Кто такой еврей?

На модерации Отложенный

Кто такой еврей? Человек с несколько удлиненным носом, которого единственно по причине этого наследственного носа преследуют вездесущие злобные \"антисемиты\"? Или последователь древней веры Моисея?

От ответа на этот вопрос радикальным образом зависит ответ на любой вопрос о евреях, Израиле и сионизме, так что обсуждать остальные вопросы просто не имеет смысла без предварительного ответа на этот вопрос.

Живя в Советском Союзе с его \"пятой графой\" в паспорте, официально утверждающей теорию этнической особости евреев, и относительно этнически однородным еврейским населением (и здесь даже только исключая грузинских и бухарских евреев, а также многочисленных евреев по паспорту о которых говорили что \"он непохож на еврея\"), возможно было поверить, что евреи представляют собой отдельное племя.

Однако достаточно одной прогулки по улицам Тель Авива, чтобы навсегда похоронить теорию о родовой общности евреев. Дети внешне похожи на своих родителей и, как следствие, члены народа произошедшего от немногих предков и мало смешивавшегося с посторонними, также похожи друг на друга. Например, два японца похожи друг на друга гораздо больше, чем каждый из них похож на европейца. Совершенно другая ситуация с теми кого считают евреями в современном мире. Еврей из России похож на европейца гораздо больше, чем он похож на еврея из Марокко, а уж тем более на еврея из Эфиопии. Вполне вероятно, что в современных евреях есть некоторое количество крови древних израильтян, но, судя по внешним признакам, эта доля далеко не преобладает.

Если хотите увидеть настоящее семитское лицо, посмотрите на Бин Ладена. Подобные лица встречаются и среди евреев, но нечасто.

Так что же общего у всех этих этнически разнородных людей называемых евреями? Может быть, их объединяет общая культура? Трудно спорить с тем, что в культурном плане евреи еще дальше друг от друга, чем в расовом. Например, российские евреи в культурном отношении гораздо ближе к русским или даже к шведам, чем к горским или марокканским евреям.

Единственно общее у всех этих людей это то, что их отцы, деды или прадеды исповедовали одну из версий иудаизма, религии Моисея и Торы. Ничего другого нет.

Наше мнение об этнической природе еврейства не является необычным или спорным среди мало-мальски мыслящих людей, людей которые хотя бы на мгновение отрывают глаза от ящика для идиотов. Вот мнение совершенно конвенционального про-сионистски настроенного раввина Штейнзальца, широко признанного еврейским истэблишментом в Америке, Израиле и России, основателя и руководителя Института по изучению иудаизма в Москве (?Что такое еврей??, Интернет-сайт http://www.judaica.ru).

С этнической же точки зрения трудно утверждать, что существует такой этнос, как евреи. Даже попытки антисемитов отыскать общие этнические черты, объединяющие евреев, потерпели неудачу. Географическая разобщенность, с одной стороны, и принятие в свою среду прозелитов - с другой, за долгие века размыли черты общего этнического происхождения евреев. Особенно важна проблема прозелитов. Можно констатировать, не вдаваясь в подробности того, сколь велика доля прозелитов и их потомства среди еврейского народа, что сам факт вхождения их в еврейскую среду и растворения в ней лишает силы концепцию этнической общности евреев.

Нацисты создали целые научные институты по определению расовых признаков евреев и не добились никаких результатов. С другой стороны, сами евреи, даже сионисты, видимо тоже не умеют отличать евреев от неевреев по внешнему виду. Например, про-сионистски настроенная секта любавичских хасидов регулярно проводит кампании на улицах Нью Йорка и других американских городах с целью привлечь секулярных евреев в свою секту.Чтобы найти секулярных евреев в уличном потоке людей они спрашивают всех проходящих \"Вы еврей?\", другого способа у них нет.

Вышесказанное не отрицает, что отдельные группы евреев являются, в большей или меньшей степени, этнически однородными группами. Например, евреи Российской империи (позже Советского Союза) прожили в ней двести лет, большую часть этого времени сплоченно в условиях черты оседлости, до этого сотни лет в Польше, до советских времен мало смешиваясь с окружающим населением. За это время успело образоваться определенное генетическое и культурное единство, хотя вполне возможно, что первоначально эта группа образовалась из этнически разнородного человеческого материала. За исторически короткое советское время, процесс смешивания с окружающим населением и культурной ассимиляции, особенно в больших русских городах, сильно ослабил этническую и генетическую особость российских евреев, так что теперь их трудно отличить от русских даже по внешнему виду, не говоря уже о речи, культуре, и образе жизни.

