Тень защиты детей
На модерации
Отложенный
Судьбу ребёнка не стоит превращать в очередное реалити-шоу.
Судьбу ребёнка должны решать родители, родные и приемные, а наблюдателями над этой ситуацией должны быть социальные службы обеих стран. Решать судьбу ребенка необходимо в судебных инстанциях, если текущее состояние её жизни не нравится кому-то из участников процесса.
Любой же сторонний человек - политик, журналист или блоггер-тысячник, у которого начал неожиданно падать рейтинг, - в состоянии легко развернуть эту историю как угодно.
И про злобных иностранцев, продающих на органы русских детей, рассказать можно, и ведущего радиопрограммы обозвать жидом в прямом эфире, и найти связь с природной безответственностью граждан Украины или этнических грузин, и, конечно же, воскликнуть: «Доколе!».
В действительности все не так, как на самом деле... (народная мудрость)
Международный день защиты детей - отличный повод еще раз порассуждать о вечной дилемме: кто лучше может позаботиться о детях, - государство или родные мама с папой? На заре истории Советской России не без участия большевиков популярным стало мнение, что дипломированным педагогам виднее, что ребенку есть, когда ложиться спать, во что одеваться и так далее. А родители, они, в конце концов, и врагами народа могут оказаться, не так ли?
Чуть раньше, в Российской Империи, семья была не просто какой-то там «ячейкой общества». Дворянские роды, купеческие фамилии, крепкие крестьянские семьи - всё это создавало становой хребет великой страны. И, что интересно, ни о каких государственных премиях за многодетность и пропагандистских акциях «Хочу троих» в те времена никто и не слышал.
Как, впрочем, и о комитетах социальной защиты семьи, материнства и детства; вернее, подобные организации существовали, но были организованы не по указу Государя Императора, а по инициативе граждан: зажиточные помогали беспризорным детям и семьям, оставшимся без мужа-кормильца, деньгами, те, кто победнее - делом и дельным советом. Вот такое практическое выражение соборности русского народа, господа патриоты. Вот такое гражданское общество, господа либералы.
Вздыхать о прошлом, конечно, хорошо. Сегодня для ребенка из «неблагополучной семьи» считается пределом мечтаний быть усыновленным ячейкой традиционного европейского общества. В конце концов, именно в Европе осело множество русских иммигрантов, большинство из которых помнят те идеалы, из-за приверженности которым им и пришлось покинуть Родину. Одно из наиболее логичных для русского уха объяснений кампании за возвращение Сандры Зарубиной ее приемным родителям в Португалию, организованной либералами и апологетами гражданского общества, не так ли?
Впрочем, в публичных выступлениях они предпочитают оперировать другими аргументами, обвиняя внешнеполитическое ведомство России и даже правящую в стране партию в кампанейщине. «Добудь для России ребенка любой ценой», - назвала эту игру обозреватель «Эха» Юлия Латынина в минувшую субботу.
Логика повествования об этом португальском сюжете в ее «Коде Доступа» дает нам понять, что судьба девочки ей не важна. Главное - использовать ситуацию для дискредитации Родины. Кажется, именно этой логикой сегодня руководствуются многие СМИ - и российские и португальские. Наиболее полно эту точку зрения изложил чуть раньше в эфире той же радиостанции Николай Сванидзе. Но этот хотя бы честно признался, что «не знает деталей».
И, тем не менее, вопрос поставил достаточно жестко: «Подобные ситуации рассматриваются у нас с державно-патриотической точки зрения. Упиваться тем, что она будет в России, но жить в помойке? На мой взгляд, здесь нужно думать не о том, в какой стране будет воспитываться ребёнок, а о ребенке». Да, представить жизнь в российской глубинке как копание в дурно пахнущих отбросах - лучшее, что может сделать современный российский либерал. И мыслями о судьбе девочки здесь и не пахнет.
Впрочем, то же относится и к заявлениям митингующей перед российскими посольствами португальской общественности русского происхождения. Или уж, по крайней мере, не думают о судьбе Сандры те, кто эти митинги организует. Европейские СМИ рассказывают свою историю о женщине, приехавшей в их страну на заработки, но, вероятно, в силу своей «русскости», не способной работать. Всё это напоминает развернутую форму историй о России, которыми пугали маленькую Сандру ее приемные родители. Оговорюсь, они конечно не со зла это делали, а по привычке.
Впрочем, и патриоты, упивающиеся радостью по поводу того, что девочка оказалась на Родине, которой не знала, хороши. Мать ее, конечно же, не образцовая гражданка. В российских селах, это, к сожалению, не редкость. И это серьезная проблема, едва ли не большая, чем экономический кризис. Вот только в конкретном случае конкретного села в Ярославской области государство решить проблему уж точно не успеет. Впрочем, судьба Сандры, попавшей в эпицентр внимания прессы здесь, опять же, ни при чем. Ведь не стоит же отдавать одному населенному пункту приоритет над другим только потому, что одна из его жительниц стала предметом всеобщего внимания?!
Единственное взвешенное заявление по поводу истории Сандры, кажется, принадлежит МИДу РФ и обращено оно именно к прессе и публичным фигурам, желающим поднять себе рейтинг на обсуждении этой темы. «Речь идет о судьбе конкретного ребенка, которую не стоит превращать в очередное реалити-шоу», -говорится в нем. Именно к нему и хочется присоединиться сегодня.
Судьбу ребенка должны решать ее родители, родные и приемные, а наблюдателями над этой ситуацией должны быть социальные службы обеих стран. Решать же судьбу ребенка необходимо в судебных инстанциях, если текущее состояние ее жизни не нравятся кому-то из участников процесса. Любой же сторонний человек - политик, журналист или блоггер-тысячник, у которого начал неожиданно падать рейтинг, - в состоянии легко развернуть эту историю как угодно.
И про злобных иностранцев, продающих на органы русских детей рассказать можно, и ведущего радиопрограммы обозвать жидом в прямом эфире, и найти связь с природной безответственностью граждан Украины или этнических грузин, и, конечно же, воскликнуть: «Доколе!». Все традиционные темы для очередной рукотворной бури в стакане можно найти в этой истории. Только вот будет ли от этой самой бури польза для ребенка? Да и не наше это дело, говорить о пользе для Сандры и планировать за нее ее дальнейшую жизнь.
Именно поэтому всем «теням», использующим эту историю как модный, подходящий к случаю повод, предлагается заняться воспитанием своих детей. И «организацией окружающего пространства» таким образом, чтобы «потерянных деревень» и «лишних людей» и в России, и в Португалии было меньше, а счастливых детей - больше. Проявления обостренного чувства справедливости с себя нужно начинать, не так ли?
Комментарии