У вас бунт? Путин едет к вам

На модерации Отложенный

Не нужно было иметь какие-то особые аналитические способности и провидческий дар, чтобы понять, что история с Пикалево повторится где-нибудь еще.
Вот на Байкале работникам знаменитого, в том числе и печально знаменитого, целлюлозно-бумажного комбината тоже не платили денег. И они тоже пригрозили голодовкой, перекрытием магистралей, и участники протестных акций не скрывают, что рассчитывали, в том числе, и на приезд Владимира Путина.

До Путина дело не дошло, долги по зарплате начали гасить раньше.
И я, откровенно говоря, не знаю, по какой причине: то ли потому, что действительно вот именно теперь деньги нашлись, то ли потому, что хозяевам предприятия проще уже заплатить, нежели пережить выволочку, подобную той, что премьер-министр устроил в Пикалево.

Но на карте еще около сотни так называемых моногородов, вся жизнь которых полностью зависит от того, работает градообразующее предприятие или нет.
Путин не хочет быть альтернативным Шойгу, превращаясь в министра по чрезвычайным экономическим ситуациям. Не собирается приезжать в любой оголодавший город с кнутом для чиновников и дерипасок и пряником для пролетариата.

Путин не хочет этого делать, потому что это физически невозможно.
Но главным образом потому, что это унизительно. И не только для тех, кого он гоняет как сидоровых козлов, но и для него самого.

Он ведь так и сказал – это шантаж.


Люди шантажируют власть. Угрожают перекрыть, парализовать, и под угрозой катаклизма власти вынуждены находить деньги и решать проблемы.

Так вот, Путин не хочет быть в каждой бочке затычкой и самолично разгребать навоз авгиевых конюшен по всей стране.
Возможно, он все-таки еще поедет на какую-нибудь голодовку или перекрытие какой-нибудь трассы, но только в исключительном случае.

И я в который раз хочу сказать: чтобы вашу беду заметили, ваша беда должна быть действительно большой бедой!
Как в том поселке – помните? – где ели картофельные очистки.

Байкальский комбинат – это большое, известное всем предприятие, на него трудно вовсе не обратить внимание.
А Пикалево – маленький городок, до последних событий и не известный-то никому. Значит, в маленьком городке надо поднять очень большую бузу.

Таким образом, у населения есть только один способ решить проблемы: устроить если и не революцию, то хороший бунт.
У властей есть только один способ решить проблему: не дожидаясь приезда Путина, заплатить.
У Путина есть только один способ решить проблему: размахивать своим кнутом все сильнее и сильнее, потому что пряников на всех все равно не хватит.

В этом бермудском треугольнике остается все меньше пространства для нормального разговора и все больше возможностей для шантажа и угроз.