О чём помалкивают в РПЦ

На модерации Отложенный

Газеты «Газета» (от 1.07.09 г.) и «Независимая» (от 1.07.09 г., "Ветхозаветная этика труда") сообщили о том, что епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, обратился с призывом к работодателям вовремя платить зарплату. «К грехам против божественной заповеди «Не укради» святые отцы относят грабительство, воровство, обман, мздоимство (или взяточничество), а также лихоимство, когда деньги приобретаются незаконным образом, через обогащение в ущерб служащим, путём эксплуатации труда рабочих и несправедливой оплаты затраченных человеком сил».

Нам неизвестно является ли это заявление личной инициативой епископа Аристарха, или нет, тем не менее, возникает вопрос: Почему уважаемый епископ, называя грехом грабительство, воровство, обман, мздоимство и лихоимство не упомянул ростовщичество, которое является наибольшим по своей вредоносности узаконенным грехом из всех перечисленных?

На наш взгляд, всем думающим людям ответ на этот вопрос должен быть очевиден. Отметим лишь следующее. Для иерархии РПЦ обсуждение существующего в обществе ростовщического ссудного процента является запретной темой, поскольку корень ростовщичества произрастает из «книги книг» «священного писания» - Библии (Пятикнижие Второзаконие Исайя: «Не отдавай в рост брату твоему (т.е.

иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею…» (23:19) и т.д.). Иерархия РПЦ продолжает поддерживать такое положение в обществе, вопреки предостережениям И. Христа. В нашем понимании, умышленное замалчивание существа «доктрины Второзакония Исайя» - корня экономических и социальных бед, можно разценить как откровенное вредительство, целью которого является разрушение экономики государства. А это уже иная сфера ответственности.

Более того, все перечисленные епископом грехи, являются следствием безнравственного, несправедливого жизнеустройства на нашей планете (несправедливой концепции управления) к которому Библия имеет прямое отношение. К тому же, Иисус проповедовал Царствие Божие (названное церковью Царствием небесным) на Земле, при жизни человека, а не на небе после смерти.


ОПРОС: Хорошо ли, если светская власть сближается с церковной?