Обмен комплиментами: еврейская тема
На модерации
Отложенный
Это был именно разговор, беседа, causerie: я в ней не участвовал, а сидел сбоку и слушал и потому не отвечаю ни за доводы, ни за выводы. Тему беседовавшим лицам дала нашумевшая статья А. Столыпина о \"низшей расе\". Собеседников двое: один — русский, другой — еврей; оба мирно сидят за чаем и ласково беседуют о том, чья раса ниже.
— По-моему, — сказал еврей, — вообще нет высших и низших рас. У каждой есть свои особенности, своя физиономия, свой комплекс способностей, но я уверен, что если бы можно было найти абсолютную мерку и точно расценить прирожденные качества каждой расы, то, в общем, оказалось бы, что все они приблизительно равноценны.
— Как так? Чукчи и эллины равноценны?
— Я думаю. Поселите чукчей в условиях древней Эллады — и они, вероятно, дали бы миру свои ценности. Не те самые, какие дали миру греки, потому что у каждого народа свое, но все же ценности и, быть может, равноценные с эллинскими. Доказать это, конечно, не в нашей власти: я вам только высказываю свое убеждение, но зато уж это — глубокое убеждение. Я не верю в то, будто есть высшие и низшие расы. Все одинаково по-своему хороши.
— Странно слышать это именно из уст еврея. Вы, которые исторически смотрели на себя как на племя избранное...
— Да, да, знаю этот довод. Я вам и больше скажу: после разрушения Второго Храма Титом еврейские мудрецы больше всего убивались именно о том, что Б-г предал их в руки \"умма шефела\". \"Умма шефела\" значит буквально \"низшее племя\". Понимаете, в их глазах римляне, блестящие римляне эпохи принципата, уже впитавшие в себя кроме собственной культуры изысканную ценность эллинизма, были все-таки низшей расой. Но это доказывает только одно: что те мудрецы были ослеплены. И точно так же все новые теории о низших расах — продукт ослепления.
— Нет, я с этим не согласен. Конечно, А. Столыпин пересолил; это объясняется его личным горем, которое именно ослепляет: надо это понять и простить. Но все же и в другую сторону пересаливать нет надобности. Что все расы равноценны, это парадокс. Я мог бы сослаться на негров, которые живут в Америке рядом с бeлыми и все-таки не равны белым. На турок, которые устроили Стамбул на том самом месте, где арийцы создали Византию, и т. д. Но я считаю ваше общее положение, будто все расы равноценны, настолько парадоксальным, что даже не стану его опровергать. Вы не найдете пяти человек даже среди ваших единоверцев — вернее, особенно среди ваших единоверцев, — которые согласились бы с этим мнением. Оставим поэтому общий вопрос в стороне. Речь у нас шла о еврейской расе. Повторяю: Столыпин пересолил. Я не скажу, чтобы и с Чемберленом был вполне согласен, хотя это очень образованный и очень вдумчивый мыслитель. Я также не во всем согласен с вашим собственным Вейнингером, хотя и он приводит много поражающих, глубоких аргументов в подтверждение того, что еврейская раса, так сказать, неполноценна. Затем я читал кое-что и с вашей стороны — Герцля, который вообще отрицает расу. И нового писателя Цольшана, который считает еврейскую расу превосходной. Главное же, чем я интересуюсь, — это жизнь, и вот вам общее впечатление, которое у меня осталось по этому вопросу из книг и из наблюдения жизни. Вы, несомненно, раса с какими-то крупными органическими духовными недочетами. (Вы понимаете, я не говорю об исключениях — есть очень почтенные евреи, я сам знаю идеальных людей из вашей среды. Впрочем, и эти исключения можно объяснить случайным смешением крови: но тут не о них идет речь. Вы понимаете.)
— Понимаю, понимаю, не стесняйтесь, мы привыкли.
