\"Единая Россия\": какая партия, такие и методы?

На модерации Отложенный

1. Партийные говнометы

Впервые о Панкове я услышал осенью 2007-го, когда наша PR-группа вела антидиффамационную кампанию в защиту независимого депутата саратовской городской думы Леонида Фейтлихера.

Предыстория такова. Фейтлихер на круглом столе, посвященном борьбе с коррупцией, продемонстрировал журнал со скандальными фотоснимками отставного саратовского омбудсмена, активного члена «партии власти» Александра Ландо (ставленника генсека «ЕР» Вячеслава Володина).

Ландо в долгу не остался и настрочил донос в прокуратуру. В итоге против Фейтлихера сфабриковали сразу два уголовных дела (впоследствии с треском развалившиеся в суде). Параллельно в областных СМИ, подконтрольных «ЕР», развернулась травля депутата, причём с отчетливым антисемитским душком.

Надо заметить, в информационной войне крайне редко сталкиваешься с противником лицом к лицу. Зато нам в ходе кампании довелось сполна испытать на себе мелочно-злобную мстительность оппонентов из «партии власти».

Например, на московской пресс-конференции с участием политтехнолога Нины Одиноковой высадился целый десант во главе с саратовским пиарщиком «ЕдРа» Эдуардом Абросимовым. Явно нетрезвые мужчины всячески пытались сорвать пресс-конференцию. Один из них даже разоблачился до трусов, предъявляя шрамы, якобы полученные им в результате «нападения по заказу Фейтлихера».

Тут вот что интересно. Абросимов оттоптал 7 месяцев «зоны» за клевету на генсека «ЕР». Каким-то непостижимым образом, «спин-доктор», так теперь называет себя Эдичка, в одной из своих газетных грязючек отнес «третьего человека» в партии власти к представителям сексуальных меньшинств. Общественности, разумеется, остается только гадать о подлинной ориентации высокопоставленных «медведей». Однако факт остается фактом: Абросимов - официальный клеветник, что подтверждено решением суда.

Символично, но именно Панков (ближайший соратник Володина) нанял Эдика на работу в саратовское отделение «ЕР». Рассуждал, скорее всего, по принципу: гадил нам, нагадит и вам. И теперь уголовник Абросимов, явно ненавидя своих покровителей, числится на службе партии чуть ли не основным «идеологом». Какая партия, такие и идеологи.

Вот как, скажем, наши оппоненты «боролись» с политтехнологом Ниной Одиноковой: посылали SMS с угрозами на арабском - с номера, зарегистрированного в Ираке (!), вызывали на дом «скорую» с реаниматологом, звонили в милицию с ложным сообщением о том, что в ее подъезде заложена бомба. Чудеса креатива...

Короче, если бы «PR-акции» саратовских «медведей» описывать в сказке-страшилке, в ней бы то и дело шуршали крыльями уродливые нетопыри, скакали бородавчатые болотные жабы, пресмыкались многоножки и щитомордники, ползали жуки-трупоеды и мохнатые тарантулы. Временами эти мерзкие твари сплетались бы в покрытый слизью шевелящийся клубок, а затем растекались в хлюпкую, студенистую, вонючую жижу.

Впрочем, жижа обильно текла и наяву. На очередной пресс-конференции, проходившей уже в Саратове, некий молодой человек вылил на головы журналистов ведро жидкой грязи. Самой натуральной. Целился в участников - Нину Одинокову и политолога Александра Кынева. Но, видимо, с перепуга промахнулся, после чего едва успел унести ноги. Надо ли упоминать о том, что темой пресс-конференции были грубейшие нарушения «ЕР» на выборах в Госдуму?

Поскольку общее руководство саратовской организацией «ЕР» осуществляет депутат Госдумы Николай Панков, я решил его навестить. Не смог сдержать профессионального любопытства. И не прогадал.

Конечно, мой визит можно расценивать как провокацию. Но ведь хорошо известно: умного и честного человека спровоцировать на гадкие слова и поступки практически невозможно. На провокации поддаются обычно те, у кого рыльце в пушку: от жадности, подлости или непроходимой глупости.

Вот наглядный пример. В 2003 г. пресс-секретарь т.н. «Союза православных граждан», в прошлом - московский хиппи по кличке Казя-Базя, делал себе пиар, ругая интернет-портал, выступающий с критикой СПГ. Я встретился с этим неуёмным гражданином под предлогом интервью, представился руководителем мифической организации «Наше дело» и в шутку предложил разгромить редакцию «антиправославного» портала.

