Войти в образ Путина

На модерации Отложенный

Это, несомненно, заслуживает уважения, когда эксперт или аналитик, или эксперт-аналитик в ситуации высочайшего эмоционального накала, не концентрируя внимание на мелочах, вроде убийств отдельных правозащитников, отринув этические и даже правовые аспекты злодейского преступления, способен взглянуть на проблему с высоты государственного подхода. По сути, автор, отождествив себя с главным российским начальником, решил провести над собой опаснейший и рискованный эксперимент. А заодно и предложил поучаствовать в нем всем читателям «ЕЖа».

«Я — Путин, — говорит Леонид Радзиховский, — и вот Бастрыкин докладывает мне, что в убийстве Натальи Эстемировой замешан Рамзан Кадыров. И что же мне делать?! Снять не могу — за ним десятки тысяч человек личной гвардии. Снять — означает развязать очередную кавказскую войну. (Заметим, что, видимо, по соображениям политкорректности вариант досудебного ареста даже не рассматривается – А.Р.). Но оставить, значит, санкционировать дальнейшие преступления! Дилемма, блин!».

Тут, конечно, Путину-Радзиховскому хочется как-то посочувствовать, облегчить его (их) нравственные страдания. Хочется, но почему-то не получается. Ну, так это у меня не получается.

Я не знаю, насколько далеко в осуществлении этого поразительного эксперимента зашел Леонид Радзиховский. Обращался ли он к помощи экстрасенсов и гипнотизеров, или ему для перевоплощения достаточно было лишь на мгновение прикрыть глаза? Впадал ли он в летаргический сон или медитировал? Но я точно знаю другое — невозможно начать вживаться в образ непосредственно с данного конкретного эпизода. Для чистоты эксперимента, для аутентичности результата надо пытаться представить себя в роли гораздо более раннего Путина. Не уверен, что необходимо было стартовать с берлинских «закладок», кооператива «Озеро», работы у Собчака. Но без Ельцина, без Березовского с Волошиным, без «второй чеченской войны», без «дела Ходорковского», без подлодки Курск, без Беслана, без Норд-Оста, без продажи «Сибнефти» Газпрому точно обойтись невозможно.

Хочется верить, что Леонид Радзиховский вместе со своим героем и по следам своего героя прошел весь этот путь. И тогда, совершив этот поистине гражданский подвиг, Леонид в действительности в ближайшее время сможет в деталях, в нюансах предсказывать реакцию Путина практически на любые события, не только на убийства правозащитников его ближайшими сподвижниками. И в этом своем новом, до некоторой степени шаманском качестве оказать неоценимую услугу всему нашему отечеству в целом и отдельным лучшим его представителям. Например, Дмитрию Анатольевичу Медведеву.

P.S.

Несмотря на отчаянный призыв Леонида Радзиховского следовать его примеру, я все же возьму на себя смелость предостеречь читателей. Давайте помнить, что не все рождаются подвижниками, способными на жертвенность во имя общего дела, во имя демократизации и либерализации нашей родины. Другими словами — не надо представлять себя в роли Путина! Это может оказаться опасным для здоровья! Да и просто противно…

Впрочем, один человек уже воспользовался советом Леонида Радзиховского и вообразил, что он — Путин. Это — Дмитрий Медведев, который в Мюнхене заявил, что версия причастности Рамзана Кадырова к убийству Натальи Эстемировой «для нас неприемлема»! Дивная, скажу я вам, формулировка для нашего правоведа, ни дня не служившего в органах. Конечно, это заявление ни в коем случае нельзя рассматривать как давление на следствие! Наоборот — это помощь следствию. Следователи теперь точно знают, какую версию даже рассматривать не стоит, что, разумеется, экономит им массу времени… Что же, похоже, этот парень уже вошел в образ очень надежно и плотно.