— И вот мое общее впечатление: вы — раса, безусловно, неполноценная. Полноценной я называю расу творческую и гармонично-разностороннюю. Вы — ни то, ни другое. У вас нет и никогда не было собственного творчества. Доказано, что ваше единоб-жие и ваша суббота заимствованы: вы по отношению к этим идеям сыграли только роль популяризаторов. Если позволите — даже коммивояжеров; к этой роли еврейская раса действительно весьма приспособлена. Зато еврейская душа неспособна ко многим восприятиям, ваша гамма ощущений крайне мала и не имеет хроматических оттенков: этим объясняется то, что у вас в лучшие времена вашей независимости не было никогда пластических искусств. Для постройки храма Соломону пришлось вызвать зодчего из-за границы. В вашей Библии — даже в \"Песни песней\" — нет, говорят, ни одного слова, означающего цвет, окраску. Только про Давида сказано, что он был рыжий, да Суламифь себя называет смуглой; но краски природы, неба, моря, листвы — все это игнорируется, точно не существует, не нужно, не интересно для сухого, расчетливого, монотонного еврейского духа. Сравните с этим Гомера, его rhododactylos Eos — зарю с розовыми пальчиками!..
— Позвольте, при чем тут раса? Из той же расы произошли потом Дизраэли, Левитан... Да чуть ли не вся \"русская\" скульптура, простите, тоже произошла из этой расы — Антокольский, Гинцбург, Аронсон... Просто в древности не могло развиваться у евреев художество, потому что религия запрещала изображать то, что \"на небе вверху и что на земле внизу\"...
— Нет-с, это не довод. Религиозные верования не объясняют национального характера, они сами должны иметь свое объяснение в особенностях национального характера. Народ с художественными задатками никогда не принял бы антихудожественной религии. Но вы меня не прерывайте. Я иду дальше: и библейская этика ваша, которой вы так гордитесь, какая-то сухая, расчетливая — не рыцарская, чтобы не сказать просто неблагородная. Каждый параграф имеет ясную практическую санкцию, обязательство Г-спода Б-га уплатить наличными: дать землю, текущую млеком и медом, продлить дни твои на Земле... Библия не знает высших стимулов морали — ни идеи совершенства, ни приближения к Б-жеству, ни загробной жизни. Вдумайтесь только в этот факт: народ, в священных книгах которого нет ни слова о том, что будет с человеком после смерти! Сравните это с арийцами, у которых вся религия-то началась с культа \"отцов\"! Ведь это разительное доказательство полного отсутствия интереса ко всему, что не имеет непосредственной практической цели. За пределами практических надобностей общежития у вас не только воля, но даже мысль не работала. Просто не интересовались. Неужели все это не дает права отрицать многогранность еврейской души? Неужели она равноценна с душой арийца, всестороннего, рыцарственного, мечтательного, гармонического? Поймите, я не хочу обидеть...
— Понимаю, понимаю. Пожалуйста.
— Да я кончил. Хотел только прибавить, что и в жизни не могу не видеть подтверждений этого взгляда. Распространяться на эту тему не хочу, но все-таки согласитесь, что если все, всюду, всегда ненавидят и презирают одну и ту же расу, то ведь нельзя это так просто объяснить одним тем, что все люди, мол, мерзавцы. Меняются предлоги вражды, меняется содержание обвинений, предъявляемых евреям, но вражда и презрение вечны. Неужели вам самим в голову никогда не приходит, что, верно, есть в вас что-то такое неприемлемое, нестерпимое, раз всегда и повсюду вы наталкиваетесь на одно и то же отношение? Возьмите только список выдающихся людей, которые терпеть не могли евреев: кого вы там только не найдете! Цицерон, Ювенал и Тацит, Джордано Бруно и Лютер; Шекспир, Вагнер, Дюринг, Гартман, в сущности, и Ренан; Пушкин, Гоголь. Шевченко, Достоевский, Тургенев... Это даже не десятая доля полного списка. Наконец, вот что я вам скажу. Вы, евреи, вообще мало встречаетесь с русскими. Даже с юдофильствующими. А я среди них живу и знаю, как они к вам относятся, когда вас нет поблизости. Вы, господа, сами не знаете, сколько у вас врагов даже среди ваших друзей. Может быть, это не \"вражда\" в настоящем смысле, даже не презрение: это именно какое-то непреоборимое ощущение низшего существа, низшей расы. Это ощущение есть у всех, и если какой-нибудь Милюков или даже Плеханов станет меня уверять, будто оно ему не знакомо, я ему не поверю. А когда одно и то же чувство разделяют все, тогда это чувство — правда.
