Черкизон: решения суда нет, а приговор уже вынесен
На модерации
Отложенный
В нашем доме каждый день что-нибудь новенькое. Вот, например, прислали стихи без подписи: «В России будь ты плоским и зеленым, лежи, чуть выставив над жижей свой носок, а квакнул чуть не так, иль был дурак нескромный, и властью будешь…» Ну, а дальше догадайтесь сами.
Что случилось? Ничего страшного, просто тихо, спокойно все части пазла стали на свое место. Напомню, с чего все началось. Все началось с того, что любимец московских властей и светской тусовки Тельман Исмаилов, руководитель группы АСТ, за которой скрывается всего лишь Черкизовский рынок и большое количество разных иных инвестиционных проектов. Но главное, конечно, как выясняется, Черкизовский рынок, позволил себе наглость. По-другому не скажешь. Как еще можно расценить, то, что был открыт отель. А это ли наглость или нет? В середине мая он устраивает в Турции самую грандиозную вечеринку в честь открытия самого дорогого на Средиземном море отеля «Мардан Палас» стоимостью 1,4 миллиарда долларов (по другим данным – 1,5). И конечно, тут же пошло: 10 000 квадратных метров листов золота, 500 000 кристаллов хрусталя. Все, кто может, рассказывают о фейерверке, о том, что присутствовали мэр с женой, президенты Азербайджана, Турции, Казахстана, Сулейман Керимов, был Ургант, Малахов, Филипп Киркоров. Ну и, конечно, враги, враги. Притом, заметьте, наших пожалели в воскресенье во время передачи о Черкизоне, показали западных звезд, а наших, как они славословили господина Исмаилова, не показали.
Я думаю, что все это сошло бы с рук господину Исмаилову, если бы он еще вдобавок не попросил турецкое гражданство. И вот тут, конечно, стало ясно, что не случайно он попросил турецкое гражданство. Видно, кто-то из его друзей тихо шепнул, что, мол, старик, пора рвать когти. Стало ясно, почему пора рвать когти, потому что выяснилось, что группы Следственного комитета при генеральной прокуратуре уже вовсю активно работали по тому, что получило название Черкизон. У нас же по-другому не бывает, у нас же до решения суда, до вынесения приговора, до признания человека виновным сначала это делают средства массовой информации. И в свойственной такой советской ментальности нам было показано, какой ужасный Черкизон. При этом никакой роли даже не играет некое несовпадение смыслов. Например, 6 тысяч контейнеров осмотрено, изъято 58 с детскими товарами, и говорят, что они в жутком состоянии. Но если они в жутком состоянии, зачем их завозить, кто их купит? Но об этом никто ничего не говорит, а сразу объявляются в этом виновными совладельцы Черкизовского рынка, группа АСТ и лично Тельман Исмаилов. Очевидно, что это бешеный удар по Лужкову и по всем тем, кто поддерживал Тельмана Исмаилова, а таких людей немало.
Но вопрос ведь еще и в другом: премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин 1 июня на заседании президиума правительства говорит, что борьба вроде бы ведется, а результатов мало. Обращаясь к ФСБ и прокуратуре, говорит: «Где посадки?» И тут же нам с вами бросают такую вкусную историю, что вот человек, с одной стороны, и гусей не дразнил, с другой стороны, и турецкого подданства не просил. А с третьей, всем тем, кто переживал, что посадки начнутся с таможни, дают понять: да, наверняка, но только с Балтийской. Потому что, как позже пояснили в Следственном комитете при прокуратуре, было установлено, что до сентября 2008 года группой неустановленных лиц через Балтийскую таможню и другие каналы совершена перевозка одежды, обуви и других товаров. Ну, слушайте, давайте все-таки рассуждать вместе, мы ведь с вами взрослые люди. Ну и что, кто-то поверит в это? Кто-то поверит, что можно завезти на территорию Черкизовского рынка 6 000 контейнеров только через Балтийскую таможню, и об этом не будет знать никто из властей. Ну что, если сейчас Тельман Исмаилов окажется в Турции вместе со своими деньгами, а здесь Черкизовский рынок поделят, то все успокоится? Или нет, нанесут удар по Юрию Михайловичу Лужкову, наверняка по паре префектов? Или вскроют действительно весь нарыв нашей власти? Вскроют и покажут продажность таможни, посадки не тех, кто там был до сентября 2008 года, нет, а тех, которые сейчас работают. Потому что ясно, что это же налаженная работа, не то, что в 2008 году завезли и все успокоились, это смешно. Почему никто не спросит Тельмана Исмаилова: «Товарищ Исмаилов, расскажите нам, пожалуйста, а кого вы содержали все эти годы? Кто из государственных чиновников, кто из муниципальных так тесно с вами дружил, что закрывал глаза на все эти нарушения, которые с таким негодованием нам показал канал «Россия»?» И абсолютно справедливым негодованием.
А то, что стилистика такая советская, ну, как умеют, так и делают.
