Сбивший беременную милиционер: в ДТП виновата погибшая
На модерации
Отложенный
Милиционер отдельного взвода охраны объекта 10 отдела внутренних дел 10-го управления внутренних дел МВД России Роман Жиров, насмерть сбивший беременную женщину, сегодня был арестован Симоновским районным судом Москвы. По версии следствия, 13 мая Жиров, управляя по доверенности автомобилем марки Subaru Forester, на улице Ясеневой сбил женщину. Пострадавшей страж порядка помогать не стал, он даже не остановился. Женщину доставили в больницу, но спасти не успели - от полученных травм 34-летняя Елена Шумм, находившаяся на седьмом месяце беременности, скончалась.
Известность эта трагическая история приобрела только после того, как муж погибшей, Алексей Шумм, неудовлетворенный тем, как медленно ведется расследование, опубликовал рассказ о происшествии в своем интернет-блоге.
Уголовное дело в отношении милиционера Романа Жирова было возбуждено лишь 25 мая по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Сегодня в суде Жиров заявил, что виноват лишь частично - погибшая, по его словам, переходила улицу в неположенном месте.
«Я хочу выразить соболезнование родственникам погибшей. Я частично признаю свою вину»,, - сказал обвиняемый. - Я не вправе перекладывать вину на погибшую, но я считаю, что она переходила дорогу в неположенном месте, что привело к таким последствиям».
Жиров также попросил не арестовывать его, поскольку он не намерен скрываться от следствия. Тем не менее, суд удовлетворил ходатайство об аресте Жирова на период предварительного следствия.
Решение суда «Свободной прессе» прокомментировал адвокат Алексея Шумма Максим Домбровицкий:
«Жиров принес некие соболезнования родственникам погибшей, запоздалые соболезнования. Я считаю, что это было сделано для того, чтобы хоть что-то сказать. По его словам, от следствия он не скрывался, а явился к своему начальнику, все ему рассказал, а потом пошел к следователю. Тот не взял его под стражу, и вообще не предпринимал никаких действий в течение нескольких дней. Я считаю, что это не соответствует действительности. А самое главное, не обсуждается то, что он, будучи милиционером, да просто нормальным человеком, должен был, совершив ДТП, остаться на дороге и помочь сбитому им человеку. Должен был вызвать скорую, либо сам отвезти в больницу беременную женщину. К сожалению, человек, который еще не родился у нас по закону человеком не является. Следствие будет идти минимум 2 месяца, потому что там будут идти экспертизы, а они занимают определенное время.»
«Свободная пресса» связалась с мужем погибшей Алексеем Шуммом
«СП»: - Алексей, что вы скажете о выступлении Романа Жирова в суде?
- Я предполагал, что он будет придерживаться позиции, что допустил минимальные нарушения правил дорожного движения. Но мне удалось пообщаться с очевидцами и ясно, что он грубо нарушал правила - превысил скорость, выехал на встречную полосу. Я не знаю, в каком он был состоянии, мне очень важно это понять и получить какие-то свидетельства. К сожалению, с момента аварии, 13 числа, до того времени, как делом начали заниматься, прошло 10 дней.
За эти 10 дней с этим Жировым могло произойти что угодно. По одной информации, он в этот день появился у себя на работе в органах, объявил, о том, что произошло, по другой - на работе он в этот день не был и его пришлось искать. Все эти обстоятельства необходимо выяснить.
«СП»: - Как считаете, есть ли связь между тем, что вы решили придать дело огласке через ЖЖ и тем, что им, наконец-то, начали заниматься?
- Я не знаю, считать это совпадением или прямой зависимостью, но именно после того, как я рассказал свою историю в блоге, мне сообщили, что уголовное дело будет заведено. До этого только я обрывал телефоны, а мне никто ни разу не звонил. Дело девять дней передавалось по различным инстанциям - в прокуратуру, УВД, потом обратно и так далее. Не исключено, что еще долгое время оно бы так передавалось.
«СП»: - Блогеры оказали какую-то реальную помощь?
- Да, конечно, с помощью отзывов я получил необходимую контактную информацию и по адвокатской поддержке и по психологической - это для меня и для дочери тоже сейчас актуально. В целом, я понял, что мой случай совпал с настроением людей. Очень много было отзывов от тех, с кем происходило подобное. Люди делились своими трагедиями, похожими на мою, и рассказывали, как виновные оставались безнаказанными, либо отделывались каким-то минимальным наказанием.
«СП»: - Вам сейчас помогает психолог?
- Мы впервые встретимся с ним на этой неделе. Я сейчас, прежде всего, хочу понять, как нам с дочкой дальше жить в этой ситуации. Нужно обязательно все это правильно пережить, чтобы хоть как-то вылезть...
«СП»: - Сложно сейчас одному с ребенком?
- С ребенком несложно, одному сложно ... Мои родители нам помогают и мама Лены, и наши друзья. Как-то держимся... У Вероники начались каникулы, она уже второй день на даче у бабушки. Пока смутно представляю, что будет этим летом, но хотелось бы отдохнуть где-то с ребенком, как-то сменить обстановку. Если получится, то так и сделаем.
«СП»: - Вы будете требовать моральную компенсацию, все-таки вам еще дочь растить?
- Мы этот вопрос обсуждаем с адвокатом. Для меня это, честно говоря, сложно решить. С одной стороны, наверное, нужна какая-то компенсация, с другой, мне будет крайне тяжело видеть какие-то деньги, полученные от этого человека. Но, скорее, как-то постараюсь отложить эмоции и решить этот вопрос разумно. Я оставил за собой право подать гражданский иск с требованием моральной компенсации, поэтому все впереди.
«СП»: - Вы уже встречались со следователем, который ведет ваше дело? Что это за человек?
- Следователь, на мой взгляд, вполне адекватен, вроде, нет какой-то закрытости. Я очень надеюсь, что мы с адвокатом будем работать с ним совместно. Задача у нас общая - установить все обстоятельства этого дела и довести его до суда. Поэтому я рассчитываю на его содействие и профессиональное исполнение обязанностей.
Комментарии
Пока в рядах правохранительных органов водятся "оборотни" - в конечном итоге ВСЕГДА сам человек и будет виноват.
Вот так вот "моя милиция меня бережет".