— Вы кончили?
— Кончил. Жду ваших возражений.
— Я не буду возражать.
— Вот как?
— Не буду. Разве укажу вам на две — три мелочи, которые мне больше запомнились. Например, о загробной жизни. В Библии о ней действительно не говорится; тем не менее, совершенно ясно, что верования о загробной жизни у древних евреев были. Саул в Эн-Доре вызывает тень пророка Самуила. Самуил \"подымается\" и спрашивает: \"Зачем ты меня потревожил?\" Для всякого, кто привык разбираться в истории культуры, ясно, что такая легенда, такие выражения, вообще сама идея вызывания мертвецов может зародиться только там, где есть вера, что мертвец и за гробом продолжает жить. А другие выражения Библии, вроде того, что \"Авраам присоединился к народу своему\", иными словами — умер? Или та тщательность, с которой Авраам выбирает место, где похоронить Сарру? Всякий социолог скажет вам, что это явные черты народа, веровавшего в загробную жизнь. Прямого изложения этих верований в Библии не сохранилось, но не забудьте, что почти вся древнейшая литература евреев погибла, и Библия — только осколки ее. В книге Эсфири ни разу не упоминается имя Б-жие. Если бы уцелела только она, вы бы стали уверять, что евреи не знали идеи Б-га... Или вот тоже о красках и вообще о художестве. Во-первых, кроме русого Давида и смуглой Суламифи в Библии есть еще и \"зеленеющие\" деревья, и \"красная\" чечевичная похлебка, и \"синяя\" пряжа. Во-вторых, картины природы в \"Песне песней\" именно по богатству зрительных впечатлений куда полнее Гомера и его розовоперстой зари. В-третьих, почему вы напираете на отсутствие пластических искусств, а забываете о высоком развитии музыки у древних евреев? Книги Паралипоменон полны музыки даже чересчур — на каждом шагу музыка и пение. Это еще спорно, какое искусство глубже, какое искусство более артистично — пластическое или тоническое. А что касается иностранных зодчих, то ведь и вам в России долгое время все лучшие храмы строили заморские архитекторы, однако, вы себе не отказываете в художественной душе... Но это все мелочи. По существу я с вами спорить не буду.
— Значит, согласны?
— Нет, это просто значит, что о вкусах не спорят. Из ваших слов ясно только одно: что мы вам не нравимся. Это дело эстетики. Объективного критерия тут быть не может. Вы считаете, что ждать награды в загробной жизни есть этика высшего качества, чем ждать награды в жизни земной, а я считаю, что наоборот.
Вы считаете, будто учение о приближении к Б-жеству выше учения о том, что надо время от времени прощать долговые обязательства и во время жатвы оставлять край поля неубранным — для бедняков; а я полагаю, что в этих простых правилах куда больше правды, и не земной, а б-жественной правды, правды, приближающей к Б-жеству.
Вы считаете, что заимствовать элементы культуры у Вавилона — значит быть коммивояжерами, а я считаю, что всякое творчество в мире опирается на заимствованные элементы и что народ, который сумел на самой заре своей жизни собрать эти осколки золота и создать из них такой вечный храм, — что этот народ есть народ творчества par exellence среди всех народов Земли. Словом, дело вкуса. Я ведь не отрицатель рас, я не спорю против того, что есть арийское начало и есть еврейское и что они различны по содержанию. Я только считаю нелепостью всякую попытку расценить оба эти начала, установить, какое из них \"высшее\" и какое \"низшее\". Думаю, что перед лицом объективности оба равноценны и равно необходимы человечеству. А всякая оценка может исходить только из предвзятой нелюбви.
— Хотите, я вам покажу опыт?
— Какой?
— Я попробую проанализировать несколько моментов из русской истории. Буду при этом действовать так же, как вы: возьму в руки такую мерку, какая мне нравится, и буду ее прилагать к событиям, изложенным у Иловайского. Посмотрим, что получится. Хотите?
