Россия и кризис - вся надежда на государство?

На модерации Отложенный

В отличие от некоторых других стран, в России большинство населения не сомневается в преимуществах рыночной системы, но ограничение гражданских свобод сдерживает развитие экономики.

В эти дни у Кремля появилась возможность национализировать предприятия в таком количестве, что у Ленина бы от радости дух захватило. В стране, где рабочие не могут положиться ни на социальную ответственность предпринимателей, ни на отлаженную систему общественной поддержки, вся надежда на государство. Тем острее встает тот же самый вопрос, что интересует в эти дни и Германию. Почему одни получают поддержку, а другие нет? Почему не мы, а они? Почему Путин спасает Амурский судостроительный завод и ярославских моторостроителей, а не цементный завод в Пикалёво, на который он, по крайней мере, заглянул в четверг? И сколько спасительных мероприятий вообще может выдержать экономика? Не повторяет ли Россия ошибок периода нефтегазовой лихорадки и не уклоняется ли она снова от реформ?

Если Америка в состоянии вынести банкротство General Motors, то и Россия явно сможет пережить сокращение рабочих мест в архаичной автопромышленности.

Но вместо этого, сборщикам \"Лад\" в Тольятти государство выделяет миллиардные кредиты, не связанные никакими условиями. Так вознаграждается оппортунизм. То, что, согласно докладам Transparency International, в стране продолжается рост коррупции, в виду подобной слепой щедрости государства едва ли удивит.

Российские антикризисные меры не более протекционистские, чем в других государствах. Больше чем где бы то ни было здесь заметно, как подавление гражданских свобод препятствует модернизации экономики. Демократические форумы по урегулированию конфликтов - политические партии, профсоюзы, парламент - имеют, в лучшем случае, декоративный характер. В поиске компромисса в конфликте между экономикой и обществом, работодателями и трудящимися, налогоплательщиками и государством – на них рассчитывать нельзя.