Кровавые будни Северного Кавказа
На модерации
Отложенный
Террор на Северном Кавказе приводит к новым жертвам, пишет обозреватель Frankfurter Rundschau Штефан Шолль. В понедельник в результате покушения был серьезно ранен президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. В прошлую пятницу от пуль боевиков погиб экс-министр внутренних дел Ингушетии Башир Аушев. А в начале июня в столице Дагестана Махачкале из снайперской винтовки был застрелен глава МВД республики Адильгерей Магомедтагиров.
Убийства и покушения стали для Северного Кавказа кровавыми буднями, продолжает Штефан Шолль. Взрывы бомб уносят жизни десятков мирных граждан, а федеральные власти неустанно сообщают о задержаниях и ликвидации боевиков. При этом не только правозащитники полагают, что \"ликвидированные террористы\" на самом деле являются мирными жителями.
В этой связи автор публикации напоминает о таком явлении, типичном особенно для востока кавказского региона, как кровная месть. \"Ночь за ночью молодые мужчины выходят на охоту, выслеживая и убивая государственных чиновников, по приказу которых были похищены, убиты или подвергались пыткам их родственники\".
Кровная месть не щадит ни таких \"голубей\", как Евкуров, ни \"ястребов\", каким был Магомедтагиров. Последний отвечал за борьбу с террором в Дагестане, и при этом, как пишет одна из дагестанских газет, отличался непримиримостью только к религиозным экстремистам - остальные представители преступного мира могли с ним договориться.
\"Мнимая антитеррористическая борьба отравляет жизнь мирных граждан - милиция арестовывает, избивает и далеких от политики молодых людей - в целях профилактики\", - продолжает издание.
Получается замкнутый круг, резюмирует журналист: молодые мусульмане, безработные и сторонники кровной мести верят в справедливость своего дела. Их лидеры подстрекают их, чтобы получать помощь от международных террористических сетей. И все вместе они играют на руку спецслужбам и МВД, которые используют \"исламистскую угрозу\" для вытягивания средств из Москвы.
Комментарии