— Пожалуйста. Комплименты за комплименты.
— Именно. Начнем с мерки. По-вашему, мерка высшей расы — это творчество и многогранность. Я мог бы поспорить и на эту тему. Доказало ли русское племя в чем-нибудь свою творческую многогранность — дало ли оно миру хоть одно великое новое слово в области науки, религии, философии, законодательства, техники, художества?.. Но оставим это. Дело в том, что я выдвигаю другой критерий высшей расы: самосознание. В существе высшей породы, будь это ученый среди дикарей или аристократ среди плебеев, всегда живет неискоренимое, неподвластное его собственной воле сознание своей ценности. Внешне оно выражается в том, что мы называем разными именами, чаще всего — гордостью. Это есть та черта, благодаря которой король Лир и в рубище остается королем: он сознает себя королем, он не может отделаться от этого сознания. Это ощущение своей аристократичности есть первый и главный признак аристократичности. Конечно, иногда parvenu выдает себя за аристократа: с другой стороны, и у бушменов есть поверье, что остальные люди хуже их. Но достаточно выскочке встретиться лицом к лицу с настоящим барином, и трещина в его сознании сразу вскроется: он смутится, он собьется с тона — и он ощутит свою малозначимость. То же самое происходит с бушменом при столкновениях с белым человеком: в конце концов, белый ему все-таки импонирует. У обоих есть сознание своего превосходства. Но у белого оно уцелеет, а у бушмена расшатается и атрофируется, и белый получит над ним не только кулачную, но и моральную власть. Поэтому признаком высшей расы можно считать только такое сознание превосходства, которое оказалось способным выдержать в течение долгого времени сильные конфликты и не пошатнулось.
— А, я понимаю вашу мысль. Так как, мол, евреи три тысячи лет верят в свое превосходство, то они...
— Нет. Речь у нас не о евреях, а о русских. Я только разъяснял, что понимаю под словом \"самосознание\" и почему считаю наличие такого самосознания главным признаком высшей расы (если, конечно, допустить, что есть высшая и низшая расы). Высшая раса должна обладать, прежде всего, самосознанием: ей присуща необоримая гордость, выражающаяся, конечно, не в спеси, но в стойкой выдержке. В уважении к ценностям своего духа. Самая мысль о том, чтобы подчинить себя и свою душу чужому началу, должна быть органически неприемлема для такой расы. Теперь возьмем Иловайского и начнем мерить этой меркой вашу русскую историю.
— Посмотрим.
— На заре этой истории мы встречаемся с призванием варягов. Факт замечательный. Вы скажете мне, что это басня, а не факт. Я знаю. Конечно, на самом-то деле все произошло не так: вероятно, варяжские викинги просто-напросто захватили когда-то власть силой, и потом смутное воспоминание об этом событии превратилось в легенду. Но ведь легенда есть плод народного творчества, и в ней сказывается народная душа. Поэтому, если за \"призвание варягов\" русский народ не ответственен, то за легенду о призвании варягов он отвечает. Та идея, которая лежит в основе этой легенды, была, очевидно, вполне приемлема, совершенно естественна для русского народного самосознания, иначе легенда не сохранила бы этой идеи. А в чем эта идея? Что собрались вожди русской земли и решили поставить над собой вождя из-за границы. Не кто-нибудь, не простое мужичье, а воеводы собрались, и не нашлось у них достаточно самолюбия, чтобы додуматься до другого выхода из положения. Очевидно, народу, который создал эту легенду, который так объяснял себе факт воцарения чужеземцев, это казалось естественным; очевидно, его не шокировала мысль о том, что предки его сами управлять не могли и что единственным средством завести порядок было выписать начальника из-за границы. Чтобы понять всю соль этой басни, сравните ее с еврейской легендой о том, что произошло на заре еврейской истории. На заре еврейской истории Израиль уходит из-под власти чужеземного царя и пускается через пустыню — завоевывает себе обетованную отчизну. Вам не кажется, что в этих двух легендах — две народные психологии?
— Нет, не кажется. Впрочем, я ведь не спорю, я слушаю.
