фото: Алексей Меринов
Г-н президент, знаете такую штуку: бинарный газ? По отдельности просто отрава, а если соединить — взорвутся. Вот так соединились две новости.
Первая. Вице-премьер России Голодец заявила, что в будущем году все ветераны Великой Отечественной войны получат квартиры.
Вторая. Недавний министр России Скрынник пострадала от прокуратуры Швейцарии; там арестованы её счета то ли на 60 миллионов долларов, то ли на 150 (какая разница?).
Вопрос. Г-н президент, кто больше навредил образу России — заурядная воровка или Голодец, которая сообщила миру, что ещё не все ветераны Великой Отечественной войны получили жилье? Ей-богу, не можем сами ответить на этот вопрос.
Если кто не понял: Великая Отечественная закончилась в 1945 году, а дадут жильё в 2016-м. То есть ветеран должен был повоевать, а потом
ещё 71 год прожить без квартиры.
И тысяча стариков сумела! Им около 90 и за 90. И это в нашей стране, где средняя продолжительность мужской жизни колебалась около 60, даже если человек жил «благополучно», не валялся в окопах.
Вообще-то можно было бы ничего не строить. Просто отдавать нуждающимся ветеранам квартиры умерших ветеранов. Куда деваются их квартиры? Все ли достались детям, внукам? Или каким-то образом некоторые достались «государству» — то есть хитропопым чиновникам, которые умеют всё грамотно оформить.
Скрынник говорит, что таких денег (которые нашла швейцарская прокуратура) у неё нет. Верите?
Она живёт на Лазурном Берегу в своей вилле — неужели Франция выделила ей жильё как ветерану государственной службы в РФ? Она хорошо служила. Вы своим указом наградили её орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени — с формулировкой за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу; в 2008-м она стала членом Высшего совета «Единой России».
Вполне возможно, что денег у неё гораздо больше. Вряд ли нашли всё. Да и вилла на Лазурном Берегу стоит миллионы евро.
Может, когда-нибудь и у Голодец арестуют счета. Может, и она в этот момент будет жить на Лазурном Берегу…
Вообще жизнь наших чиновников тяжела. Там швейцарская прокуратура шарит по банковским счетам, тут свои высматривают…
Мы не хотим, чтобы вы, г-н президент, подумали, будто мы придираемся к одной-двум дамам и забыли про Сердюкова, которому вроде бы подарили авиапром РФ. Речь о тысячах обоего пола. Допустим, Скрынник воровала или взятки брала.
Теоретически это вполне возможно.
Ведь Лазурный Берег и швейцарские банки существуют
практически.
Совершенно невозможно, что она всё устроила в одиночку: сама брала, сама возила чемоданами на Запад. Кто-то всё организовывал, придумывал схемы, договаривался, носил, возил, отправлял, принимал… Сотни людей должны были помогать ей воровать. И все они что-то за это получали. Не от любви же к г-же министерше они совершали эти
действия, а от любви к деньгам. (Мы не можем говорить «преступление» до приговора.)
Все, кто извлекает доход из служения России, так заняты, что когда вдруг вспоминают о ветеранах Великой Отечественной… Ах, чёрт! опять не построили! Опять придётся эту фразу вписывать в очередное Послание.
Вот, г-н президент, цитаты из ваших Посланий:
2007 год.
«В прошлом году более 40 тысяч квартир получили военнослужащие и ветераны Вооруженных сил. К 2010 году задача обеспечить их постоянным жильем должна быть, безусловно, выполнена». 2012 год.
«Подчеркну также, что в 2013–2014 годах мы полностью выполним свои обязательства по предоставлению жилья военнослужащим и ветеранам». Могли бы взять цитаты из более ранних Посланий, могли бы цитировать обещания из Посланий «президента Медведева», но жалко тратить время и газетную бумагу.
Впрочем… Давайте ещё раз пообещаем, а там видно будет. И правда: если человек смог, вернувшись с фронта, ещё 70 лет прожить без квартиры, то он и ещё годик проживет, и ещё. А если нет, то умрёт счастливым, ведь вице-премьер подарила ему надежду.
…Почему пишем вам? При чем тут вы? Ну, как-то так, косвенно. Или — хронологически и географически. Ведь это за пятнадцать лет вашего правления и на подвластной вам территории столь многие взлетели, наворовали и улетели. (Не все улетели, но все, кроме убитых, думают об этом, создают запасы, покупают острова на подставное лицо.)
За эти пятнадцать лет стабильности в России появилось больше особняков, дорогих машин и яхт, чем надо было квартир для ветеранов. А по цене — несоизмеримо. Каждый дворец стоит как многоквартирный дом.
Что общего у Скрынник и Голодец, г-н президент? Это ваши министры. Это наши деньги. Это наши бесквартирные ветераны. Выражение «ваши министры» — это не фигура речи, это факт. Вы им доверили важнейшие посты, смотрели сквозь пальцы на их проделки… Эти дамы уж точно не ельцинские, не из лихих 90-х.
…Неужели Скрынник будет арестована во Франции? Неужели начнёт давать показания? Или она неосторожно поест грибочков, попьёт чайку, разгрызёт ампулу?
Оригинал
А.Минкин
Комментарии