Торговцы шаурмой начали \"ребрендинг\"

На модерации Отложенный

Лидер уличного фастфуда - шаурма все чаще стала маскироваться под непривычными для глаз словами \"дёнер\", \"донер-кебаб\", \"евродонер\" и \"буррито\". Газета \"Известия\" решила разобраться, зачем общепитовским палаткам \"ребрендинг\" и как это скажется на популярности шаурмы среди москвичей.

Журналисты провели рейд по нескольким точкам и обнаружили, что вместо фургонов с рубленым мясом появились переименованные палатки еврообразца. Лаваш с курицей в них не отличается от обычной шаурмы, только стоит почему-то уже не 70 рублей, как раньше, а 90.

Торговцы на вопрос о смене названия продукта ответили туманно: \"А у нас хозяин - турок. По-турецки шаурма называется дёнером, вот название и сменили\". Экспресс-опрос продавцов рядом со станциями метро \"Медведково\", \"Бабушкинская\" и \"Петровско-Разумовская\" тоже не привел к отгадке.

Эксперты ресторанного бизнеса считают, что замена шаурмы дёнером не случайна. По словам исполнительного директора компании \"Ресткон\" Андрея Петракова, идея изменить представление об этом продукте у потребителей вполне своевременна. \"То же буррито - это шаурма, просто называется по-другому. Но самое главное, это слово не вызывает у россиянина ассоциаций с тухловатой курятиной и антисанитарными условиями\", - считает он.

Поэтому, прежде всего, \"ребрендинг\" сыграет на руку владельцам сетей фастфуда, особенно тем, кто хочет повысить цену на это блюдо, констатирует Петраков.

Правда, сначала им придется на деле показать, что евродонер оправдывает свое новое название.

В департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы не смогли объяснить, чем вызвана смена вывесок.

Борьба с рубленым мясом в лаваше началась еще в 2000 году. Тогда торговцев обязали соблюдать санитарный минимум - подключиться к централизованным системам водопровода и канализации. Но на рынке быстрой еды это особо не сказалось. В 2006 году удар по имиджу шаурмы нанес главный санитарный врач Москвы Николай Филатов, который призвал горожан ни в коем случае ее не есть, так как заправка азиатского блюда \"не менее чем на 70% состоит из микроорганизмов\".

После этого торговцы предприняли первую попытку \"ребрендинга\" и сменили вывески, предлагая уже не шаурму, а \"куры-гриль в лаваше\" и \"мясо в лаваше\". Впрочем, это не освободило палатки от проверок и не повлияло на качество продукции.

С наступлением кризиса продавцы уличного фастфуда смогли расслабиться окончательно - власти отказались от борьбы с ларьками, а мэр Юрий Лужков своим указом запретил проверки малого бизнеса до конца года.