Битва с Обамой за боеголовки
На модерации
Отложенный
\"Вокруг визита в Россию 44-го президента США развернулись нешуточные бои. Причем как в Вашингтоне, так и в Москве.
Никогда за всю 18-летнюю историю российско-американских отношений подготовка встречи трех лидеров двух государств - президента США Барака Обамы с президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным в Москве не сопровождалась такими ожесточенными спорами, такой борьбой за повестку визита, таким противостоянием внутри элит, как нынешняя. Причем и в Вашингтоне, и в Москве\", - пишет издание The Times.
\"Официально цель саммита - подписание нового Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2): срок действия предыдущего истекает 5 декабря 2009 года. Однако за два дня до начала визита стороны все еще не могли договориться по принципиальным вопросам. Оптимисты - прежде всего те, кто отвечает за разработку соглашения в обеих столицах (отвечать на вопросы The New Times они соглашались лишь на условиях строгой анонимности), полагают, что к декабрю новый договор таки появится, а в Москве президенты подпишут некую бумагу о намерениях. Пессимисты, и в их числе главный редактор влиятельного американского журнала Foreign Affairs Джеймс Хоуг, считают, что максимум, что удастся, - продлить действие нынешнего договора на 3-5 лет, а там как бог (кризис, перемены в высших эшелонах власти) пошлет. Москва заключение нового договора хочет увязать с замораживанием американской системы противоракетной обороны в Европе - идефикс предыдущей американской администрации. И Обама, по мнению Марка Креймера, специалиста по истории холодной войны из Гарвардского университета, на такой шаг вполне может пойти, хотя это и будет ему стоить определенных политических потерь - прежде всего в отношениях с Польшей, которая является горячей сторонницей проекта. Но пока стороны не могут даже прийти к соглашению по цифрам - сколько и у кого должно остаться боеголовок, ракетоносителей и как все это считать, учитывая, что системы вооружения двух стран сильно отличаются друг от друга. Впрочем, понятно, что не в железках и зарядах дело, а в полном отсутствии доверия: американцев - к российским лидерам, российских - к американским. Каждая сторона полагает, что визави обязательно надует, а потому пытается каждую договоренность обставить таким количеством защитительных механизмов, что достижение результата становится практически невозможным.
В этом смысле отношения США и России сегодня вернулись к временам Никсона-Брежнева, то есть холодной войны. С чем и можно поздравить как неоконов в Америке, так и ястребов в Москве\".
При утрясания вопросов визита Обамы в Москву, на повестке дня встали такие душещипательные темы, как встреча с Путиным и сколько она должна продлиться, чтобы не показалось, что Путин важнее Медведева. Решено было, что Обама проведет с премьером всего час.
Долго выбирался университет, в котором произойдет встреча с интеллектуалами. Избран был РЭШ (Российская экономическая школа), во-первых потому, что она негосударственная, во-вторых потомсу, что она проамериканская, и в-третьих, в ней не замечено коррупции, у нее хорошая репутация в США.
И главный вопрос: встречаться ли с оппозицией? Долго мялись вокруг этого вопроса и, наконец, решили, что можно встретиться только с теми, кого принимает Кремль. Ну, хотя бы с правозащитниками.Так убедили Обаму прагматики в его администрации.И все-таки, в Вашингтоне нашлись умы, которые переубедили Обаму. Так в графике Барака Обамы появился пункт: встреча с политической оппозицией. В список, помимо Геннадия Зюганова (КПРФ), Сергея Миронова,* * На момент подписания номера глава Совета Федерации Сергей Миронов не подтвердил своего участия во встрече. Елены Мизулиной («Справедливая Россия»), Сергея Митрохина («Яблоко»), Леонида Гозмана («Правое дело»), включены лидеры демократического объединения «Солидарность» Борис Немцов и Гарри Каспаров, а также Владимир Рыжков и адвокат Михаила Ходорковского Елена Лукьянова (КПРФ). Это решение вызвало истерику в стане консерваторов с обеих сторон океана.
\"Судя по истерической реакции политлоббистов в Вашингтоне и Москве (в окружении премьера Путина, прежде всего), которая проявилась на страницах журнала неоконсерваторов National Interest (его издателем является Дмитрий Саймс), а также в серии интервью российским изданиям и в выступлениях на московских конференциях сотрудников Генри Киссинджера (именно он в бытность свою госсекретарем в администрации Ричарда Никсона стал идеологом концепции real politic), альянс неоконсерваторов и антиамериканистов такого поворота не ожидал. Не ожидал и Кремль. Очевидно, саммит преподнесет нам и другие сюрпризы\", - пишет The Times.
Комментарии