и забыл, что какая-то интрига вообще завязывалась. Да и сам ответ получается чем-то между «Звёздными войнами» («Я твой отец, Люк!») и «Рабыней Изаурой» (а ещё я твой дядя, брат, сват и двоюродный зять по бабушкиной линии).
Экшен тоже вышел не ахти. Все свои силы создатели, видимо, растратили на эффектное начало фильма и сцену обрушения одного из лондонских мостов (не давала покоя слава «Монстро», «Годзиллы» и иже с ними), а вот на добротное продолжение запала не хватило. Единственный эпизод, который мог претендовать на захватывающую погоню со зрелищной битвой волшебников, начинается с беготни по полю в одну сторону и… заканчивается беготнёй обратно.

Вообще, весь фильм оставляет ощущение, что зрителя обманули. Тянули с премьерой, показывали эффектные трейлеры с намёками чуть ли не на фантастический триллер, а получился какой-то двухчасовой пшик. Остаётся надеяться, что завершающую часть поттерианы создатели разбили аж на два фильма, потому что не захотели лишить нас самых интересных и захватывающих событий из жизни Гарри, а не просто из соображений «забить эфир».