Почему провалился в прокате \"Обитаемый остров\"?
На модерации
Отложенный
«Обитаемый остров. Схватка» оказался настоящим островом невезения для его создателей - режиссера Федора Бондарчука и продюсера Александра Роднянского. Той самой территорией, где не растет кокос и крокодил не ловится. Не ловится наивный и глупый зритель, который после просмотра первого «Обитаемого острова», видимо, должен был ломануться на его финал сломя голову. Вторая часть эпопеи рухнула в прокате так же, как башня в одном из эпизодов фильма. Шумно и красиво - рекламный ролик не обманул.
Народ смотреть вторую часть не захотел, как его ни заманивали на премьеру рекламой и красивыми обещаниями, что это будет совсем другое кино. Какое другое, правда, не совсем понятно. Не привлекли публику по новому кругу ни очаровательный Вася Степанов, ни сексуальная Юля Снигирь, ни целый рой отечественных звезд во главе с Федором Бондарчуком в ролях второго плана. Не купился прожженный наш зритель и на спецэффекты, якобы круче которых мы в российском кино и не видели. Может, это и так, но только нечто подобное мы уже наблюдали в десятках голливудских блокбастеров, многие из которых к шедеврам не отнесешь. А розовые «гламурные» танки в «Острове» и вовсе напоминали скорее пародию в духе «Самого лучшего фильма», чем фантастический блокбастер.
Итого: чуть больше 5 миллионов долларов в прокате на данный момент и, возможно, максимум 8 миллионов - в итоге (первый «Обитаемый остров» собрал чуть больше 20 миллионов. - Ред.). И это при фантастическом для нашего кино бюджете в $36 миллионов (такое у нас может позволить еще, пожалуй, только Никита Михалков). Не надо быть великим математиком, чтобы понять: фильм пока даже не окупился. Вся надежда теперь только на DVD. Но тут свой куш уже сорвали пираты. Можно ли говорить о «наполеоновских планах» собрать 70 миллионов долларов? Вряд ли, не поможет даже прокат на Западе. Короче, Массаракш. Точнее, Ватерлоо.
Конечно, можно было бы во всем обвинить кризис. Дескать, рубль рухнул, да и народу теперь, дескать, не до зрелищ. Неудачу можно было бы списать и на решение выпустить фильм в двух частях - с разницей в несколько месяцев. Создателей проекта не смутил даже тот факт, что в свое время также пролетел мимо кассы «Параграф 78». Один неудачный фильм зритель еще вынес, но два - увольте.
Конкуренты отобрали часть зрителя - тоже объяснение куда ни шло. Да и произведение Стругацких Бондарчук выбрал не самое простое и не самое удачное.
Но создатели «Обитаемого острова» во всех своих бедах обвинили погоду. Хорошую, солнечную погоду. (Она же еще, оказывается, помешала прокату приквела про мутантов «Люди Икс: Росомаха».) Вот был бы снег, дождик, ураган, тогда бы народ пошел в кино, а так - его потянуло на пленэр.
Видимо, перед началом проката надо было еще посоветоваться с метеорологами, а также, похоже, с гадалками: чтобы звезды в день премьеры правильно сошлись. А может быть, лучше вспомнить гениальные строчки из фильма «Служебный роман»: «Каждая погода благодать... любое время года надо благодарно принимать...» (29.05.2009)
Пострадавшие инвесторы. Список Роднянского:
Бюджет дилогии «Обитаемый остров» составил $36,5 млн. По поводу этой заоблачной суммы актер Станислав Садальский написал в своем блоге комментарий: «Только, что ночью посмотрел на DVD картину такого киноговна. Давненько не видел, клиповый монтаж от этого и невнятная игра неплохих артистов на вторстепенных ролях. Съемки проводились в Крыму, все в дыму,ни х*я невидно сплошной крик и шум главный герой красивый и пустой, как барабан периодически стриптизовал, показывая бицепсы трицепсы, демонстрировал наряды, обувку, часики, машинки, автоматики.
В оригинале - книге Стругацких - на планете Саракш стреляют из обычного оружия, носят одинаковую невзрачную одежду, используют обычные часы и банальное электромагнитное поле для связи, но здесь Феде Бондарчуку с Роднянским надо показать куда мы дели 35 миллионов $. После премьеры фильма \"Обитаемый остров\",можно закрывать кинотеатры на полгода, точно ходить никто не будет ...»
