Сокращение стратегических вооружений – чистая фикция
На модерации
Отложенный
Из совместного заявления президентов России и США: Каждая сторона будет сокращать и ограничивать свои стратегические и наступательные вооружения таким образом, чтобы через 7 лет после вступления в силу Договора и в дальнейшем предельные уровни для стратегических носителей лежали бы в пределах 500-1100 единиц и для связанных с ними боезарядов в пределах 1500-1675 единиц.
Чтобы понять нынешнее состояние стратегических наступательных потенциалов США и России, избежав при этом упреков со стороны ФСБ в «разглашении государственной тайны», можно критически воспользоваться информацией с сайта АПН.ру:
- Наземный компонент стратегических наступательных сил США на сегодняшний день составляет 450 межконтинентальных баллистических ракет \"Минитмен-3\". Из них 350 несут по 3 боевые части, 100 - по одной. Морской компонент насчитывает 14 ракетных подлодок типа \"Огайо\", каждая из которых несет по 24 баллистические ракеты \"Трайдент-2\" D-5. Большая часть таких ракет после «разгрузки» по договору СНП оснащена четырьмя боеголовками. Авиационный компонент включает 20 стратегических бомбардировщиков В-2 и 93 В-52Н. Кроме того, 87 бомбардировщиков В-1В предназначены для решения задач нестратегического характера, хотя изначально создавались как стратегические. Каждый самолет В-52Н способен нести от 12 до 20 крылатых ракет воздушного базирования, В-2 и В-1В оснащаются лишь авиационными бомбами (в т.ч. ядерными и управляемыми).
- При условии ратификации и вступления в силу нового договора СНВ в 2010 году, через оговоренные Медведевым и Обамой 7 лет стратегические наступательные силы США, вероятно, сохранят примерно 300 МБР \"Минитмен-3\" (с одной боеголовкой каждая), 10 ракетных подлодок типа \"Огайо\", каждая с 24 ракетами \"Трайдент-2\" (в варианте оснащения либо по 4 ядерные боеголовки на ракете, либо по одной неядерной боеголовке) и по 20 бомбардировщиков В-2 и В-52Н. Еще 4 ПЛАРБ типа \"Огайо\", видимо, будут переоборудованы в носители крылатых ракет морского базирования.
Из этого следует, что реально по договору США сокращать ничего не будут, за исключением некоторого количества сильно устаревших МБР и тяжелых бомбардировщиков.
- Состояние Стратегических ядерных сил России таково:
Наземный компонент СЯС России на сегодняшний день включает 97 МБР УР-100Н (РС-18Б) (по 6 БЧ на каждой), 75 МБР Р-36МУТТХ (РС-20Б) (по 10 БЧ), 189 мобильных комплексов МБР РС-12М \"Тополь\" (по 1 БЧ), 15 мобильных и 50 шахтных МБР РС-12М2 \"Тополь-М\" (по 1 БЧ), всего 426 МБР с 1586 БЧ. Имеется также несколько десятков МБР УР-100Н на складах.
Морской компонент СЯС РФ включает в себя по 6 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) пр. 667БДР и 667БДРМ, каждая из которых несет по 16 БРПЛ. Для РПК СН пр. 667БДР это БРПЛ Р-29Р (РСМ-52) (по 3 БЧ), для пр. 667БДРМ - Р-29РМ (РСМ-54) (по 4 БЧ). При этом существует вариант БРПЛ Р-29РМ с 10 БЧ. Реальное количество БРПЛ Р-29Р сегодня составляет 81, Р-29РМ - 92. Всего, таким образом, 173 БРПЛ несут 611 БЧ. РПК СН пр. 667БДР были построены в 1976-82 гг., они, как и их БРПЛ Р-29Р, в основном выработали свой ресурс и в ближайшее время будут, очевидно, выведены из состава ВМФ. В РФ ведется строительство 3 новых РПК СН пр. 955, однако испытания предназначенной для них БРПЛ Р-30 \"Булава\" пока проходят крайне неудачно (из 10 испытательных пусков полностью успешным был только 1).