— Перелистываем Иловайского дальше. Останавливаю ваше внимание на странице, где рассказывается, как весь народ при Владимире принимал новую веру. Стоят по горло в воде и принимают новую веру. В это же самое время они кричат Перуну, которого по княжьему приказу сбросили в воду: \"Выдыбай, боже!\" То есть Перун для них еще бог, который может выплыть. Я понимаю, народ меняет веру, когда старая расшатана. Но когда старая вера еще белехонька, когда она из глубины души народной кричит \"Выдыбай, боже!\", в это самое время лезть всем скопом в воду и принимать новую веру — это ясно говорит об одном: не было самосознания, не было гордого уважения к своему внутреннему достоинству, не было ощущения, что мне нельзя ничего навязать такого, чему нет корней в моей совести. Если есть расы высшие и низшие, то так не действует высшая.
— Одно замечание: у Иловайского приведена поговорка, объясняющая, почему пришлось лезть в воду. \"Добрыня крестил мечом, а Путята огнем\".
— Не сомневаюсь. Позвольте вам только напомнить для сравнения, что нас, евреев, крестили и огнем, и мечом; это у нас не поговорка, и вся наша история за 2000 лет этим полна — и, однако, ни Путята, ни Добрыня ничего с нами не поделали. Очевидно, мы такой народ, с которым нельзя разговаривать с палкой в руках... Но я отвлекаюсь, вернемся к Иловайскому. Перед нами татарское иго. Это одно из самых странных политических явлений на свете. Оно почти беспримерно. Когда римляне завоевывали страну, они ставили там гарнизон, выводили туда римские или латинские колонии: это была оккупация — в той или иной форме. Тут же было совершенно другое. После страшного разгрома татары отхлынули к себе в орду; они, собственно, оккупировали Русь, и не фактическим постоем, а одним только угрожающим видом своим, издали, держали ее в повиновении. Вам не кажется, что для этого нужен был ей какой-то особенный... талант повиновения? Конечно, разгром был ужасный, память об этом уроке изгладиться не могла: но все-таки есть характеры строптивые, жестоковыйные, которые быстро забывают самый кровавый урок и дерутся, пока не обрубят им рук. И есть другие характеры, помягче.
Сравните — опять-таки ради параллели — отношение евреев к чужеземному владычеству над Палестиной. Пока хоть горсть иудеев оставалась на Святой Земле, страна не покорилась. Не с ордою кочевников, а с великим Римом воевали Бар-Гиора и Бар-Кохба! Татары оставили удельной Руси полную автономию, и она смирялась и платила дань. Римлянам пришлось провести плуг по Иерусалиму, сровнять с землей цветущие города Галилеи, истребить и разогнать еврейское население чуть ли не до последнего человека, и только тогда Иудея подчинилась. Кровавая баня Тита была тоже страшным \"уроком\", но через 70 лет Бар-Кохба уже успел его забыть. Очевидно, не все расы обладают счастливой способностью так свято помнить \"уроки\", чтобы достаточно было хорошенько \"проучить\" один раз — и повиновение гарантировано на 200 лет. Есть расы неукротимые и есть поддающиеся укрощению. Какие \"выше\"?
— Дело вкуса, как вы сами сказали. Но я вас слушаю, продолжайте.
— Нет, признаться, мне уж надоело. Мы ведь не так интересуемся вашей историей, как вы, антисемиты, нашей. Разве еще укажу на одну маленькую деталь, относящуюся к той же странице Иловайского — о татарском иге. Там рассказывается, что ваши князья ездили в орду на поклон и становились на колени перед ханом. Я этого не осуждаю, это было очень благоразумно и патриотично. Но вот вам параллель — из романа \"Камо грядеши\", сочинение Сенкевича. К Нерону приходят разные лица и становятся на колени, только два раввина не преклоняют колен, и Нерон с этим мирится, ибо, очевидно, понимает, что тут ничего не поделаешь: евреи не станут на колени. Да, словом, есть расы и расы. И какая из них \"выше\" — трудно разобрать...
— Знаете, что я вам на все это скажу? Вы еще больший русофоб, чем я антисемит.