Одним из главных пострадавших стал Эдуард Шифрин, занимающий №18 место в рейтинге самых богатых людей Украины ( 47 лет, женат, трое детей, совладелец Midland Group, cостояние $1,050 млрд, cфера интересов: металлургия, торговля, спорт). Он поверил радужным обещаниям продюсера и режиссера и вложил в их кино 7 миллионов долларов. Как пишет сайт «Свободная пресса» http://www.svpressa.ru «это был первый киноопыт бизнесмена, как уверял тогда Шифрин, его давно интересовал кинобизнес и он лишь ждал подходящего проекта. Команда Роднянский-Бондарчук имела внушительный послужной список, они уже сделали два коммерчески успешных фильма, и бизнесмен был уверен в успехе «Обитаемого острова». Видимо, Бондарчук и Роднянский надолго отбили у Шифрина вкус к кинобизнесу.
Пострадало и государство (Федеральное агентство по культуре и кинематографии), которое выделило на две части фильма по миллиону долларов на каждую серию.
Не очень любят создателей «Островов» теперь в \"Барклайс Банке\" (бывший Экспобанк). Банк неосторожно выделил создателям фильма большой кредит и прогадал. И, конечно, «прокатились» в своих ожиданиях прокатчики фильма - «КАРО Прокат».
Комментарии
Спасибо за шпилЮ!
http://kindzadza.net/2007/01/03/film_kindzadza.html
"...О том, как снимался этот необычный фильм, рассказал сам режиссер. По его словам, все начиналось с того, что он решил снять фантастический фильм и пригласил в соавторы Резо Габриадзе, с которым к тому времени уже написал вместе два сценария: к фильмам "Не горюй" и "Мимино".
"Как-то мы с Резо начали болтать, и вдруг у нас сама собой "наболталась" история о том, как два человека оказались на другой планете, - рассказал Георгий Данелия. - Решили, что это отличная идея для нового фильма. Резо, который тогда жил в Тбилиси, приехал в Москву, и мы сели писать. Язык планеты Плюк сочинили легко, получилось нечто вроде смеси из разных языков. "Пацак" - смесь слов "пацан" и "кацап", "эцилопп" - перевёрнутое английское слово police, "пепелац" - от грузинского "пепел" - "бабочка"..."
Что до "острова"... Очень многое у Стругацких принципиально не может быть экранизировано в силу того, что они были мастерами передачи образа через слово. "За миллиард лет до конца света": "Малянов открыл дверь и понял, что он в одних семейных трусах, и брюхо у него потное..." То есть ощущение абсолютной неловкости от того, что находишься в виде, не соответствующем ситуации - за дверью незнакомая, но красивая женщина, а Малянов - бабник, и женщину эту хотел бы встретить в достойном виде, и т.д. А как это передать на экране? Это же касается и "острова".
http://www.imdb.com
http://dcp.sovserv.ru
Хотя читать про семейные и брюхо куда как впечатляет.
А так, конечно, надо уметь снимать такое кино. Единственное требование - книгу надо пережить, а потом экранизировать. А здесь только поверхностное воспроизведение. При таком отношении ни "Волны гасят ветер" и уж тем более "Жук в муравейнике" НИКАК на язык кино не переведешь.
Но он не утонет, потому что подобные субстанции имеют свойство плавать по поверхности.
Надо же бороться с фальсификацией истории...
наблюдается редкое единодушие. В очередной раз понимаешь, что все мы
ленивое быдло. Все радостно поют сколько бабла потрачено впустую, про
картонные танки с дверной петлей, про убогую режиссуру, невнятных
актеров, жопу Снигирь и прочее. Но почему-то никто не удивляется, что
фильм легко собрал 25 млн.долл.сша в прокате. Типа, да это фигня, вот
Ирония Бекмамбетова полтинник дернула - вот это да! Но на секундочку,
аудитория потенциальных зрителей ОО и ИС различаются в порядок! Ну
условно Бриллиантовая рука и Солярис тоже разные фильмы...
