Как воюют нотариусы в Москве

На модерации Отложенный

Перовский суд Москвы продолжит рассмотрение дела помощника нотариуса Инны Ермошкиной, обвиняемой в мошенничестве. Подсудимая считает, что процесс – это месть за инициацию процессов об отмене итогов нескольких конкурсов на соискание статуса нотариуса, в которых победили родственники столичных чиновников.

В среду, 1 июля, в Перовском суде Москвы продолжится процесс по уголовному делу помощника нотариуса Инны Ермошкиной, инициировавшей серию судебных тяжб против управления Федеральной регистрационной службы по Москве и Московской городской нотариальной палаты.

Бизнес на алкоголиках

Инну Ермошкину и ее бывшего мужа Алексея Ермошкина обвиняют в квартирном мошенничестве (статья 159 УК РФ). Ермошкиной вменяется в вину семь эпизодов жилищных афер и два эпизода легализации имущества, приобретенного в результате преступления (статья 174.1 УК). По версии следствия, в 1999-2006 годах обвиняемая незаконно приобрела несколько квартир для себя и своих родственников. В нескольких случаях жертвами стали граждане, злоупотреблявшие спиртным. Их выселили в регионы, а жилье продали третьим лицам.

Так, по версии обвинения, в 2000 году Ермошкина незаконно завладела квартирой Аллы Данилочкиной в Люблино, а в 2006 году стала собственником одной второй доли квартиры (8 кв. м.) на Волгоградском проспекте, в которой проживали мать и дочь Зоя Аношина и Ирина Китаева.

Оба подсудимых не признают свою вину. Инна Еромошкина заявляла, что ей непонятно предъявленное обвинение. «Мне вменяется то, что я завладела правом собственности на квартиры, однако в реестре госправ на недвижимое имущество и сделок с ним в УФРС по Москве я как собственник квартир не числюсь», – указала она. Подсудимая сообщила, что никогда не владела и не распоряжалась чужим имуществом: «Сделки заключали мои родственники – бывший супруг, мама и отец без моего участия». Ермошкина добавила, что все сделки были возмездными, то есть за квартиры «были уплачены деньги», что «подтверждается расписками и счетами из Сбербанка». «Стоимость оговаривалась сторонами в договоре с учетом состояния квартир», – сказала подсудимая.

Квартирный вопрос

Инна Ермошкина рассказала корреспонденту GZT.RU о том, как приобретались квартиры. Так, по ее словам, в 2002 году ее бывший муж за 90 тыс. рублей приобрел \"однушку\" общей площадью 17 кв. м. в четырехэтажном доме под снос, однако зарегистрировать сделку долго не мог.

«Выяснилось, что хозяин квартиры – 70 летний Жевлаков за деньги прописал там свою фиктивную жену, гражданку Украины, а та, без его ведома – через сотрудников ОВД – еще шестерых родственников».

Ермошкина сообщила, что спустя два года Перовский суд признал незаконным прописку украинцев, и муж, наконец, туда вселился. По мнению Ермошкиной, дело по данному эпизоду было возбуждено «незаконно, без заявления потерпевшего (Жевлаков умер в 2008 году от рака)». «Сейчас по делу в качестве потерпевшего незаконно заявлен департамент муниципального жилья, хотя в 1995 году Жевлаков приватизировал квартиру, и она находилась в частной собственности, а не в муниципальной», – отметила Ермошкина.

Месть

Она считает, что уголовное дело в отношении нее – это месть столичных властей за серию гражданских исков о признании недействительными итогов нескольких конкурсов на соискание статуса нотариуса. В числе победителей этих конкурсов были родственники многих высокопоставленных чиновников. Например, супруга первого замгенпрокурора Александра Буксмана – Ирина и сын теперь уже бывшего начальника столичного ГУВД Владимира Пронина – Александр, зять главы МЧС Сергея Шойгу Алексей Кузовковкин и супруга бывшего первого зампреда Верховного суда Владимира Радченко – Людмила, дочери спикера Мосгордумы Владимира Платонова и главы нотариальной палаты Москвы Василия Ралько. В итоге Симоновский суд Москвы признал итоги этих конкурсов незаконными.

По словам Ермошкиной, именно с началом рассмотрения этих исков в ее адрес стали поступать угрозы от сотрудников ГУВД, обещавших, что ее посадят, если она не остановится. «В день, когда было назначено одно из заседаний Симоновского суда, к моему гаражу подогнали трактор и изуродовали машину», – рассказала подсудимая.

В апреле 2008 года Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД Москвы возбудило в отношении Ермошкиной уголовное дело. Женщина провела под стражей два месяца, а ее муж – пять. Впоследствии их освободил Мосгорсуд.

Ермошкина сообщила, что угрозы в ее адрес продолжают поступать до сих пор. «Недавно в Мосгорсуде после рассмотрения кассационной жалобы на одно из решений Симоновского суда нотариусы и их адвокаты мне заявили: «Мы скинулись, чтобы тебя посадить», а один из них сказал, что меня лишат жизни», – пожаловалась помощник нотариуса.