Тут бы Казе-Базе и сменить тему разговора (еще вернее - погнать провокатора в шею). Но Казя-Базя, судя по всему, считает себя необыкновенно умным и проницательным человеком. С ходу, проглотив наживку в виде неуклюжей лести, он принялся взахлёб обсуждать детали предстоящей «операции»: сколько понадобится людей с бейсбольными битами, кто будет снимать хулиганскую выходку на видеокамеру и пр. Я обо всем этом, разумеется, написал. И хотя Казя-Базя долго и натужно оправдывался, позорная слава погромщика была ему обеспечена. Кто за язык тянул?

...На встречу с г-ном Панковым я явился в образе продажного журналюги-перебежчика. Причудливая карьера Эдички Абросимова вдохновила.

2. Весенняя распродажа совести

Звоню в приемную депутата Госдумы, члена президиума генсовета «ЕР» Панкова (тел. 692-68-43).

- Добрый вечер. Могу я поговорить с Николаем Васильевичем?

- Николай Васильевич на заседании. Что ему передать?

Я подумал, что человеку, которому симпатичны клеветники, придутся по нраву и стукачи-политтехнологи, сдающие клиентов с потрохами.

- Передайте, что я работал у саратовского депутата Фейтлихера, против «Единой России», и что у меня есть ценная информация.

Панков перезвонил минут через двадцать. Голос энергичный, бодрый. Не церемонясь, назначил встречу: «новое» здание Думы в Георгиевском переулке, кабинет 1164, время - 11:30.

В Думу я ходить не люблю. Меня раздражает унизительный шмон на проходной, бесят вульгарные думские тёлки, выводят из себя самодовольные и одновременно жуликоватые депутатские физиономии. Что ни депутат - то великий государственный ум и спаситель отечества (в приличных домах от таких гостей подальше припрятывают серебряные ложки).

Сижу у Панкова.

- Ну, рассказывай, что у вас там с Натанычем (отчество Фейтлихера - прим. авт.). Денег, что ли, не заплатил?

- С деньгами всё в порядке. Видите ли, я решил пересмотреть свою жизненную позицию.

Панков нисколько не удивился. Похоже, подобные кульбиты ему не в новинку. Совсем как в народной присказке: один раз - не пи...рас. Второй раз - как и в первый раз. Ну а в третий - вжик, и опять мужик. Такая вот гибкая жизненная позиция.

Проговорили мы часа полтора. В основном о ситуации в Саратове.

- Ну, ты мне скажи, это ваша затея со стихами?

Панков имел в виду Интернет-конкурс юмористических стихов про Вячеслава Володина.

«Единороссы» крепко в ту пору возбудились, и было от чего. В моей памяти засела милая частушка безымянного стихотворца:

На стене висит портрет,

На портрете - пятна.

Я б Володину минет

Сделала бесплатно.

- Нет, не наша. А кто и как... (перечисляю «медвежьи наезды» из предыдущей главы).

- Да не, это не мы, это всё Натаныч, в его стиле! Где Ирак, там и Израиль!

- Что, и говном поливались не ваши?

- Как, это разве не ваш креатив?

- Вы что, считаете, мы сами себя говном поливали?

- Ну, п..дец, мы думали, это вы сами устроили, чтобы шум поднять. Ну, невыгодно это нам. Зачем? Всё было тихо, спокойно, а тут такой шум. Если это не вы, значит, точно - Натаныча работа. Он любит подставлять. Втёмную вас использовал, чтоб вы на нас подумали!

- А как же фальшивые пресс-релизы от имени Одиноковой? Они же висели на сайте «Единой России»...

- Натаныч, всё Натаныч, у него везде свои люди! Всю область щупальцами опутал!

Панков, как мне показалось, и сам догадался, что сморозил лишнего. Кто поверит, что дядя со стороны разместит чёрт знает что на сайте «партии власти»? Но альтернативы у него не было - только полное «отрицалово».

Под занавес беседы Панков ласково так на меня посмотрел:

- Ты что знаешь о Натаныче? Черканул бы чего-нибудь. А мы бы напечатали.

- Почему бы и нет? Вы же мусолите одно и то же. Всех тошнит.

- Ну и напиши, что знаешь. И мне позвони на мобильный, 767-75-00.

«Сейчас 30 сребреников начнет предлагать», - мелькнула мысль, способная согреть низкую душонку стукача.

Жестокий облом. Не предложил ни копейки.

- Может быть, вас проекты интересуют конструктивные? У «Единой России», по-моему, дефицит идей.

Панков легко согласился с полным отсутствием конструктива в родной партии. Ему лучше знать.

- Я курирую ЮФО, по ЮФО мне давай, рассмотрим (Панков - руководитель межкоординационного совета при генсовете «ЕР» по Южному федеральному округу; прим. авт.). Только не надо там духовности, нравственности и всякой херни. У меня выборы за выборами. Не до того.

Спору нет, как-то не вяжется понятие «нравственность» с «партией власти». Да еще в предвыборный период.

