Битва с Обамой за боеголовки

На модерации Отложенный

\"Вокруг визита в Россию 44-го президента США развернулись нешуточные бои. Причем как в Вашингтоне, так и в Москве.

Никогда за всю 18-летнюю историю российско-американских отношений подготовка встречи трех лидеров двух государств - президента США Барака Обамы с президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным в Москве не сопровождалась такими ожес­­то­­­чен­ными спорами, такой борьбой за повестку визита, таким противостоянием внутри элит, как нынешняя. Причем и в Вашингтоне, и в Москве\", - пишет издание The Times.

\"Официально цель саммита - подписание нового Договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2): срок действия предыдущего истекает 5 декабря 2009 года. Однако за два дня до начала визита стороны все еще не могли договориться по принципиальным вопросам. Оптимисты - прежде всего те, кто отвечает за разработку соглашения в обеих столицах (отвечать на вопросы The New Times они соглашались лишь на условиях строгой анонимности), полагают, что к декабрю новый договор таки появится, а в Москве президенты подпишут некую бумагу о намерениях. Пессимисты, и в их числе главный редактор влиятельного американского журнала Foreign Affairs Джеймс Хоуг, считают, что максимум, что удастся, - продлить действие нынешнего договора на 3-5 лет, а там как бог (кризис, перемены в высших эшелонах власти) пошлет. Москва заключение нового договора хочет увязать с замораживанием американской системы противоракетной обороны в Европе - идефикс предыдущей американской администрации. И Обама, по мнению Марка Креймера, специалиста по истории холодной войны из Гарвардского университета, на такой шаг вполне может пойти, хотя это и будет ему стоить определенных политических потерь - прежде всего в отношениях с Польшей, которая является горячей сторонницей проекта. Но пока стороны не могут даже прийти к соглашению по цифрам - сколько и у кого должно остаться боеголовок, ракетоносителей и как все это считать, учитывая, что системы вооружения двух стран сильно отличаются друг от друга. Впрочем, понятно, что не в железках и зарядах дело, а в полном отсутствии доверия: американцев - к российским лидерам, российских - к американским. Каждая сторона полагает, что визави обязательно надует, а потому пытается каждую договоренность обставить таким количеством защитительных механизмов, что достижение результата становится практически невозможным.

В этом смысле отношения США и России сегодня вернулись к временам Никсона-Брежнева, то есть холодной войны. С чем и можно поздравить как неоконов в Америке, так и ястребов в Москве\".

При утрясания вопросов визита Обамы в Москву, на повестке дня встали такие душещипательные темы, как встреча с Путиным и сколько она должна продлиться, чтобы не показалось, что Путин важнее Медведева. Решено было, что Обама проведет с премьером всего час.

Долго выбирался университет, в котором произойдет встреча с интеллектуалами. Избран был РЭШ (Российская экономическая школа), во-первых потому, что она негосударственная, во-вторых потомсу, что она проамериканская, и в-третьих, в ней не замечено коррупции, у нее хорошая репутация в США.

И главный вопрос: встречаться ли с оппозицией? Долго мялись вокруг этого вопроса и, наконец, решили, что можно встретиться только с теми, кого принимает Кремль. Ну, хотя бы с правозащитниками.Так убедили Обаму прагматики в его администрации.И все-таки, в Вашингтоне нашлись умы, которые переубедили Обаму. Так в графике Барака Обамы появился пункт: встреча с политической оппозицией. В список, помимо Геннадия Зюганова (КПРФ), Сергея Миронова,* * На момент подписания номера глава Совета Федерации Сергей Миронов не подтвердил своего участия во встрече. Елены Мизулиной («Спра­ведливая Россия»), Сер­­­гея Митрохина («Яблоко»), Леонида Гозмана («Правое дело»), включены лидеры демократического объединения «Солидарность» Борис Немцов и Гарри Каспаров, а также Владимир Рыжков и адвокат Михаила Ходорковского Елена Лукь­янова (КПРФ). Это решение вызвало истерику в стане консерваторов с обеих сторон океана.

\"Судя по истерической реакции политлоббистов в Вашингтоне и Москве (в окружении премьера Путина, прежде всего), которая проявилась на страницах журнала неоконсерваторов National Interest (его издателем является Дмитрий Саймс), а также в серии интервью российским изданиям и в выступлениях на московских конференциях сотрудников Генри Киссинджера (именно он в бытность свою госсекретарем в администрации Ричарда Никсона стал идеологом концепции real politic), альянс неоконсерваторов и антиамериканистов такого поворота не ожидал. Не ожидал и Кремль. Очевидно, саммит преподнесет нам и другие сюрпризы\", - пишет The Times.