Кстати, вот такой детский вопрос, скажите, а вы вообще на Черкизовском рынке одеваетесь или нет? Или вот все, оказывается, в нашей стране знали, что на Черкизовском рынке торгуют контрабандой, а что, на других нет? Но это вопрос к кому, к Черкизовскому рынку и к его хозяевам, или к тем, кто эту контрабанду доставил? Милиционерам, всем прочим, которые постоянно тусуются на рынках и ничего не видят? Нет, ребята, давайте уж до конца. Давайте уж, расскажите прямо. И еще раз, кстати, хочется напомнить, говорил я и Урганту, и Андрею Малахову, к которым отношусь очень хорошо: «Ребята, сейчас кризис, все понимаю, но смотрите аккуратно, деньги пахнут. Не надо браться за любую работу, не надо. Это может случиться с каждым ведущим. Да, действительно, профессия ведущего вести, а не анализировать. Но если все-таки чувствуете, что что-то не то, иногда надо уметь и отказаться».
Больше всего я боюсь, что опять-таки, все уйдет только в одного Тельмана Исмаилова, и ни слова не будет ни про продажных чиновников, ни про продажных таможенников, ни про продажных милиционеров, которые и обеспечили существование на протяжении долгих лет черной дыры. А сейчас же ясно, что будет дальше - сейчас они начнут тихо и аккуратно захватывать этот рынок, его делить. Сейчас они уголовочку заведут Тельману, попытаются прихватить – сценарий, отработанный до омерзения. Поэтому то, что необходимо четко и ясно дать ответ на вопросы, не останавливаясь на Тельмане Исмаилове – это сто процентов. Вот давайте подумаем, сколько же денег раздал Исмаилов разнообразным гражданам, если у него еще осталось на то, чтобы построить за полтора миллиарда гостиницу в Турции? И как богаты должны быть те люди, которые все это крышуют, как в таможне, так и во властных структурах, если таких Исмаиловых гораздо больше, чем один. Он же даже не самый большой бизнесмен в России. И вот еще что интересно: вы представляете, с какой ненавистью сейчас говорят об Исмаилове все те, кого он подставил. «Вот, выпендрился, вылез, куда!». Вы представляете, насколько более богатые люди, чем он, которые стоят повыше него, которым он заносил, скорее всего, как они сейчас злы, что вот, это же надо, не удержался и стал пыль в глаза пускать. Мне это чем-то напоминает советский фильм, когда Филиппов, игравший негодяя, скрывшись у себя в комнате, пожирал продукты, которые нельзя было просто так купить в магазине, и курил тайно сигары.
Я сталкивался с мнением о том, нынешняя ситуация стала возможной, потому что руководство страны, правительство позволило создавать такой бизнес. Но как вы себе это представляете? Что, Путин лично позвонил Тельману Исмаилову и сказал: «Значит так, Тельман, сейчас мы тебе завезем контейнеры». Ну, это бред. Потому что Тельман Исмаилов занимался этим задолго даже до того, как Путин встал, поэтому как раз Путин прекратил его деятельность сейчас. Я занимался вопросом изучения контрабандных потоков, и я могу сказать абсолютно точно, положив руку на папку с большим количеством документов: это гигантский бизнес, который невозможен без коррупционных сотрудников правоохранительных органов, федеральной службы безопасности, таможенных структур, которые невозможны без агентов влияния в Государственной Думе, обеспечивающих необходимые законы. Это спрут гигантского размера. Исмаилов – это всего лишь одно из щупальцев этого спрута. Но не мозговой центр, совсем не мозговой центр, как было когда-то раньше.
Один из знакомых рассказывал мне, что когда-то в 1993-м или 1994-м году столкнулся с ситуацией: подходят сотрудники милиции и проверяют документы, берут у бедных азербайджанцев деньги. Представляете ситуацию: он взял у него деньги, запихивает в карман, а деньги туда не лезут! Вот он скомкал их и пихает в карман на брюках, а тот полный. В другой – не лезет. В третий - не лезет. В четвертый кое-как засунул. Я думаю, все изменилось с тех пор, теперь в чемоданы, наверное, деньги не лезут.
Ну, и, конечно, у Лужкова самая тяжелая ситуация в этой истории, учитывая, что он много чего говорил на эту тему. Ему будет довольно сложно. И еще раз скажу: обратите внимание, решения суда никакого нет, но приговор уже вынесен.
Комментарии
Наличие контрабанды в таких размерах говорит само за себя.
Дело сейчас (да и раньше) не в Черкизоне и не в Исмаилове.
Дело в системе, которая это воспроизводит.
Поломать эту систему невозможно без жёстких и последовательных действий руководства страны, причём не разовых, а многолетних.
Будут такие действия - будут изменения.
Не будет......
Наверное, понимал к чему ЭТО может привести. Но сыновний долг взял верх!
А с ТАКИМИ деньгами, как у него, ему уже НИЧЕГО НЕ СТРАШНО!!!
10 лет от него кормились Лужковы, Астаховы и другие властные структуры. Всех все устраивало, все молчали...
А когда Измаилов \"вырос\", он построил себе \"Сказку\" в Турции, \"запер\" дверь Черкизона, выбросив \"ключ\" куда подальше, и поехал жить в свою Сказку вспоминая Черкизон как в самом страшном сне...
Следственный комитет при генеральной прокуратуре РФ сегодня многими воспринимается как истина в последней инстанции.
А в Следственном комитете при генеральной прокуратуре есть служба собственной безопасности?
Ох следовало бы этой службе (если она есть) полюбопытствовать о методах работы и карьерного роста прокурорских следователей Кировской области. Круговая порука и коррупция - самые мягкие термины, коими можно охарактеризовать такую \"деятельность\".
Конечно, есть надежна, что с приходом нового губернатора что-то может измениться. Однако, \"сомневаюсь я, Кузьмич, что эта хреновина полетит...\"