Испытание удовольствием

На модерации Отложенный

Испытание «удовольствием»

О! сколько раз твердили миру:

«Не доверяйте власть кумиру,

Тем более, когда кумир

Пришел обманом в этот мир!»

Последнее время я убеждаюсь, что мы, почти все россияне, становимся мазохистами, вернее нас заставляют ими быть. Мы, по мнению наиболее оборзевших реформаторов, должны чувствовать удовольствие оттого, что они нас постоянно «бьют по темечку» многочисленными рационализаторскими новациями по изъятию денег из наших карманов. И это после того, как у нас отобрали вклады в сбербанках, откровенно надули на приватизации, похитив две «Волги», заставили нас стать рабами мошенников, банковских шулеров!

Даже после этого нас последние 16 лет постоянно «проверяют на вшивость», всё дальше загоняя в угол, опуская ниже плинтуса. Иначе говоря, народ испытывают на терпение, сознательно воспитывая презрение и образ врага к эшелонам власти. Когда это презрение выплёскивается наружу, его, эта власть, называет экстремизмом, а население страны быдлом. По-моему это уже перебор! Те, кто следит за прессой, помнит, что некоторые чиновники в Петербурге открыто нас так называют. Между тем, мне понравилась, недавно всплывшая в памяти Премьера петербургская дворовая присказка шестидесятников: «Кто обзывается, тот так и называется!» Она, как нельзя лучше характеризует нашу власть «от мала до велика». Я бы еще назвал эту категорию российских небожителей безбилетниками. Большинство тех, кто оказался «пассажиром элитного поезда», дал взятку или подкупил контролеров, которые были назначены самой властью. Согласитесь, что даже понятие «порог явки» для демократичного общества, звучит неестественно, притянутое за уши. А подтасовка итога выборов, а административный ресурс, а выборы по партийным спискам? Чистейший спагеттизм!

Но, предположим, что мы сознательно, единодушно избрали Верховную власть, а она назначила нам, всеми правдами и неправдами, вопреки Конституции РФ, своих представителей на региональном уровне, но тогда эта Верховная власть должна головой отвечать за своих назначенцев?! Увы! За ними никто не следит, и они становятся полноправными феодалами, независимыми за свои действия перед населением региона. Вам это не напоминает крепостничество, отмененное реформой ещё в 1861 году? Разве нас не заставляют подчиняться административной и судебной власти феодалов?!

Почти двухлетнее издевательство над уважаемым правозащитником, журналистом Николаем Андрущенко и газетой «Новый Петербург» является доказательством беззакония, творящегося не только в Петербурге, но и во всей России.

Обидно становится за наш город трёх революций, из которого произрастают многие новинки чиновничьего рационализаторского беспредела. Вот некоторые из них:

Несколько лет назад наш губернатор, вернувшись из поездки на свою родину, с радостью объявила петербуржцам, что мы стали побратимами с городом Львовом. Услышав это, многие горожане возмутились: «С какой стати нам брататься с теми, кто нас ненавидит на генном уровне?» Разве можно такие вопросы решать единолично, без нашего согласия?

На 122 законе сознательно не буду останавливаться. О нём всё сказано!

Следующим новаторством стало взыскания задолженности с граждан с помощью инспекторов ГИБДД, которые получили право останавливать машины для проверки по базе данных возможного долга водителей. Как будто у ГИБДД другой, более важной обязанности нет!?

Нельзя не оценить еще две новинки. Первая - ограничение передвижения должников на железнодорожном и воздушном транспорте не только за пределы Родины, но и внутри страны. Вторая новинка - снятие долга с банковских счетов граждан без суда и следствия.

Чиновники соревнуются в плодовитости рождаемых инструкций и препонов для россиян. При этом они пекутся не столько за увеличение поступления денег в бюджет, сколько о возможности пополнения собственных карманов, т. е. о коррупционной составляющей этой удочки. Не удивительно, что армия этих бездельников растет в геометрической прогрессии. За 8 лет население России уменьшилось на 4 миллиона, а количество чиновников возросло на 1 миллион!

