Православие топлесс

На модерации Отложенный

В конце прошедшей недели политически активную часть русской блогосферы потрясли фотографии и некоторые сообщения из Севастополя, куда прикатили московские байкеры, коих перед поездкой напутствовали патриарх и премьер-министр.

И все бы ничего, да вот одно фото зацепило крепко. На нем была изображена подруга байкера под хоругвью с изображением Спасителя. И тоже ничего – ну, этакая белокурая бестия. Да вот въехала она в город русской славы топлесс, в этаком апокалипсическом стиле: «я увидел жену, сидящую на звере багряном…» (Откр 17:3)

И были еще всякие рассказы о том, как байкеры вели себя в этом городе. Ничего особенного, как байкеры, и вели. Они ж «отрываться» приехали. Да вот отрывались они все под хоругвями да иконами.

А еще было совсем уж крамольное фото – диакон Андрей Кураев с бутылкой «Боржоми» в руках. Это уж похлеще, чем топлесс, хуже зверя багряного.

Тут дело не в благочестии, не в сиськах, и не в том, что намусорили. После кремлевских акций всегда много мусора, это селигерские камлания давно показали. Тут главное – в стилистической несуразности этих акций, для которых пытаются использовать самый разный материал, не имея ни малейшего представления о конечном продукте, его смысле, ценности, внутреннем единстве и совместимости составляющих его элементов.



Впрочем, в одном единство было. Заявления лидера байкеров Хирурга о российско-украинских отношениях носили вполне провокационный характер: «Я не чувствую себя здесь, в Севастополе, как в чужой стране. Как бы ни хотели сделать так, что мы в разных странах, – не получится. Мы обречены быть вместе, потому что мы – один народ».

И надпись на его майке «С нами Бог» вполне гармонирует с этими словами, а не ликом Спасителя. Поскольку является точным переводом немецкого «Gott mit uns» на пряжках вермахта. И в определенной среде в нынешней России этот девиз весьма популярен.

Эти стилистические детали, к числу которых относятся и флаги Конфедерации времен Гражданской войны в США, и использование элементов военной формы южан, и другие байкерские атрибуты, вызывающие малоприятные ассоциации и коннотации, если и совместимы, то только с примитивным клерикализмом. И образуют этакую неоязыческую смесь и эклектичную эстетику. Вполне уживающуюся с консьюмеризмом и имперским хамством.