Рабов в себе пора изживать!

На модерации Отложенный

Если сегодня под путём на Запад мы понимаем включение в мировой процесс глобализации, то это путь совершенно убийственный. Он на наших с вами глазах сейчас кончается разными чрезвычайно плохими вещами. И от этого, вне всякого сомнения, надо отъезжать в сторону. Поскольку западная цивилизация гораздо старше нашей, она и угасать, деградировать стала раньше. И вслед за Западом считать, что недопустимо казнить смертью детоубийц, недопустимо заставлять работать принципиальных тунеядцев и бездельников, недопустимо запрещать какие бы то ни было формы разврата, если они уголовно не наказуемы, хотя и ведут к фактическому исчезновению народа, - конечно же, нам не следует.

Однако под западным путём мы подразумеваем, как правило, всё же не требование равных прав для секс-меньшинств, а исключительно блага: высокий уровень материального благосостояния, высокий уровень гражданских свобод, высокую степень социальной защищённости. Поскольку на Западе это всё есть, перенос этих же благ в Россию мы и называем западным путём, добавляя к этому ещё и демократическую форму правления. Под своим собственным же путём мы подразумеваем следующее: нам, может быть, не нужна эта самая демократия, ни к чему нам и их хвалёное материальное изобилие. Зато нужно больше духовности и богатого внутреннего мира. И при этом забываем, что христианство пришло к нам с Запада, книгопечатание и братство нищих монахов пришли с Запада, великие легенды о Ромео и Джульетте, Жанне д\'Арк и Робин Гуде - это всё вершины мировой духовности, достигнутые именно Западом. Великий лозунг «Свобода, Равенство, Братство» - тоже лозунг Запада. Я часто вспоминаю великую швейцарскую пословицу: «За спиной богача стоит чёрт, а за спиной бедняка - два».

Страна вечных детей?

Главное несчастье, главный недостаток западного пути состоит в том, что мы по нему уже идём. Мы широкими шагами, спотыкливо, но старательно идём к той самой помойке, к которой движется и сам Запад. Говоря о политкорректности, мультикультурности, экономическом либерализме, мы способствуем продолжающемуся сегодня стремительному раскрадыванию и разваливанию страны, которое носит характер уже даже не угрожающий, а предапокалиптический. Однако если мы не хотим лишиться своей страны, но при этом не откатиться назад в Средневековье, то без учёта западного опыта не обойтись.

Но брать нужно то, что однозначно хорошо. На самом же деле не существует какого-то западного или восточного пути, как не бывает, по меткому замечанию писателя Юлиана Семёнова, арийской физики и еврейской физики. Физика - она физика и есть. Так и с путём - из всего разнообразия вариантов нужно выбирать тот, который принесёт максимум пользы для страны. А когда некоторые пытаются утверждать: «Нет, русским ходить в сапогах недопустимо, потому что их носили фашисты, а надо ходить в лаптях, храня традиции», начинается очередная дурь.

И так же до крайности глупо отрицать полезность и благотворность истинного народовластия. Необыкновенно глупо говорить: «Нет, мы, сиволапые, или (что для меня то же самое) - своеобычные. Мы не хотим собираться все вместе и решать, как нам жить. Мы хотим, чтобы у нас был барин».

Этот барин может называться «царь». Или «президент». Или «генеральный секретарь» - все варианты хороши. Самое главное - он осуществляет над нами патерналистское правление. То есть он наш отец и говорит, что делать. А мы - его дети и слушаемся. Он нас иногда наказывает - без этого нельзя. А иногда и награждает. И именно состояние - состояние вечного детства - и есть наш путь… Подобные мысли - не более чем свидетельство некоей психической своеобычности людей, которые так говорят. Человек, всерьёз утверждающий: «Мой народ неспособен сам собой управлять, моему народу нужен хозяин с кнутом и пряником», в сущности - генетический холоп, который идеологически обосновывает и защищает своё холопство. И это ужасно. Главное, что необходимо взять у Запада, так это совершенно железное осознание того, что государство - это Я. Я, а не кто-то, кто сидит надо мной, отвечаю за всё. Я принимаю решения, и я же их исполняю. А главное - я несу за них ответственность. И никто не смеет гнуть меня в бараний рог и заставлять жить по своим прописям. Это то, что взял Запад, начиная с Древней Греции, это то, чему не вредно научиться, чтобы не остаться неким поствизантийским дремучим реликтом.

За теорией и идеологией патернализма скрывается не только внутренняя незрелость, но и нежелание ответственности за всё происходящее. Круговая порука безответственности - это наш национальный бич. Мы всегда хотим свалить все беды на жестоких начальников и глупый народ. А ведь это есть основание для опричнины и ГУЛАГа всех этапов многострадальной русской истории. «Одобрямс» - наш национальный диагноз. Когда человек со своеобычным российским мышлением ощущает, что Россия не может обогнать Запад во всех главных направлениях деятельности, он применяет элементарный ход: если нельзя быть лучшим, то надо стать другим. Решительное неверие в то, что мы можем обогнать Запад, и побуждает идеологов своеобычности изобретать деревянные велосипеды, смазанные постным маслом. И весьма кстати здесь вспомнить старинную советскую историю о партийной делегации низшего звена, впервые посещающей Париж. Они целый день были подавлены красотой и изобилием Парижа, пока один не сказал: «А что, ребята! Ведь одна наша десантная дивизия запросто загнёт этим лягушатникам рога». И все сразу повеселели. Пора, однако, думать не о молитвах и не о десантниках, а о нормальной человеческой жизни людей, уважающих себя.