Ощутимый всплеск эмоций у населения вызвал последний, отложенный на три года, закон о стеклопакетах в наших окнах. Ни одна, уважающая себя газета не оставила этот факт без внимания. Больше всего мне понравился гениальный комментарий Дмитрия Шериха в газете Санкт-Петербургские ведомости. Выпуск .№ 125 от 10.07.2009. Статья называется «Теория глупости». Вот что он по этому поводу думает:

«…в нашей городской жизни обнаружилась вдруг другая тема, схватившая всех за живое.

Речь идет, конечно же, о вдруг разгоревшейся борьбе городских чиновников со стеклопакетами и примкнувшими к ним балконными остеклениями. И о том, что сотни тысяч жителей Петербурга оказались разом зачислены в правонарушители. Про Уголовный кодекс, правда, никто пока не упоминает, но даже перспектива штрафов стала шоком для законопослушных граждан. У каждого из провинившихся замаячили впереди многомесячные разбирательства с чиновниками, солидные финансовые и душевные затраты. Возможно, и взятки тоже.

Какой там номер телефона у смольнинской «горячей линии» по борьбе с коррупцией? Алло, примите сигнал! Число взяток может возрасти лавинообразно, нужны экстренные меры!

Рвение чиновников вызывает, честно сказать, оторопь. С чего бы так резко переходить от безразличия к энтузиазму? Пластиковые окна ставятся в нашем городе уже не первое десятилетие, лоджии и балконы остеклены через один, и никогда это не вызывало у чиновников сильных эмоций. Они, казалось, всегда понимали, отчего люди идут на оконно-балконные перемены. Совсем не от тяги к роскошной жизни и к избыточному комфорту в стиле Элизабет Тейлор или Романа Абрамовича. Квартиры в наших «хрущевках» или «кораблях» столь убористы, что лишние пара метров сравнительно теплой балконной площади – благо для любой семьи. Что же касается окон – то как жить с полусгнившими рамами, через которые дует и льет, как сквозь сито?

А ведь именно такое нередко случалось и в «хрущевках», и в панельном жилом фонде, и в старых домах-памятниках.

Нетрудно понять, что каждое такое старое окно становилось причиной простуд и невралгий. Особенно у детишек.

Так что же было делать жителям – надеяться на то, что добрые феи из жилищной конторы сделают ремонт окон или поставят вместо них новые, улучшенную копию старых? Рассчитывать на программы родных правительств, городского и федерального – они, мол, и дадут денег на улучшение условий жизни? Маниловщина чистой воды. Государство с ельцинских времен предложило гражданам управляться самостоятельно, вот они и пытались, как могли. В меру своего понимания, соразмерно толщине своих кошельков.

А вот теперь чиновники сменили курс. Забыли, видимо, о причинах оконно-балконных перемен. Решили, что пора уже брать горожан в цепкие лапы закона, что пришла пора расплачиваться за минимальный комфорт. Тем более что этот комфорт мешает нашему замечательному городу сохранять единый стиль. Юридические орудия – товсь! Из законов по нерадивым петербуржцам – пли!

Сложные чувства вызывает этот энтузиазм чиновников.

С одной стороны, в отношении стиля с ними не поспоришь: разнобой окон в старинных зданиях – картинка не из привлекательных. Действительно горько, когда стеклопакеты приходят на смену окнам, сделанным талантливыми мастерами по индивидуальным проектам, – в домах стиля модерн, например. Каждый такой случай обязательно должен пресекаться и караться по закону. Но совсем не обязательно стричь под одну гребенку всех, включая и жильцов обычных типовых домов. А ведь именно их в списке нарушителей несомненное большинство. И это вторая сторона ситуации.

Не надо забывать и еще один бесспорный факт: наибольший ущерб облику северной столицы наносят вовсе не стеклопакеты. Скандальные новостройки наподобие «Регент холла» или «Монблана», бесконечные крылечки у магазинов, разместившихся в первых этажах старинных зданий, уродливые мансарды – вот что наносит облику города основной урон. С этим бы и надо бороться в первую очередь. Если, конечно, власть чувствует в себе силы и желание вступить в поединок с отдельными чрезмерно наглыми представителями бизнеса. Или ей под силу бороться только с частными лицами?