Авиационный компонент СЯС РФ насчитывает 15 стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 64 Ту-95МС6 и МС16. Каждый Ту-160 несет 12 КРВБ, Ту-95МС6 - 6 КРВБ, Ту-95МС16 - 16 КРВБ. Ту-95МС6 и МС16 могут быть конвертированы друг в друга путем монтажа/демонтажа подкрыльевых ПУ КРВБ. В настоящее время в ВВС формально числится по 32 самолета в вариантах МС6 и МС16, таким образом, общее число КРВБ на 79 бомбардировщиках составляет 884. В ближайшее время Ту-95МС будут постепенно выводиться из состава ВВС в связи с выработкой ресурса.
- Конфигурация СЯС России к 2017 году достаточно очевидна. Она определяется естественными процессами необратимой деградации, которые приведут к сокращению СЯС примерно до 1000-1200 боеголовок независимо от наличия или отсутствия договора с США. В СЯС останутся примерно 60 МБР \"Тополь-М\", 4-5 РПК СН пр. 667БДРМ с 64-80 БРПЛ (256-320 БЧ), 15 Ту-160 (120 КРВБ). Остальные БЧ будут \"добираться\" за счет ввода в строй трех РПК СН пр. 955 с БРПЛ \"Булава\", примерно 50-60 МБР РС-24 (слегка модифицированные мобильные МБР «Тополь-М» с тремя боеголовками на каждой ракете), а также за счет примерно 30 старых МБР УР-100Н со складов.
- Таким образом, количественный состав СЯС России в силу естественных причин (необратимой утраты Россией способности к крупносерийному производству сложных типов вооружений и военной техники) будет в полтора раза меньше, чем позволяет новый договор. Другими словами, провозглашенное Медведевым и Обамой сокращение стратегических вооружений - чистая фикция, имеющая, в свете «перезагрузки», исключительно пропагандистское значение.
- Под действие нового договора (как и всех прежних договоров), как и ожидалось, не попадают американские крылатые ракеты морского базирования (у России таковых, можно считать, практически нет) . Как известно, изначально в США было построено 18 ПЛАРБ типа \"Огайо\". Однако первые 4 из них впоследствии были переоборудованы в носители крылатых ракет морского базирования .
Вместо 22 шахт БРПЛ на них были установлены ПУ по 7 КРМБ на каждой (еще 2 шахты используются как шлюзовые камеры для транспортных средств боевых пловцов), таким образом, каждая лодка несет 154 КРМБ. Кроме того, в составе ВМС США имеется 52 многоцелевые ПЛА: 3 типа \"Си Вулф\", 4 типа \"Вирджиния\" (всего планируется построить до 30 таких ПЛА) и 45 типа \"Лос-Анджелес\" (постепенно выводятся из состава ВМС). Все \"Вирджинии\" и 31 \"Лос-Анжделес\" имеют по 12 специальных шахт для КРМБ, т.е. суммарно они несут 420 КР. Кроме того, все 52 ПЛА имеют возможность запускать КР и через обычные торпедные аппараты, т.е. количество КРМБ на них может быть еще выше. С учетом 4 вышеупомянутых ПЛА типа \"Огайо\", число КРМБ на ПЛА США составляет 1036 в специальных ПУ и неопределенное количество как часть штатного боезапаса ПЛА (торпед и ракет, запускаемых через торпедные аппараты). Наконец, 22 крейсера типа \"Тайкондерога\" и 52 эсминца типа \"Орли Берк\" оснащены системой \"Иджис\" с установками вертикального пуска (УВП) Мк41. В каждой ячейке такой УВП может находиться либо КР \"Томагавк\", либо зенитная ракета (ЗУР) большой дальности \"Стандарт\", либо 4 ЗУР малой дальности \"Си Спарроу\", либо противолодочная ракета \"Асрок\". Сегодня 74 крейсера и эсминца с \"Иджисом\" суммарно имеют на борту 7478 ячеек УВП, предполагается построить еще 9 \"Орли Берков\", тогда число КРМБ возрастет до 8342.
