Реформа армии: на поражение
На модерации
Отложенный
Сохранение призывной армии в условиях полнейшей деградации офицерского корпуса, дедовщины, невозможности набрать приличный контингент новобранцев, плохого материального обеспечения войск делает бессмысленными все преобразования министра Сердюкова.
Затеянная гражданским министром обороны самая масштабная реформа российской армии за последние 40 лет обречена на провал, потому что власть так и не решилась сделать армию профессиональной, из-за чего в ней сохраняются все самые уродливые черты.
Как известно, реформа армии в России проходит под девизом придания ей нового облика. О том, как выглядит армия сейчас, красноречиво свидетельствует выступление главного военного прокурора РФ Сергея Фридинского на совместном заседании коллегий Минобороны и ГВП. «От неправомерных действий офицеров в прошлом году пострадали более 448 военнослужащих, девять из них получили тяжкие увечья, один погиб», - сообщил главный военный прокурор. По его данным, за применение физического насилия к подчиненным в минувшем году осуждены 280 офицеров, в том числе 18 командиров воинских частей. Две трети таких преступлений совершено младшими офицерами.
«Несмотря на снижение абсолютных показателей числа насильственных преступлений, совершенных офицерами, распространенность случаев физического насилия к подчиненным по-прежнему вызывает негативную реакцию в обществе», - сказал глава ГВП. А «отсутствие профессиональных знаний и навыков работы с подчиненными, педагогической культуры, а нередко и негативные примеры отношения вышестоящих командиров к подчиненным по-прежнему являются причинами роста числа таких правонарушений в Военно-воздушных силах, Ракетных войсках стратегического назначения, войсках Приволжско-Уральского, Ленинградского военных округов, силах Балтийского флота».
В минувшее воскресенье нынешнее состояние российской армии было проиллюстрировано массовой дракой призывников из Дагестана и русских в воинской части алтайского городка Алейска, после которой дагестанские призывники объявили голодовку.
Еще одной иллюстрацией стало бегство в Грузию рядового Дмитрия Артемьева, причины поступка которого совершенно логично объяснила глава Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова: «Наши солдаты бегут из воинских частей не потому, что они бегут в Грузию, а потому, что они бегут от своих «товарищей» командиров, которые их долбают, требуют деньги и еще неизвестно что с ними делают. Была бы эта часть на границе с Америкой, он ушел бы в Америку, с Финляндией - в Финляндию, с Украиной - на Украину». По ее словам, в которых, даже если считать их преувеличением, есть доля правды, подтверждаемая официальной статистикой самого Министерства обороны, «каждый солдат по призыву, который находится в войсках, так или иначе, больше или меньше подвергается побоям, издевательствам, пыткам, вымогательству денег.
У них там и голод, и грязь. Солдат ходит из части, потому что у него нет выхода».
Достаточно красноречиво говорят о состоянии армии и данные о призывном контингенте, приведенные на днях комиссией Общественной палаты России по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей. Согласно этим данным, половина рекрутов нынешнего весеннего призыва, который заканчивается 15 июля, имели судимость или проблемы с законом. Их набралось около 170 тысяч из пока направленных в войска в ходе весеннего призыва 305 тысяч рекрутов.
Более 100 тысяч призывников имеют условные сроки судимости или погашенную судимость, еще от 50 до 70 тысяч - приводы в милицию или содержались в следственных изоляторах, где набирались уголовного опыта. С начала 2000-х годов вплоть до осени 2008-го Министерство обороны не призывало на военную службу юношей, имевших уголовный опыт. Но сейчас, когда в результате реформы армии срочная служба сократилась с 24 до 12 месяцев, план по призыву автоматически увеличился почти в три раза по сравнению с 2007 годом. И выполнять его приходится за счет уголовников.
Критики армейской реформы из числа военных экспертов спорят с планами Министерства обороны перейти к бригадам вместо дивизий по американскому образцу (где армия, между прочим, профессиональная), с сокращениями офицеров. Но сохранение призывной армии в условиях полнейшей деградации офицерского корпуса и физической невозможности набрать приличный контингент новобранцев, скверного материального обеспечения войск, заложенных еще в советские времена традиций дедовщины делает бессмысленными все нынешние преобразования. Армия в России должна быть профессиональной не только потому, что современное оружие требует иных профессиональных навыков, чем у неподготовленных рекрутов.
Без армии, в которой за службу государство достойно платит профессионалам, мы будем иметь нескончаемую цепь внутреннего насилия, произвола и беспредела, которые подрывают моральные устои и боевой дух войск.
«Новый облик армии» - не замена дивизий бригадами, а принципиальное изменение атмосферы самой военной службы, чтобы армия не казалась тюрьмой призывникам, а офицеры не чувствовали себя тюремными надзирателями. Чтобы генералы и подумать не могли использовать солдат как рабочий скот для личных нужд. Но для этого за армией нужен гражданский контроль и ее нужно комплектовать из профессионалов, которые будут считать службу достойной работой, а не тяжкой повинностью. А традиционные отговорки властей, что у нас нет денег на профессиональную армию, даже с учетом кризиса безосновательны.
При такой великодержавной риторике даже логично не жалеть денег на создание качественных вооруженных сил.
А нищая и морально разложенная изнутри армия не стоит того, чтобы держаться за нее изо всех сил или пытаться осовременить ее внешний облик, не меняя прогнивших насквозь внутренностей.
Комментарии
Тошнит от этого сучьего воя. Как была в армии дедовщина пару десятков лет назад, так она и осталась. А с чего там должно что-то поменяться? Что для этого сделано то?
А чего стоит фраза о полнейшей деградации офицерского корпуса? Язык бы отрезать автору. Среднестатистический офицер и сейчас достойнее среднестатистического гражданского. А то что некому заниматься воспитанием призывников (чтоб не было дедовщины) так обвиняйте дерьмократы себя! Кто требовал закрытия военно-политических училищ в "славные" 90-е? Зачем уничтожили институт замполитов?
В любую армию во все времена всегда попадали только самые отбросы , те
кто ничем полезным заниматься не может
(и армия ссср тут не исключение)