Вполне возможно даже, что отдельные группы евреев, как например йеменские евреи, не только образуют этническую общность, но и прямо происходят от древних евреев, хотя трудно представить, это за тысячи лет не было периодов когда они существенно смешивались с окружающими их арабами.

Расовое определение еврея является бессмысленным еще и потому, что на протяжении веков многие евреи переходили в христианство и мусульманство. Таким образом, существенная доля еврейской крови имеется и у неевреев. Например, хорошо известно, что белое католическое население северо-востока Бразилии происходит в значительной мере от (насильственно) крещеных евреев Португалии. В Иране, в районе Исфахана, когда-то многочисленное еврейское население перешло в Ислам и ассимилировалось(Barbara Demick, Iran remains home to Jewish enclave, KNIGHT-RIDDER, September 30, 1997). Среди городского населения Польши, Германии, Украины и России, многие имеют какую-то долю еврейской крови. Вполне вероятно даже, что с расовой точки зрения, современные палестинцы-мусульмане имеют большую долю крови древних израильтян, чем современные \"евреи\", и, тем самым, с точки зрения сионистской теории о расовом праве на землю (дополняющей теорию о библейское праве), имеют больше прав на Палестину, чем сами авторы расистских теорий.

В человеческих массах, как и в земной атмосфере постоянно взаимодействуют процессы гомогенизации и смешивания. Возникают сильные устойчивые государства, обособленные господствующей религией, и, за несколько веков совместной жизни, население приобретает некоторую степень этнической однородности (например Франция). Затем государства слабеют, обособляющая религия теряет свое влияние и начинает преобладать процесс смешивания. Как следствие, этнически чистые народы существуют только на географической периферии (Япония, острова Тихого Океана, горные районы) и в воображении расистов. Все народы Европы, Ближнего Востока, России не являются этнически чистыми ни в каком разумном смысле.

Само слово \"еврей\" (на иврите иври), название племени потомков Авраама, Ицхака и Иакова, которое умножилось в египетском рабстве, вышло из Египта и заключило Завет с Богом у горы Синай, употреблялось только в историческом смысле до наступления эпохи расовых теорий второй половины ХIХ века.

До этой эпохи, в течение долгого времени, людей предпочитали классифицировать по их религии. Так, в Российской Империи население делилось в первую очередь на православных, мусульман, и иудеев, а не русских, татар и евреев.

Итак, слово \"еврей\" в современном употреблении это мифическое племенное определение этнически разнородной группы людей, искусственно введенное в язык для обозначения потомков иудеев в эпоху их массового отпадения от религии предков в конце XIX века, когда религия стала считаться пустым предрассудком, не заслуживающим серьезного внимания, а псевдо-научные расовые теории стали одной из движущих сил истории. В реальном смысле, секулярные евреи это потомки верующих иудеев на пути к полной ассимиляции и растворению среди окружающих народов. Это верно даже в Израиле, где секулярные евреи превращаются в новый этнос современных неоязычников говорящих на иврите, которому живущие в его среде правоверные иудеи также чужды, как и французам или швейцарцам. Заметим кстати, что в Израиле больше враждебности по отношению к правоверным иудеям, чем скажем во Франции, может быть потому что секулярные израильтяне и правоверные иудеи пока еще не осознали полностью свою отдельность. Сабры, евреи родившиеся и выросшие в Израиле, резко отличаются по своей ментальности и культуре также и от секулярных евреев Диаспоры.

Умозрительные упрощенные схемы более привлекательны для человека, чем противоречивая реальность, которую трудно наполнить смыслом. Раса это расширение семьи, а ведь каждому хочется быть членом семьи, и чтобы духовное родство соответствовало кровному. Однако и в семье братья по крови часто бывают чужды по духу! Мы должны признаться, что мир, в котором действительно существовали бы чистые расы семитов, арийцев, славян, галлов и т. д., каждая обладающая присущими ей свойствами и было бы устроено так, что внутри этих рас их члены ощущали бы себя братьями живущими в одной семье, привлекает и нас. Однако, как бы привлекателен такой мир ни был, он существует только в нашем воображении.

К слову заметим, что этническая общность является только одной из многих видов общности между людьми и самой ли важной? Неужели русский \"нетрадиционной ориентации\" ближе богобоязненному русскому, нежели богобоязненный еврей или итальянец? Абсурд. Неужели Чехов был ближе Толстому, чем Честертон или де Мейстр, только потому, что оба они были русскими?