- Несмотря на общие декларации Медведева и Путина о взаимосвязи оборонительных и наступательных стратегических вооружений, фактически за скобками оказалась система ПРО США. Этому способствовало то обстоятельство, что из-за чрезмерного внимания, которое российская пропаганда уделяют возможному размещению компонентов ПРО США в Восточной Европе, у технически малограмотных людей создалось ложное впечатление, что наибольшую угрозу для СЯС РФ представляет система ПРО наземного базирования в Чехии и Польше - так называемый третий позиционный район ПРО. Между тем, по своим качественным характеристикам противоракеты GBI в Польше не в состоянии угрожать СЯС РФ даже теоретически. Что же касается развернутых противоракет GBI на Аляске и в Калифорнии, они способны создать СЯС РФ ограниченную угрозу, тогда как возможный ракетно-ядерный удар КНДР и гипотетический ответный ракетно-ядерный удар Китая они в состоянии полностью заблокировать уже сегодня.
Наталья Тимакова, пресс-секретарь Медведева: Американская сторона не назвала конкретные сроки окончания мониторинга необходимости создания третьего позиционного района ПРО в Восточной Европе.
«Эхо Москвы»: Дмитрий Медведев предлагает рассмотреть вопрос о конфигурации глобальной ПРО, которая бы отвечала интересам всех стран. Он отметил, что создание американской системы ПРО затрагивает интересы нашей страны, и было бы целесообразно подумать над формированием этой системы, отвечающей интересам всех стран. \"Я думаю, что мы можем достичь таких договоренностей, хотя это, конечно, сложно\", - добавил Медведев.
- Другими словами, российская сторона, в обмен на устное обещание Обамы повременить с развертыванием в Чехии и Польше Третьего позиционного района, фактически дает зеленый свет дальнейшим американским работам в сфере ПРО по тем направлениям, которые со временем могут существенно повлиять на общий баланс стратегических сил сторон. Так, основную угрозу в перспективе представляет система ПРО морского базирования, размещенная на кораблях ВМС США, оснащенных системой \"Иджис\". Она основана на ЗУР \"Стандарт\", модификация которых \"Стандарт\" SМ-3 успешно испытана в качестве противоспутникового оружия, следовательно, обладает возможностями ПРО против любых баллистических ракет, включая МБР. Выполнение крейсерами и эсминцами ВМС США задач ПРО требует доработки программного обеспечения. Сейчас ее, по официальным данным, прошли 3 крейсера и 15 эсминцев, предстоят работы на других кораблях. Система ПРО морского базирования обладает высокой мобильностью (поскольку передвигается вместе с кораблями), т.е. может работать на различных географических направлениях. В частности, в связи с начавшимся таянием арктических льдов, группа из нескольких крейсеров и эсминцев сможет постоянно находиться в высоких широтах, т.е. на траекториях полета МБР и БРПЛ из РФ в США. Количество одновременно развернутых на кораблях ВМС США ЗУР \"Стандарт\" SМ-3 может составлять не менее 1000 противоракет. Кроме того, в США может быть создана система ПРО воздушного базирования, представляющая собой лазерную установку на самолете \"Боинг-747\", предназначенную для поражения БРПЛ на активном участке траектории, запускаемых с РПК СН из акваторий в Северном Ледовитом океане. Самолет с лазером на борту может достаточно долго патрулировать над этими акваториями, при этом ему не потребуется истребительное прикрытие, т.к. он будет вне досягаемости российской истребительной авиации.
- Суммируя сказанное, примерно к 2017-2020 годам Россия, вне зависимости от наличия-отсутствия нового договора СНВ, очевидно, утратит способность к нанесению гарантированного неприемлемого ущерба США в ответных действиях. Китай, не обладающий такой способностью сегодня, вряд ли ее в обозримом будущем приобретет. Таким образом наступит однополярный ядерный мир, в котором США будут доминировать над всеми другими странами в стратегической ядерной сфере.
Комментарии