Церковь примет участие в тюремной реформе?

На модерации Отложенный

Руководитель Службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии Русской православной церкви иеромонах Макарий (Маркиш) - известный православный публицист и миссионер, один из авторов "Основ учения РПЦ о достоинстве, свободе и правах человека", считает чрезвычайно важным сотрудничество Церкви и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). По его мнению, оно должно стать гораздо более широким и глубоким, чем сейчас.

Сегодня это сотрудничество "направлено на какое-то поддержание усилий нынешней системы исполнения наказаний в том виде, как она есть. Но традиционным религиям - а Церкви - в первую очередь - нужно принять участие в коренной реформе системы исполнения наказаний", - сказал он, комментируя для Regions.ru планы Минюста развивать сотрудничество с Церковью.

"Об этой реформе шла речь на последнем заседании государственного совета, который возглавил президент Дмитрий Медведев, в феврале в Вологде. Дело в том, что нынешняя система исполнения наказаний не исправляет людей, а портит. Тут можно упомянуть пословицу, которая распространена по всем континентам: "Бывает, что хорошие люди попадают в тюрьму, но большая редкость - хорошие люди, выходящие из тюрьмы".

Хотя наши лагеря и называются "исправительно-трудовыми", те, кого нужно было исправить, - не исправляются, а тех, кто меньше был злу подвержен, тюрьма ломает и портит", - сказал иеромонах.

"Места заключения надо переналадить на раздельное содержание заключенных. Православная церковь вместе с другими конфессиями там должна работать. Важно, чтобы заключенные от момента приговора или ареста до момента выхода на свободу не имели возможности контакта с осужденными, но общались только с теми, с кем общество и правоохранительные органы считают нужным для осужденных иметь контакт. Важно, чтобы мы не меняли тюремный этнос, тюремный "закон" и прочая и не адаптировались к этим явлениям, но чтобы хребет этого был сломан раз и навсегда. В этом деле без помощи традиционных религий не обойтись", - заключил он.


ОПРОС: Хорошо ли, если светская власть сближается с церковной?