— Это я самым решительным образом отрицаю. Для меня все народы равноценны и равно хороши. Конечно, свой народ я люблю больше всех других народов, но не считаю его \"выше\". Но если начать меряться, то все зависит от мерки, и я тогда буду настаивать, между прочим, и на своей мерке: выше тот, который непреклоннее, тот, кого можно истребить, но нельзя \"проучить\", тот, который никогда, даже в угнетении, не отдает своей внутренней независимости. Наша история начинается со слов \"народ жестоковыйный\" — и теперь, через столько веков, мы еще боремся. Мы еще бунтуем, мы еще не сдались. Мы — раса неукротимая во веки веков: я не знаю высшей аристократичности, чем эта.
— Гм... — сказал русский. — Да, вы правы, это дело вкуса. Я... остаюсь при моем вкусе.
Комментарии
Но я заметил в ней существенные обобенности народа,какой более индивидуален в своей природной силе.
Евреи коллшективны и сила их именно в этой идейной сплоченности и стремлении к приспособленчеству.
У моего народа внутренняя сила столь велика,что он не признает над собой никакого владычества!
А как же рабство вековое и дань ипрочие унижения?-Верно и не верно!
Нас гнобили всякие и всячские пришлыено основная черта нашенского русского характера не сломленной осталась навсегда:я,как и прочие,кланяюсь всякому властелину,но в любую минуту готов всадить ему нож в брюхо!И причиной моей жестокости стало этопривитое ,ставшенго врождённым,умение повинвоаться лишь свиду.Страшен народ долготерпящий и сохранившиий в глубине своего непокорннонго сознания индивидуальное чувство свободы!
Чего в сравнении с евреями нам не занимать-жестокости даже к самим себе!
Ущерность в том лишь,что именно личное каждого мешаем объединиться всем!
А разбщенными владеют всякие сплоченные! До времени впрочем.
?
И, ведь, как ловко загнул - это, мол, и не я вовсе, это беседовали какие-то двое, а я только рядом тихо сидел и слушал...
Красавец, да и только !
Евреи тоже генетического родства не имеют, объединены по ценностям (материализм, релятивизм). Свои евреи есть в любой культуре. То, что имеют внешнее сходство, ни о чем не говорит. Вот процитирую свой микроблог:
То, что дауны имет физические сходства между собой, очень похожи, порой даже больше чем родные братья, хоть и из разных уголков планеты, не означает, что существует нация даунов, связанная кровным родством.
Даже если бы дауны могли группироваться и хранили традиции и мифологию, что произошли от арийцев, иудеев, гипербореев, атлантов или еще кого-то, это дела не меняет - такой нации нет.
Даже если ученые доказали, что дауны обладают уникальными отстающими интеллектуальными особенностями, что их IQ отличается от среднего в популяции - всё равно такой нации не существует.
Если в истории постоянно те или ...
Чего от него ожидать-то?
— По-моему, — сказал еврей, — вообще нет высших и низших рас. У каждой есть свои особенности, своя физиономия, свой комплекс способностей, но я уверен, что если бы можно было найти абсолютную мерку и точно расценить прирожденные качества каждой расы, то, в общем, оказалось бы, что все они приблизительно равноценны." - Только вот незадача, именно евреи кричат о своей обосбленной роли - богоизбранности.
Куда ни кинь, везде: "Они кричат...", а где кричат? Давайте конкретно. Лично я нигде не слышал, чтобы они кричали. В "Протоколах..."? На каком языке Вы их, эти протоколы, читали? Да Вы их и не читали. Слышавли звон и не знаете откуда раздается. И знать не хотите. Просто Вам надо прокичать, что они кричат, а там хоть трава не расти. Главное - прокукарекать!
Бессмысленно рассуждать на тему кто лучше, евреи или русские, немцы или поляки, турки или армяне...
Когда мерзость захватывает власть, она приводит большинство к общему знаменателю. В Германии 1939 были люди ненацисты. Только тогда их было мало. Среди евреев есть, вероятно, несионисты... Только сейчас их не видно. Сейчас сионизм моден среди евреев. Он им греет душу.
Ну что ж...