Не буду подробно рассказывать о том, как приняли петербуржцы новый подарок чиновников. Разумеется, приняли в штыки. Интернет-форумы последних дней переполнены гневными, подчас даже оскорбительными репликами в адрес всей городской власти. Из одного форума в другой бродит мысль о том, что совпадение борьбы с кризисом совсем не случайно: у чиновников, дескать, закончились деньги, вот и решили они пополнить кошелек. И государственный, и свой личный. Согласование любых документов – это ведь процесс очень коррупциогенный (употреблю уж это модное слово).

Чиновники, кажется, поняли, что переборщили. Но от замысла своего не отказались. Принялись лавировать, увещевать. Публично пообещали, что никакой чрезмерной суровости к нарушителям проявлено не будет. Что на исправление недостатков отпущено два, а то и три года. Вице-губернатор Алексей Сергеев провел даже по этому поводу специальную пресс-конференцию, где пытался успокоить разгулявшиеся эмоции.

Спасибо, Алексей Иванович, за заботу. Приятно, что такой состоятельный человек (выложивший 740 тысяч рублей за одну картину И. Гаврюшкина в январе этого года) сумел-таки войти в положение простых горожан. Тех, для кого эти 740 – бюджет нескольких лет жизни. Но все-таки от властей хотелось бы большего. Скажу прямым текстом: хотелось бы как минимум отказа от карательных мер в отношении к стеклопакетам в типовых зданиях «спальных» районов.

Не они уродуют город сильнее всего.

Закон не позволяет, скажете? Ну так перепишите закон! Принимали его, помнится, в 2006 году, авторы в большинстве своем сохраняют свои должности доныне – вот пусть и вносят поправки. Такой шаг покажет горожанам: власть прислушивается к ним и понимает, какова реальная жизнь в северной столице. Со всеми ее щелями и сквозняками.

Слишком круто? Что ж, возможен и другой разумный вариант: взять да поставить лошадь впереди телеги. Как известно, в нашем городе еще предостаточно старых прогнивших оконных рам, и выглядят они подчас куда хуже новых окон. Позорят наш город на все сто. Вот и взялись бы чиновники бороться с ними! Программу замены старых окон разработали бы, деньги ассигновали. Замены осуществили бы в точном соответствии с законом. После этого, глядишь, и за «самовольные» стеклопакеты было бы взяться полегче. И возражений, уверен, звучало бы куда поменьше. Ведь если кругом – полный порядок, это как-то мобилизует, заставляет стремиться к лучшему, соблюдать все необходимые нормы и правила.

И вот еще какой вопрос остается: отчего чиновники решились вдруг взорвать общественный покой своими слоновьими действиями? Неужели не понимали заранее, какой окажется реакция горожан на предъявленные претензии? Должны же были догадываться, что предъявлять сотням тысяч людей претензии в самый разгар экономического кризиса – дело не самое умное. Недальновидное как минимум.

Сторонник теории заговора нашел бы случившемуся свое объяснение: дескать, все это похоже на политическую провокацию, для того и устроенную, чтобы раскачать ситуацию в нашем городе. Подорвать доверие и уважение к действующей власти.

Не знаю, я вот сомневаюсь в таком варианте. В самом деле, ну кто из чиновников, затеявших эту заваруху, столь хитер и амбициозен, чтобы начать свою политическую игру? Мне почему-то более жизнеспособной кажется другая версия – об элементарной глупости. Ну или недомыслии. Как это нередко бывает у нас в России.»

Может быть, причина всех этих изысков в том, что мы стали побратимами с г. Львовом? Подумайте на досуге! Как тут не вспомнить гениальные строчки В. Высоцкого

«Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют».

Не вредно знать некоторым небожителям ещё один постулат: «Власть, народ ввергая в ад, строит остов баррикад».