Путин просит белорусов не обижаться

На модерации Отложенный

Белорусы сдают позиции на «молочном фронте», а Путин просит их не обижаться

Белоруссия готова отказаться от ввоза сухого молока в Россию во втором и третьем кварталах этого года. Об этом сообщила министр сельского хозяйства Елена Скрынник на заседании президиума правительства РФ в понедельник. По ее словам, белорусы сами предложили отказаться от поставок такого молока, на что Россия уже готова дать положительный ответ. Владимир Путин же попросил своих подчиненных не горячиться, а белорусов - не обижаться.

Белоруссия готова отказаться от ввоза сухого молока в Россию во втором и третьем кварталах, сообщила министр сельского хозяйства Елена Скрынник на заседании президиума правительства в понедельник. 

«Поступило устное предложение со стороны белорусов отказаться от ввоза на территорию РФ сухого молока на два квартала – второй и третий»

«С минсельхозом Белоруссии мы подписали общий баланс. В этом балансе снижены объемы ввозимого сухого молока, которое поставляется к нам по сниженным, неадекватным ценам», – приводит ее слова «Интерфакс». 

Министр также рассказала, что сегодня же поступило устное предложение со стороны белорусов отказаться от ввоза на территорию РФ сухого молока на два квартала – второй и третий. Скрынник заявила, что Россия готова подписать данное соглашение, отметив, что это даст возможность российским производителям в самый сезон обеспечить сбыт своей продукции.

В свою очередь, глава правительства Владимир Путин попросил Минсельхоз РФ проследить за ценами на молочную продукцию на внутреннем рынке, передает РИА «Новости». 

«Наши молочники, когда я с ними встречался, заявили о том, что никакого удорожания продукции не будет на внутреннем рынке. Я вас прошу за этим внимательно следить», – сказал премьер, обращаясь к главе Минсельхоза. 

Ранее Елена Скрынник сообщила, что прекращение поставок белорусского молока на российский рынок не будет очень заметным. «На российском рынке белорусская молочная продукция занимала 15%, поэтому прекращение поставок из Белоруссии – это некритично для России», – заметила министр в интервью телеканалу «Вести». Но зато критично для Белоруссии: в Россию поступало около 50% производимого в Белоруссии молока. Поэтому неудивительно, что Минск решил пойти на уступки. 

Производители молока в России недовольны поставками из Белоруссии, поскольку тамошние молочные предприятия получают дотации государства, что позволяет им снижать стоимость и продавать молоко по, как выразилась Скрынник, «неадекватным ценам». 

«Молочная война» идет не только по направлению Минсельхоза, но и Роспотребнадзора, который запретил ввоз в Россию около 600 наименований молочной продукции из Белоруссии, а позже – еще 800. Суть запрета заключается в том, что белорусские производители не соблюдают новый российский технический регламент на молоко, который вступил в силу еще 17 декабря 2008 года. 

Регламент разграничивает понятия «питьевое молоко» – продукт из натурального молока – и напитки, восстановленные из порошкового молока.

То есть белорусские предприятия поставляли на рынок России в том числе напитки из порошкового молока, не оговаривая этот факт, хотя должны были оговаривать – по новому регламенту. 

 

Минские же чиновники утверждали, что Белоруссия имеет все нужные для поставок документы. Кроме того, они настаивали, что претензии Роспотребнадзора надуманны. На это Онищенко заявил, что аннулирует предложение белорусским структурам провести переговоры о возобновлении поставок молочной продукции из Белоруссии в Россию. 

 

Далее молочный конфликт выразился в политических действиях. Президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался приехать на саммит ОДКБ в Москву, объяснив свой шаг «экономической дискриминацией» со стороны России. Официальный Минск объявил принятые на саммите решения нелегитимными, в том числе подписание соглашения о Коллективных силах оперативного реагирования. 

На заседании президиума правительства вице-премьер Сергей Собянин пожаловался Путину, что белорусская сторона «излишне политизирует этот вопрос (поставок молока в Россию) и делает крайне некорректные заявления, что в целом осложняет ведение переговоров». 

 

«Некорректные – это, конечно, нехорошо, но обижаться не нужно. Кризис, утомляемость, стрессы», – ответил премьер, призвав российских чиновников быть корректными в своих высказываниях в адрес Белоруссии. «Нам самим нужно быть аккуратнее в высказываниях», – подчеркнул он. 

Далее премьер попытался перевести все в шутку. 

«Я воспитывался на ленинградской улице, и у нас во дворе в таких случаях говорили: «Кто как обзывается, тот так и называется», - рассказал он. Однако затем он добавил: «Но в политике вообще принято руководствоваться совершенно другими соображениями. Здесь нужно говорить об интересах наших народов, об интересах государства». 

«Нам самим нужно быть аккуратнее в высказываниях, - призвал Владимир Путин. – Даже если мы считаем, что мы правы, то нужно знать, что мы говорим и где мы говорим, и проявлять сдержанность. Но и в обычной жизни, и в политике обижаться – это не самое лучшее развитие событий». 

Путин напомнил, что Россия и Белоруссия являются частью единого союзного государства. 

«Мы с Белоруссией – это единая семья, - подчеркнул Путин. – В семье могут происходить и ссоры, и скандалы, но все равно жизнь идет своим чередом, нужно работать». 

Охлаждение отношений между Белоруссией и Россией почувствовалось вновь после того, как Минск отказался от очередного транша кредита из России, который Москва хотела предоставить в рублях. Ранее камнем преткновения был вопрос о признании Абхазии и Южной Осетии Минском.