Черкизонский балет нон-стоп

На модерации Отложенный

Закрытие Черкизовского рынка и антиалкогольная кампания – это ответ российского руководства на падение нефтяных цен. Подчеркиваю: это не антикризисная мера, тут разговор особый. Это действия, совершаемые в иной реальности, существующей параллельно высоколобому менеджменту и экономической науке.

Даже и писать об этом неловко – все слишком очевидно. Но именно об очевидном меньше всего и говорят. Что, с одной стороны, естественно, а с другой – странно.

Ну, например, очевидно, что после нефтяного и газового бизнеса розничная торговля и производство спирта – самые доходные сферы экономики. Понятно также, что ежели вдруг на Черкизовском рынке оказывается контрабанды на два миллиарда долларов, то она не с неба свалилась, а была пропущена таможней, на что закрывали глаза другие славные органы. И не одному Николаю Сванидзе, который ведает в Общественной палате межнациональными отношениями, ясно, что десятки тысяч нелегальных мигрантов появились в Москве не в один день, не по тоннелю, прорытому врагами народа меж Бомбеем и Лондоном, приползли.

Что премьер с таможней, что Федеральная миграционная служба ведут себя потрясающе. После таких признаний – о контрабанде и числе нелегальных мигрантов – всем им, начиная с премьера, надо подавать в отставку, ибо это признание собственных провалов.

Но в Абсурдистане своя логика.

Но не это самое главное. Конечно, выстраивается простая схема: ритейл (а также госмонополия на спирт, но это особая тема, просто пиаровски совпало это с Черкизоном) должен восполнить высшей власти потери от углеводородного рынка. Но ведь при этом принимается новый закон о торговле, совершаются вполне осмысленные процедурные действия. А параллельно им разворачивается черкизовский бред с арестом товара, разгоном полевых кухонь, вытеснением торговцев с Птичьего рынка – сто тысяч человек потеряли свою собственность, надо же им куда-то деваться.

Ну, и агитпроп не дремлет. Дело ЮКОСа – повод натравить население на людей, разбогатевших в девяностые годы. Погром на Черкизоне дает возможность разогреть антимигрантские и даже антисемитские настроения.

Так вот, главный вопрос в том, какая реальность реальнее. Та, где принимаются законы, работают эксперты, ведутся расчеты или же та, где все решают силой, не считаясь ни с правами людей, ни с их достоинством.

А с этой антиалкогольной кампанией… Ну, зачем на нее еще тратиться? Забирали бы все себе и так.