...По дороге домой ловлю себя на том, что никак не могу вспомнить черты лица своего собеседника. Помню нечто мутное, коротковатое, с залысинами и отвисшим животом. Серый костюм по моде советской номенклатуры, тонкие бабские сигареты, «навороченный» мобильник-раскладушку. Но лицо...

Как же они все похожи, словно близкие родственники. Говорят, столь непрезентабельных личностей раньше вербовали косяками в КГБ. Чтоб не выделялись из толпы среднестатистических «совков». А теперь они - в «партии власти».

3. Эрегированная вертикаль

На вторую встречу захватил с собой пару PR-проектов (без надежды на одобрение). Само собой, про Фейтлихера - ничего.

Панков заседал у Володина - секретарша сказала. Помимо прочего, наверняка доложился и о моем визите. Субординация.

Жду. Мои объяснения насчет «нехватки времени» Панков принял благодушно:

- Я так и думал, ты человек занятой, не успеешь. На-ка, почитай.

И протянул мне какие-то бумаги кислотно-зеленого цвета. 7 страниц 12-м кеглем. Бойкий подложный текст оформлен как интервью... Нины Одиноковой. Не иначе, саратовские клеветники подсуетились.

Пожалуй, ради этого волнующего момента стоило потерпеть малоприятное общение с великим государственным умом.

Пробегаю глазами. Сработано в духе расстрельных покаяний 30-х годов. Одинокова, «осознав правоту и неуклонность партийной линии», яростно клеймит «олигарха, вносящего смуту в саратовское общество». Одна незадача - ошибка на ошибке, будто писал выпускник курсов слесарей-сантехников.

- Можно, - вкрадчиво спрашиваю, - я себе на флэшку сброшу? Правку внесу.

- Бери. Пусть Одинокова подпишет. Будете с «Единой Россией» работать. Шанс вам даю! В субботу выйдет в центральной газете (называет крупное издание).

- А если не подпишет? Она в командировке в Иркутске, - пытаюсь соскочить с темы.

- Пусть отсканирует и пришлёт по электронке. Ну, ребята, п..дец, сделайте первый шаг, или вы недоговороспособные? Это будет ваш пропуск! Мы обречены работать вместе!

Я жалко улыбаюсь в ответ - типа, смиренно отдаю свою участь на усмотрение вашей милости. И даже сребреников не прошу. Потому что, оказывается, цена пропуска в «Единую Россию» - обыкновенное предательство.

В ГУЛАГе существовала официальная должность - «работник по очищению белья от гнид». Зек на этой должности возился с гнидами, получая за скорбные труды усиленную пайку. А здесь пришлось бы заниматься примерно тем же самым (возиться с гнидами в «медвежьей» шкуре) - и забесплатно.

Закурив, умный и проницательный Панков расслабляется и, довольный «успешной вербовкой», выдаёт:

- У меня Волгоград - проблемный регион. Коммунисты там наворотили. Я бы тебя туда послал.

«Знал бы ты, куда бы я послал тебя», - подумал я злобно, а вслух произнёс:

- С удовольствием, Николай Васильевич. Заодно и на родину, в Калмыкию заеду.

- Но ты ведь денег попросишь, а денег у меня нет, - заканючил Панков...

...Ну, всё. Пора валить.

Нижний этаж Госдумы превращён в торговые ряды. По случаю приобретаю (в подарок) изящную карманную пепельницу 925-го серебра. Продавщица заговорщицки подмигивает:

- Не желаете весёлку?

-Чего?!

- Весёлку серебряную. Качество - отличное.

Хихикнув в кулачок, она вынимает что-то бесформенное, маняще блестящее из коробочки, приподымает, чтобы мне было хорошо видно, и дергает за цепочку. «Весёлка» с нежным звяканьем подскакивает и трансформируется в... эрегированный пенис. Или х.й стоячий, если кому угодно.

От неожиданности я шарахаюсь в сторону. Какой-то невыносимо дикий бред. Куда я попал?!

Когда изумление притупляется, задаю вопрос:

- Скажите, неужели ЭТО кто-то покупает?

- Все раскупили! Последняя осталась.

- И депутаты?

- А они что, не люди? Девушкам дарят, секретаршам. Весело...

Я живо представил, как Николай Васильевич Панков с игривой улыбкой на невзрачной мордашке вручает секретарше вздыбленную «весёлку», прикупленную в импровизированном думском секс-шопе. С глубоким подтекстом: вот, мол, какая стойкая у «ЕдРа» властная вертикаль...

...Наутро телефон неумолчно разрывается от звонков из приемной Панкова. Толком не проснувшись, я машинально отключаю связь.

Нет уж, с «партией власти» мне точно не по пути.

Х.й вам посеребрённый, господа.