Итак, мы показали, что этническая теория общности евреев совершенно несостоятельна и что для секулярного еврея еврейство это только расплывчатый сентимент общности происхождения, вроде того, какой возникает, когда соседи по купе обнаруживают что они оба родились в Курске. Зачем же ради этого сентимента жертвовать чем-то важным, например, отказываться от женитьбы на милой сердцу нееврейке? Или работать техником в Израиле, когда можно быть профессором в Америке? Незачем. И выбирают существенное за счет расплывчатого сентимента. По крайней мере те, у кого этот выбор есть. В Америке, России, Европе более 50 процентов браков смешанные. Сотни тысяч израильтян живут в Америке, Канаде, Австралии, Европе. Несомненно, что еще сотни тысяч уехали бы в эти страны, если бы такая возможность им предоставилась.

Евреи без иудаизма представляют собой временное явление в мировой истории. За несколько поколений они вымирают и ассимилируются. Долгосрочно секулярные евреи существуют только за счет отпадения от религии правоверных иудеев, которые имеют высокую рождаемость и мало ассимилируются. В эпоху, когда отпадение от религии становится массовым, численность секулярных евреев возрастает и может намного превосходить численность правоверных иудеев, как это и случилось в конце эпохи Гаскалы (Просвещения) в конце XIX века, последствия которой ощущаются до наших дней. Однако сейчас численность секулярных евреев резко уменьшается во всем мире. Подробнее о демографии современных евреев мы расскажем в разделе \"Евреи в современном мире\". Обратное течение, из секулярных евреев в правоверные иудеи, очень мало, особенно если исключить национально-религиозные группы, которых мы не включаем в число правоверных (подробнее в разделе \"Иудаизм настоящий и фальшивый\").

Только понимание того, что секулярные евреи, это динамическое, неравновесное, проходящее явление, река, текущая от правоверных иудеев в забвение, позволяет разгадать парадокс секулярного еврейства, религиозной группы без религии или расы без родовой общности. Секулярные евреи образуют видимость расы и видимость религиозной группы, потому что происходят родовым способом от разноплеменных правоверных иудеев, религию которых они отвергли.
Григорий Синайский

Теория хазарского происхождения восточно-европейских евреев иногда представляется как некий компромат, раскрытие грязной и тщательно скрываемой тайны нечистого происхождения. Однако ни один мыслящий еврей и не претендует на расовую чистоту. Нет ничего позорного в том, чтобы происходить от хазар. Многие русские, украинцы и даже лихие казаки происходят от хазар и печенегов. Верна хазарская теория или не верна, в любом случае современные евреи представляют собой этнически смешанную группу.

Пример заблуждения вызванного непониманием двойственной неравновесной природы секулярного еврейства в недавней книге Солженицына \"Двести лет вместе\". Солженицын оспаривает позицию Ленина, который \"... со страстью кинулся доказывать, что евреи вообще не нация: у них нет ни общего языка, ни общей территории.\" и противопоставляет ей свое мнение: \"Плоское материалистическое суждение. Евреи из самых реальных и слитных, слитных в духе, наций на Земле\"(реф Сол). Как Ленин, так и Солженицын не замечают всей глубины различия между правоверными иудеями и преходящими, в историческом плане, секулярными евреями, хотя причины этого думается различны. Для Ленина религия была отжившим, исчезающим предрассудком, а правоверные евреи долженствующей скоро исчезнуть реликвией. Солженицын, по-видимому, пал жертвой контроля над информацией осуществляемого главарями секулярного еврейства. Слитность евреев о которой он пишет, достигается исключением из информационного поля правоверных евреев, где их заменяют полностью продавшиеся сионистскому идолу фигуры в черных лапсердаках. Происходит в Нью Йорке большая демонстрация правоверных евреев против сионизма - полное молчание в американской прессе, а уж тем более в русской либеральной. Ничего не сообщается в России и о напряженных отношениях между сионистами и правоверными евреями в Израиле.

Именно потому, что расовая теория еврейства, в которую они верили в Советском Союзе, оказалась мифом, столь многие русскоязычные израильтяне чувствуют себя так не дома в Израиле и стремятся уехать в Европу или Америку. Ведь если отбросить религию, которой большинство из них совершенно чуждо, и свести еврейскую общность к расе, то они намного ближе в расовом и, тем более, культурном отношении к русским, французам, немцам, чем к марокканским евреям.