Куда уходят \"оборонные деньги\"?
На модерации
Отложенный
Вчера коллегия Главной военной прокуратуры проанализировала, куда идут бюджетные деньги, выделяемые на обеспечение государственного оборонного заказа.
Судя по озвученным цифрам, они не всегда расходуются эффективно. За полтора года военные прокуроры выявили около трех тысяч финансовых нарушений. Государству возмещен ущерб на сумму более 380 миллионов рублей. Некоторые преступные схемы поражают не только размахом, но и наглостью организаторов. Создается впечатление, что эти люди никого и ничего не боялись.
Показательна ситуация с закупкой специального оборудования для защиты систем связи Военно-морского флота. В свое время сделка обошлась минобороны в круглую сумму - более 70 миллионов рублей. Оборудование еще не успели сертифицировать и пустить в дело, как махинаторы захотели его \"отремонтировать\". В прошлом году они подписали контракт с некой фирмой на 5,5 миллиона рублей, причем два миллиона из этой суммы исчезли в неизвестном направлении.
Неплохо нажились на строительной статье гособоронзаказа в одном из гарнизонов Приволжско-Уральского военного округа. Когда там возводили большой оружейный склад, военные завысили фактическую стоимость работ и положили в карман больше 30 миллионов рублей. Более чем в 150 миллионов оценен ущерб от злоупотреблений при организации конкурсов на участие в долевом строительстве жилья для военнослужащих Сухопутных войск.
Откровенное воровство - серьезная, но далеко не единственная проблема гособоронзаказа. Сотни предприятий, которые должны его выполнять в нынешнем году, месяцами не могут дождаться обещанных денег.
На этой неделе минобороны сформирует полный список таких организаций. Одновременно будут подписаны договоры, по которым головные холдинги и корпорации ОПК обяжут в 10-дневный срок перечислить аванс непосредственным исполнителям заказа.
Столь жесткая схема финансирования - мера вынужденная. К ней обратились после того, как размещение денег по заводам и КБ стало для кураторов российской оборонки настоящей головной болью. Финансированием военпрома были вынуждены даже заняться президент с председателем правительства. В итоге Дмитрий Медведев поручил министру обороны лично следить за тем, чтобы средства не задерживались на счетах \"головников\", а попадали туда, где, собственно, и производят танки с самолетами, ракеты и подлодки.
Деньги на пополнение арсеналов в бюджете есть. Минобороны и другим силовикам дают 1 триллион 300 миллиардов рублей.
- Эта сумма утверждена, она не будет оптимизироваться и тем более секвестрироваться. Причем на приобретение новой техники предполагается выделить 332 миллиарда, - уточнил вице-премьер Сергей Иванов.
Так почему же они медленно доходят до исполнителей военных заказов? Этот вопрос корреспондент \"РГ\" адресовал начальнику Генерального штаба Николаю Макарову.
- В ноябре была готова вся документация для проведения конкурсов, где определялись исполнители гособоронзаказа в 2009-2011 годах. Но кризис внес изменения, - объяснил генерал. - Новый бюджет утвердили в апреле, и только после этого мы начали отбирать предприятия. Более 80 процентов контрактов уже заключены. Остальные будут подписаны до конца июня.
Современное оружие быстро не делается. Поэтому основные договоры рассчитаны на реализацию после 2010 года. Но часть денег, по словам Макарова, перенацелена на продукцию, которая востребована войсками сейчас.
Комментарии
Нет денег - плохо.
Есть деньги - вообще караул!