Хватит ли 110 лет жизни, чтобы отдать долг государству?

На модерации Отложенный

1 миллион 83 тысячи рублей - такую безумную не только по провинциальным меркам сумму нижегородские власти требуют за квартиру, которую два года назад сами же вручили 60-летнему Владимиру Паршину и его 59- летней жене.

12 лет супруги стояли в очереди на жилье. Владимир Федорович 36 лет прослужил в военной части семипалатинского полигона и полагал, что имеет полное право на жилищный сертификат. И когда два года назад его пригласили в администрацию Выксунского района, радости не было предела.

- Не забыло о нас государство, заботится! - хвалился тогда пенсионер.
Вскоре на отпущенную сертификатом сумму выбрали квартиру. Хватило на однокомнатную. В типовой девятиэтажке, построенной в 70-х годах прошлого века, с хмурым, грязным подъездом и длинными, темными коридорами. Одно слово - «малосемейка». Но главное - свое!

- Там царила полная разруха, - вспоминает Галина Паршин. - Предыдущие жильцы даже смесители поснимали и плитку из ванной отодрали. Ну, слава Богу, муж у меня работящий - все приладил, нехитрый ремонт сделал.

- Появились деньги - купили и поклеили обои. Еще подкопили - в ванной недорогую плитку положили, - проводит экскурсию по квартире Владимир Федорович.

- Так и крутились два года на свои пенсии, - подхватывает Галина Федоровна. - Даже простенькую мебель в кредит взяли...

Гром грянул, когда выяснилось, что сертификат семья получила ... по ошибке.
- В конце прошлого года позвонили из нашей местной администрации и сходу огорошили: дескать, сертификат на квартиру, в которой мы уже больше года живем, - не наш! - от этих воспоминаний Владимира Федоровича до сих пор передергивает.

- Мы сами были в шоке, когда из министерства социальной политики нам сообщили, что сертификат Паршиным не положен, - рассказывает начальник управления ЖКХ Выксунского района Марина Мирошкина.- Ведь два года назад мы получили официальное письмо о том, что Паршины включены в программу предоставления жилищных государственных сертификатов. А перед этим министерство социальной политики как обычно запрашивало у нас документы для проверки.

Видимо здесь и была допущена ошибка - тот, кто занимался рассмотрением учетных дел, что-то недосмотрел или пропустил...

- Вероятно меня, семипалатинца перепутали с чернобыльцами, которым сертификат на квартиру положен точно, - предполагает Владимир Федорович. - Вот так наши чиновники географию и историю знают...

Паршиных поставили перед выбором - либо деньги, либо квартира. В апреле состоялся суд, на котором Владимира Федоровича убедили, что первый вариант ему более «выгоден». Дело в том, что во втором случае пенсионеры все равно остались бы должны властям громадную сумму - около 300 тысяч рублей:на столько за два года упала цена на их квартиру.

- Это был удар ниже пояса - нам же всей жизни не хватит, чтобы расплатиться, - разводит руками мужчина. - Вся моя пенсия пойдет на погашение долга и квартплату, а пенсия жены в 2200 рублей, получается, нам на питание и все остальное.

- К нам уже приставы приходи, интересовались, есть ли у нас машина, - усмехается Галина Паршина.- Муж предложил им свой велосипед забрать - отказались...

- То есть, чтобы долг отдать сполна, мы должны прожить как минимум до 110 лет.
Причем на 36 рублей в день, - хмуро заключает Владимир Федорович.

Сейчас небольшая кухонька Паршиных больше похожа на армейский штаб. На столе документы на квартиру, копия злосчастного сертификата и постановление суда. Жить в долгах как в шелках до конца жизни пенсионеры не собираются. Они намерены обратиться в суд и во чтобы то ни стало найти виновника их злоключений.

Комментарий чиновника
- Сбой произошел при реализации программы, которую курирует министерство социальной политики Нижегородской области, - объясняет министр социальной политики Нижегородской области Никита Гурьев. - В настоящее время мы выясняем причину, которая привела к данной ситуации и ищем возможности, чтобы каким-то образом разрешить ее.