К вопросу о паспортизации рунета
На модерации
Отложенный
4 июня СМИ опубликовали мнение главы МВД Рашида Нургалиева об исключении анонимности пользователей при регистрации в интернете. На совещании министров внутренних дел государств-участников СНГ Нургалиев заявил буквально следующее: \"Злоумышленники должны перестать пользоваться \"открытостью\" границ Содружества, укрываясь на территориях, где не действует юрисдикция правоохранительных органов государства, преследующего его в соответствии со своим национальным законодательством\".
Двумя днями ранее, Рашид Нургалиев сделал еще одно громкое заявление. По его словам, на работу в милицию перестанут брать людей, у которых нет навыков владения компьютером.
Не секрет, что каждая инициатива государства в отношении интернета пока у пользователей сети вызывает лишь недоуменные, а порой и вовсе однозначно негативные реакции. Кроме, пожалуй, тех моментов, когда в интернет-среде появляются сами представители власти. Появление в блогах Дмитрия Медведева (а до него некоторых депутатов и чиновников) в общем и целом было воспринято адекватно - \"царь\" стал ближе к народу и народ искренне считает, что у него появился еще один инструмент коммуникации с властью.
Но законотворческие инициативы государства в вопросах регулирования интернета продолжают вызывать вопросы. Первым громким разбирательством в этой среде стал конфликт между пользователем Livejournal и бывшим депутатом Виктором Алкснисом, в результате которого последний дал ряд громких заявлений, но так ничего и не добился. Урок политиками, впрочем, был выучен: отвечать комментаторам политики в своих блогах не спешат.
После громкого скандала с участием бывшего депутата в блогах наступило затишье. Недавно, однако, в рунете появился президент, а следом раздались и некоторые пояснения насчет будущего российского интернета. В частности, Дмитрий Медведев высказался в том ключе, что политическая партия, не имеющая представительства в интернете - мертвая партия. Однако рассматривать это заявление можно с разных сторон. Существуют, например, мертвые партии, в разной степени политической смерти, вполне присутствующие в интернет-среде.
Это касается запрещенной ныне НБП и развалившегося РНЕ. Эти политические \"фирмы\" вполне уютно себя чувствуют в электронных сетях - запретить их там практически невозможно.
Совсем недавно в России была сформирована и комиссия по противодействию фальсификациям в истории и эта комиссия, опять же, будет иметь самое непосредственное отношение к интернету, учитывая тот простой факт, что рунет уже сейчас является крупнейшей электронной библиотекой, доступной практически каждому. Стоит ли удивляться инициативам государства, которое уже столь активно ведет экспансию в электронные сети?
Трудности начинаются в тот момент, когда чиновники пытаются действовать в интернете на тех же условиях, на которых можно взаимодействовать с гражданином в реальной жизни.
Понятно ведь, что развитие технологий в обществе идет куда быстрее, чем в госструктурах, а это в свою очередь означает, что сетевого преступника на воображаемом \"феррари\" будет ловить какой-нибудь \"сетевой контроль\" на воображаемом \"велосипеде\", если вообще не на корыте с колесами.
В частности, контроль анонимности технологически организовать сложно. Не паспорта же на входе будешь спрашивать? Ну, допустим, потребуется регистрация аккаунта для выхода в сеть. Но никто не отменял анонимного серфинга с интсрументами вроде Opera Tor или приложений для ряда популярных браузеров. Да и обязать провайдерские конторы в принудительном порядке регистрировать своих клиентов каким-то особенным образом вряд ли получится. Провайдер заинтересован в траффике, а не отчетности клиентуры.
Инициативу Рашида Нургалиева тоже можно понять - проблемы информационного сопровождения действий МВД сегодня достаточно очевидны. Интернет - все еще новая среда для российского чиновника. Идти туда с ворохом нерешенных проблем за спиной - бессмысленно и опасно. У российской милиции итак стремительно портится имидж. Стоит ли доводить дело до пиковой фазы?
Комментарии
Но это было для безопасности. Вторым этапом было создать свой ФСБяндекс, где на каждого формируется электронная
картотека из всех опубликованных в интернете комментариев, фотографий, взглядов, интересов. (Заметили популярность ЖЖ,
блогов? Именно по ним можно охарактеризовать человека, его мысли и поступки, другие его данные как место работы, место жительства
уже были...). Когда два президента говорят и всячески продвигают интернет в массы - ни о чем не говорит?
Рано или поздно, на всех жителей будет составлена картотека. А там уже можно манипулировать людьми - как они захотят.
А у Нургалиева нет такой системы, и когда он читает о себе негатив, ой как у него руки чешутся!
Надеюсь, что Вы не это хотели сказать, а только то, что в интернете властного маразма меньше было...
желтая моргающая занята - с ней поливалки катаются, улицы от мусора убирают.
Т.е., чиновники хотят получить возможность отследить того,кто сказал что-то им нелицеприятное, и собственными деяниями заткнуть рот говорящему. То есть как всегда, менты по простому "Хотим видеть, кто про нас говорит правду, чтобы потом в палки взять". Чего там неясного-то. Не хотят менты исправляться, не нравится им, когда про их "художества" люди узнают. Гораздо проще (с их точки зрения) выявить "неудобных" и всех их ета...тово, понимашь.
для паспортизации нужны гиганские средства и полная перестройка интернета, чего в ближайшие десятилетия небудет
развечно некоторые сервисы и соц сети, как буквально заставляют в WebMoney