Веревки вить - не чай пить. Другой Нюрнберг будет строже. Веревками дело не обойдется.
А насчет приговора, то надо исполнять, и без всяких скидок, только приговоры суда, но не исторические. Поскольку исторические приговоры имеют место не только в отношении евреев..., и выносились они, как правило, основываясь на мифах, и мифы эти нередко создавались специалистами особых на то служб.
Ваше: "Меняются предлоги вражды, меняется содержание обвинений, предъявляемых евреям, но вражда и презрение вечны...", как раз и говорит о том, что "предлоги вражды" и "содержание обвинений" не выдерживают проверку временем, и для поддержания вечности вражды и презрения требуются новые предлоги и обвинения, выдумываемые, естественно, которые держатся лишь до следующих их исследований и опровержений.
А вечность, как известно, присуща не только вражде, но и глупости, безграмотности, злости, зависти, лени, и пр. среди немалой части представителей любых этносо...
Без суда? Да ни боже мой! Только по суду. И никто не алчет расстреляния, тем более детей да стариков, не передергивайте. Важно само событие, сам факт ОСУЖДЕНИЯ, приговора и лишение возможности творить такое впредь.
О чем речь – вы конечно понимаете, не лукавьте. "Кредитные организации", "игроки на фондовом рынке" и т.п. – а по сути грабители и моральные растлители – делай как я, материальное производство, работа для быдла. Ростовщичество – еврейский бизнес и изобретение, не так ли?
А насчет неправомерности суда исторического, то как вы относитесь к Нюрнбергу? Самый что ни на есть исторический суд (впрочем, конечно, единственный пример справедливого исторического возмездия – не считать же современный гаагский позор справедливым действом). Никто не оспорил, не засомневался, виноваты – получите. И нацизм как явление осужден. А новый, еврейский нацизм осуждению подлежит? Или тут уже не ваших бьют, а вы бьете.
Насчет Жириновского – правы "однозначно" – ярки...
Но жизнь продолжается, можа еще встречу где.
Как бы Вы это объяснили?
Ну и потом, как-то не по русски звучит Ваше: \"...как инструкция ко всему что творится с нами...\"
Понятно, что тема "национальных особенностей" больная, и не только для евреев (мне тоже больно за все чисто русские мерзости жизни). Вот вы несколько обиделись на мою последнюю фразу про паразитирование. На остальное у вас, я так понимаю, возражений или аргументов против не возникло? Ну и правильно, против очевидного трудно возразить. Ну не можете вы отрицать, что подавляющая часть тех, кто делает деньги из денег (а это всё не безобидно, всё за наш с вами счет) и в России, и в остальном мире - именно евреи, ведь об этом речь! Понятно, что вы так же, как и остальные страдаете от них, и даже больше, они вас подставляют. Ну к чему эти провокации, эта нарочитая особость:
- закрытая социальная сеть для евреев,
- еврейские "олимпийские" игры,
- IQ евреев выше, чем у других народов,
- холокост - уничтожение только евреев
и уйма подобного...
Мой хороший знакомый и хороший человек Яша Бенькович, с которым мы вели в своё время беседы на эту тему: " Было время, когда при слове еврей я краснел. Это время, когда я осознал, что натворили и творят евреи". Эт...
Вот насколько Вы меня убедили, и спасибо Вам за то, что выделили меня из общей массы кровопийц и душегубов.
Насчет М.Веллера
Он ведь работал и лесорубом, и скотогоном, и вообще сменил 30 специальностей. Он только не работал ни историком, ни философом. А ведь известно, что тяжелый физический труд настолько изматывает, что не оставляет никаких возможностей мыслить, только спать, спать и спать, даже на выпить не тянет (личный опыт).
И по-моему, Веллер так в мире запутался, что сам в себе разобраться не может.
Про Вашего хорошего знакомого и хорошего человека Яшу Беньковича:
1. каждый уважающий себя антисемит старается обзавестись хорошим знакомым евреем. Так, на всякий случай, поскольку антисемитом быть как-то сегодня неловко, а тут можно вставить лыко в строку: мол, какой же я антисемит, вон, у меня лучший друг еврей;
2. есть среди евреев сломленные, скорее в детстве, люди, которые стараются показать себя набожнее Папы Римского, т.е. быть антисемитом более ортодоксальным, нежели прочие. Видимо, ...
