Пора напомнить власти о невыполненных обещаниях?

На модерации Отложенный

Умение услужить государю – дело тонкое, требующее либо природного чутья, либо расчетливого цинизма. Косить под честного дурака – оно, конечно, разумно, это же почти шут, а шуты всегда потребны. Но во времена тревожные и нервные шуты начинают раздражать. Простота хуже воровства, особенно ежели ты молод, энергичен и честолюбив. Сразу же возникают подозрения: а не косишь ли ты под дурачка, гаденыш? Не хочешь ли сам порулить?

Я вот о чем толкую. Об игре в «око государево». Этим грешат привластные «молодежки», да и политики постарше, которые обличают всякую нечисть, ссылаясь на то, что она игнорирует указания высшей власти. Между тем ни раньше, ни, особенно, теперь власть не шибко заинтересована в том, чтобы кто-то вспоминал все, что она наговорила.

Конечно, проще всего отослать к Оруэллу, но я приведу реальный исторический пример. Как бы отнеслись органы к человеку, который в 1980-м возмущался бы чиновниками, игнорирующими программу собственной партии, которая обещала к этому году коммунизм? Думаю, психушки бы ему не миновать. Да и не нужно здесь сослагательное наклонение – лозунг «соблюдайте собственную Конституцию!» был самым, что ни на есть диссидентским.

И сейчас не стоит обличать тех, кто, вопреки указаниям Медведева и Путина, не снижает цены на мясо, на лекарства, на обучение в вузах, не продает квартиры по 30 тысяч рублей за квадратный метр, не производит энергосберегающих лампочек.

Не надо напоминать!

Ни одно высказывание на эти темы не было рассчитано на долгую жизнь, а уж о реальном воплощении, вообще, никто не думал. Пора, наконец, понять, что реальность не интересует людей во власти. Не для того они уничтожили всякую возможность влияния общества на государство, чтобы им досаждали информацией о том, что происходит в стране.

И уж, конечно, совершенно лишнее – напоминать, что так называемые указания дуумвиров не выполняются. Им это все равно, но не самым лучшим образом влияет на их имидж. Не стоит также вопить: «президента (премьера) подставили!». Если президента (премьера) можно подставить, то это признак его несостоятельности.

Так что разумнее всех ведут себя те говорящие головы и пишущие руки, которые наполняют пространство бессмысленными и огромными текстами о философии власти, идеологии Путина и прочих отвлеченных материях. Без лишнего комсомольского задора и притязаний на приближение к власти.

Но все это не стоило бы писать ради одного только стеба. Тут другое существенно: при таком отношении к вербальной составляющей власти никакая перестройка по прежнему, горбачевскому образцу, невозможна. Ведь основным ее содержанием была именно революция слов, изменение самой лексики власти, ее стиля и уж потом – содержания высказываний. Сейчас ловить слова, внимать, выискивать потаенные смыслы – дело зряшное. Перемены сверху не начнутся. Вот когда власти напомнят поговорку про слово и воробья – тогда другое дело.