Чем плохи российские вертолеты?
На модерации
Отложенный
Покупка вертолётов Ми в 2005 году отметила начало «русской эры» в политике обеспечения Национальных вооружённых сил. Хотя есть специалисты, которые отстаивают эту технологию, утверждая, что она не «отсталая», а «отличается от западной», другие спорят, что она (технология) принадлежит к третьему поколению (на две ступени ниже сегодняшней) с принципами, отличающимися от традиционных (предоставленными США, Канадой, Францией и Италией).
История объясняет технологическое развитие, которое наблюдалось в русской военной промышленности в конце Второй Мировой Войны, и впоследствии его остановку из-за советской катастрофы в 1991 году. В особенности авиационной индустрии, которой технологически удалось достигнуть уровня США и Великобритании, и которая перенесла большое падение при сокращении бюджета обороны на 75%, в то время, когда множество заводов по производству деталей и запчастей оказались в странах, отделившихся от СССР.
«Такой тип военного оружия, как вертолёты, уже достиг своей наибольшей эффективности, подтверждённой на различных евроазиатских фронтах, и не развивается с технологической точки зрения», - утверждает генерал Хесус Хунг.В этом контексте и ввиду вето, которое наложили США на Венесуэлу в области приобретения военной техники, правительство купило у России 53 вертолёта, среди которых многоцелевые модели Ми-17В-5 , тяжёлый транспортный Ми-26Т и боевые Ми-35М.
Полезны для поддержки на земле. Вертолёты, произведённые на заводе Миля, характеризуются как прочные и мощные. Однако размер, вес и аэродинамический дизайн делают их «трудными в управлении, с ограниченной манёвренностью», - заверяет Хунг.
Они экономичны в начале эксплуатации, однако в конце срока службы стоимость летательного аппарата в сумме с расходами по его управлению и содержанию в течение 20 лет эксплуатации аналогична западным образцам. «Это происходит из-за того, что сроки между проверками и заменой деталей более короткие и более частые*», - раскрывают чилийские доклады, подготовленные в связи с заинтересованностью этой страны в покупке новых единиц.
Бывший инспектор Национальных вооружённых сил, генерал в отставке, Мануэль Андара уверяет, что в вертолётах американского производства детали заменяются на более современные, в то время как в русских ремонтируются или заменяются на аналогичные.**
В соответствии с докладом «Информационной Авиационной Латиноамериканской Организации» русские вертолёты очень работоспособны «лишь в том случае, если существует необходимая техническая поддержка». По словам Андары, русской авиационной радиоэлектронике (электронные системы, установленные в летательных аппаратах для управления и контроля) в помощь пилоту необходимо такое дополнение на земле, как радары.
Четыре за 11 месяцев. Свой первый полёт Ми-17 совершил в 1965 году.
Он используется в 60 странах, в том числе и в России. В Латинской Америке его используют в Колумбии, Перу, Мексике, Кубе, Коста-Рике и сейчас в Венесуэле в новой версии, Ми-17В-5, у которой есть навигационный комплекс и «модернизированный» комплекс управления полётом - его кабина оборудована для того, чтобы члены экипажа использовали очки ночного видения.
Несмотря на то, что мексиканский флот объявляет об «удовлетворительных результатах» за 15 лет использования этого летательного аппарата, менее чем за год в этой стране произошло три несчастных случая, причины которых не раскрываются. В последнем происшествии, зарегистрированном 3 мая, погибли 16 военных и одно гражданское лицо.
В 2003 году комиссией из венесуэльской Национальной организации по спасению и морской безопасности на воде была произведена техническая оценка Ми-17, и в выводах было указано, что «корпус, моторы и составные части не принадлежат к последним технологиям»; подъёмный кран не может быть использован ниже высоты в 100 метров; из-за своего веса и размеров он тяжёл в управлении в условиях сельвы; его использование в ограниченных зонах рискованно, требуются большие пространства для взлёта и приземления, кроме того, в стране не существует ни специальных сертифицированных центров по обслуживанию, ни дистрибьюторов в самой Америке.
Как плюсы, признаётся его хорошее функционирование в экстремальных климатических условиях и грузоподъёмность.
«Работу на границе с Ми-17 мы выполняем за меньшее время. 12 часов сводятся к двум. Он может перевезти 36 человек боевого состава за один рейс; раньше мы использовали пять вертолётов 4-12 («Bell 412» производства США - прим. перев.)», - сказал в своё время генерал Виктор Санчез, тогда ещё Командующий Авиационным Корпусом, газете «Панорама».
Вес как ограничение. Боевой вертолёт Ми-35, оснащённый артиллерией, вошёл в эксплуатацию в русские вооружённые силы в 1972 году.
Главный недостаток этого вертолёта Хунг видит в его весе и размере, так как они ограничивают его прочность и манёвренность, особенно в гористой местности, где резкие повороты могут вызвать потерю устойчивости.
«Кроме того, его главный винт может ударить хвост при вынужденных манёврах, и при сильной загрузке ограничивается его эффективность как боевого вертолёта. Некоторые аналитики подтверждают, что при полной загрузке Ми-35 отрывается от земли как самолёт, ввиду того, что он не может подняться вертикально».
С 1979 года Военно-воздушные Силы Афганистана получили 115 единиц этого типа, и только четыре остаются в рабочем состоянии.
Вертолёт Ми-26, самый тяжёлый вертолёт в мире, предназначен для перевозки военной техники весом до 20 тонн или 82 снаряжённых солдат. Он был спроектирован в 70-ых годах.
Комментарии