Как контрабандные авто попадают в Москву
На модерации
Отложенный
За каждым нашим шагом следят – камеры в подъездах, на улице и на работе. Но вглядываются в нас и сверху. В Москве этим занимается авиаотряд милиции. Корреспонденты «Собеседника» поднялись вместе с его сотрудниками в небо – узнать, что же оттуда видно.
Красное не трогать
«В советское время вертолеты в Москве были чем-то вроде воздушного такси – могли, например, подкинуть от Центрального аэровокзала на Ленинградском шоссе до аэропорта Шереметьево. «Уважаемые москвичи» и «гости столицы» могли слетать и на вертолетную экскурсию. Сейчас бороздить небо над городом может только ведомственная авиатехника – например ГУВД или МЧС. Столичная милиция впервые взглянула на город с высоты птичьего полета в 1993 году, когда в Москве был создан отдел вертолетной службы при ГУВД. Пять лет назад служба стала авиаотрядом спецназначения, который ежедневно патрулирует столичные микрорайоны и лесопарковые зоны.
Огромная поляна в 12 километрах от Московской кольцевой дороги, за лесом – аэропорт Быково. Долго вглядываемся в безоблачное небо. Наконец, громыхая лопастями, МИ-8 с надписью «Милиция» на борту выплывает из-за деревьев. Замкомандира авиаотряда специального назначения ГУВД по г. Москве Андрей Киселев, стянув фуражку, чтобы не снесло ветром, по-быстрому проводит инструктаж:
– Без команды в вертолет не подниматься и не выходить. На борту не курить. Ко всему, что красного цвета, не прикасаться.
По команде заскочили внутрь. На всякий случай пригнули головы, чтобы не оторвало винтами. В салоне под надписью «Панель предохранителей» – ламинированное изображение Христа. Ну, с Богом!
Винтокрыл плавно поднимается в воздух и, красиво очертив полукруг, устремляется вдоль МКАДа. Сверху гигантская автотрасса кажется игрушечной дорогой из детского магазина: узенькие трассы, легковушки-букашки, будто бы сувенирные грузовики. И все это стоит на месте: под нами совсем недетская пробка.
Наша сегодняшняя задача – проверка несанкционированных въездов в столицу. Это когда машины попадают в город в объезд пунктов ГИБДД. Такие тайные «шелковые пути» – головная боль для милиции. По ним в столицу могут провезти что угодно – от контрабандной одежды на злополучный Черкизон до оружия и боеприпасов.
– Машины повышенной проходимости прокладывают дорогу через зеленую зону, иногда ломают шлагбаумы, – объясняет Андрей Киселев. – Увидев такое, мы сообщаем в подразделение ГИБДД.
Дорогу закладывают железобетонными блоками, раскапывают рвы. А недели через две опять летим – блоки раздвинуты, рвы засыпаны... Нужен постоянный контроль.
Рублевская теснота
Пока милиция работает, я глазею в иллюминатор. С 200-метровой высоты видно, что спрятано за бетонными заборами. Заросшие тиной пруды. Огромные свалки. Кладбище ржавых грузовиков. Непролазная грязь и бульдозеры в строящихся элитных поселках…
Зато на Рублевке всё в полном ажуре. Места, куда не пускают без специального пропуска, отлично просматриваются сверху. Раньше мне казалось, что участки на Рублевке довольно внушительные, но разноэтажные дома-замки с башенками жмутся друг к другу, словно замерзшие воробьи. Хотя место, как ни крути, элитное – в тесноте, да не в Капотне.
Еще с воздуха хорошо виден кризис. Стоят недостроенные многоэтажки – странная для столицы картина. Совсем недавно по этим высоткам сновали рабочие, искрила сварка. Теперь – ни души.
Зато от рекламы никуда не улететь – щиты на фасадах домов зазывают посетить стоматологические кабинеты и круглосуточные супермаркеты. Впервые у меня получилось посмотреть на рекламу свысока.
Охота на маньяков
Лесопарковые зоны кажутся зелеными заплатами на бетонной «одежде» города. Будний день, поэтому отдыхающих немного. В выходные и праздники всюду видны уходящие в небо незаконные дымки. О каждом пикнике экипаж патрульного вертолета сообщает в дежурную часть, оттуда информация уходит в территориальное отделение милиции. Вот так – балуетесь вы костром, жарите шашлык в мангале – и вдруг: «Ваши документы!» Откуда узнали? Как нашли? Большой брат сверху известил.
В парках высматривают не только безобидных шашлычников. До сих пор у всех на слуху маньяк Пичужкин, приговоренный за убийства в Битцевском парке к пожизненному заключению. Его выслеживали не только на земле, но и с воздуха – авиа-отряд сообщал обо всех странных посетителях лесопарка.
Следит авиация и за нелегалами. Сотрудники Федеральной миграционной службы частенько мониторят на вертолетах территорию Подмосковья. Стоит, например, в какой-нибудь деревеньке избушка, по всем признакам заброшенная – покосившиеся ставни, облупленная краска, полуразрушенный сарай. А вокруг люди снуют. На веревках бельишко сушится. В казанах плов варится. Не исключено, что дом обживают нелегалы. Кажется им, что схоронились от миграционной службы. Но сверху видно всё! Так и знайте.
Комментарии
У МИ 8 каждый оборот винта, пару рублей стоит..