1. В свои ряды не принимаю, разный у нас (объективно) жизненный опыт, хотя принадлежим к одному поколению. Я родился неевреем, и вплоть до окончания института не задумывался о национальности окружающих, разве что туповатые азиаты-сокурсники, учившиеся по межреспубликанскому обмену, вызывали... недоумение, что ли. И только потом, во время работы и дальнейшей учебы, я почувствовал... сначала просто дискомфорт. Вот здесь результаты моего труда присвоили, и не раз, а сюда меня и не только меня не пускают, под каким-то предлогом несовпадения научных концепций, научных школ и прочей абсурдной аргументации. Невольно пришлось приглядеться, кто же это? Оказалось, те, чьи пращуры, за 40 лет бродяжничества выдавили из себя, по всей видимости, вместе с рабским духом и совесть по отношению к другим. Своего-то добиться удалось, но слой осадка остался. Ну ладно, это только мой жизненный опыт, ну не повезло.
Я не старался обзавестись "хорошими знакомыми евре...
Это я вас (обобщенно) цитирую.
Вам бы ума, да юмора щепоть, могли бы себя вывести из "образованщины" и надеяться на то, что Вас сочтут за образованного человека. А так...
Дискуссию считаю законченной, поскольку она для меня не интересна, да и уровень так себе.
Кроме того, редакция портала, видимо, одних с Вами взглядов и под надуманными предлогами отказывает мне в размещении моих текстов, и не только в этой рубрике.
Сотрудничать с ними я не собираюсь, много чести.
Зачем тогда начинал? В синагогу, в закрытые социальные сети для евреев, там будешь равным среди подобных.
начинал он поскольку зподозрил в вас наличие интеллекта
но он ошибся
а я знаю что вы просто попугай икусака
поэтому я с вами и не спорю
- как например с граммофоном
и искривленние истории
Монголо-татарское иго - это сугубо наши русские разборки.
Восточные русские князи рулились с европейскими русскими князями.
Естъ просто антиеврейские настроения, которые рациональны. Евреев ненавидят потому, что они другой веры (\"Иисуса распяли\"), потому что они богаче (что произошло в течение веков в частности в связи с \"запретом на профессию\" - евреям запрещали заниматься ремеслом и они стали заниматься ростовщичеством (а отсюда - банки), торговлей и наукой), наконец потому, что они как правило образованней (а иначе у \"народа Книги\" и быть не могло).
А есть антисемитизм. Антисемитизм - явление совершенно иррациональное. Антисемит ненавидит евреев только потому, что они евреи. Сам же при этом может быть и атеистом, и человеком богатым и образованным, Антисемитизм не имеет под собой никакой рациональной почвы.
Все, кого вы перечислили- многие были рождены в России в смешанных браках, жили, и воспитание, и службу получали в России, отсюда и менталитет русский, несмотря на раскосые глаза. Поэтому то, что вы приписали им всем разные национальности, это только говорит о происхождении их предков, а не о реальном.
Это вы батенька пещерный, все в одном направлении работаете, разделяете, раскладываете по полочкам, классифицируете. Мысль то понятна. Да вам то это зачем?
После них среди евреев, оставшихся в живых, наблюдалось массовое принятие христианства, дабы остаться в живых. И это только в раннем средневековье.
Нерон-то смирился с тем, что 2 раввина не преклонили перед ним колена, умный был, да где ж они, умные, во власти и ныне, и присно, и во веки веков?! Вот вам и ответ.
Я бы здесь приписал: "по чужой модели - как бы трудиться
По сути - "пустобрёхство", по форме - монолог в двух лицах.......
А вообще - слабоватенько, вяло. Видно , что даже любимая провокация, не зажигает не ум, не душу!
Не понятно к чему привязано азиатское племя арийцев?????!!!!!
И если кивать на выдраные цитаты (без контекста) то и из Библии можно так поносеть семитов!!!!!...... Но к чему????