Другое дело, что действительно НЕРЕАЛЬНО было снять этот фильм. В
голливуде такие проекты тянут на сотни миллионов, но и
материально-техническая база уже создана такая, что наша космонавтика
нервно курит. А у нас еще половина бюджета на взятки уважаемым людям, на
попил бабла, на отмывку теневых капиталов и пр.
За простой операторский кран образца 90х годов прошлого века просят, как
за рендеринг всей кунг-фу Панды.
Да и еще имя Бондарчука тут против него. Где Бондарчук - ...
1. Книга абсолютно понятна, так как написана "ранними" Стругатскими и повествует о тоталитарном государстве, живущем после распада империи и случившейся при этом ядерной войны. Ничего придумывать и додумывать не надо. Достаточно выглянуть в окно и заглянуть в ящик ТВ. Можно вообще снимать без декораций. Ибо эта книга пронас, про оглупляющую пропаганду и трусость, алчность и безответственность элиты.
И про два пути возможного выхода из сложившейся ситуации: эволюцию (Странник) и революцию (Максим). Все! И похеру какие там танки, бомбовозы и субмарины. Миры (внеземные) у братьев Стругацких вообще нужны были им лишь для того (ИМХО), что бы цензоры до остального не дое...лись.
2. Второе вытекает из первого. Фильм дерьмо! Ибо авторы не поняли сути книги, а польстились на внеземной антураж (ну надо же бабок отмыть). Наворотили чего-то, накидали все в кучу, рекламу по всем каналам захер..чили. Но забыли, что не программу Время они снимают с ВВПу. А в кино можно и не ходить. Вот проеб..ли!
3. Жаль одного. Загубили отличную идею. И на долго отбили охоту (по крайней мере у меня)...
Указали на главный "прокол" фильма - увлекшись "спецэффектами", потеряли филосовскую суть произведения.
Там ещё не прослеживается, почти их \"генеральная линия\".
ЗЫ: В 60-е был фильм \"Страна багровых туч\" - правда там от Стругацких почти ничего не было. Корабль с советским экипажем и одним американином с евонным роботом на Венере. Попадают в потоки лавы от извержения вулкана. Американин постоянно подличает, а робот евонный всем своим поведением доказывает, что советского человека машиной не заменить.))))
Слава Богу, нам есть с чем сравнивать киноискусство.
Ну нету Божьей искры у Феди Бондарчука.
Техника какая-никая есть, не зря все же парень учился; а таланта - нету.
Это тебе не рекламные клипы снимать, где поди вычисли, окупился бюджет или нет - тут зритель голосует ногами.
Не схавал пипл его кинофильму. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
Особенно, когда оно бэушное...
Полная лажа что нельзя экранизовать Стругацких или другого писателя... Можно, если не выбрасывать труд писателя и не придумывать свое
1. Фильм 1й (да как и все голливудско-российское давно уже) - набор комиксов, картинок, пусть красивых, дорогих - но смыслово никак не связанных. Не хотите дерьмецо жрать - ах так, так мы вам звезд наприглашаем, спецэффектами приправим и огромной рекламой запхнем все это в ...... правильно, туда.
2. А обращали ли Вы, ну почему так легко смотрелся любой фильм как советского времени, так и западный 80гг? Разгадку я понял случайно - фильмы были о обычных, узнаваемых, своих людях - ну пусть даже в необычных обстоятельствах. И это было интересно...Та же Кин-Дза-Дза - Стругацкие, но ведь все про самых обычных людей. А последние лет 15 модно стало снимать фильмы про совершенно нестандартных, надуманных, ярких персонажей. Ну и на кой фен мне смотреть на ужимки какогото урода? Так же режисеру легче -не надо продумывать линию поведения, стыковки и реакции.. раз, и смотри п 1
3. Да и про фантастику... Сама ...
Для многих и многих сама идея, так хорошая проработанная и показанная (что немаловажно) в первой части, стала почти откровением. Она была озвучена и вовремя, и красиво, и даже почти умно. Продолжения же Матрицы были, по-моему, ошибкой, ибо дескредитировало сам бренд, до того отлично вопринятый обществом. Если сравнить фильмы ОО и Матрицу (конечно, первую), то Матрица выглядить даже более философской. А это уже показатель качества интерпретации сюжета.
Я, например, лет за 5 жо него всю эту "махинацию" для себя вывел ...
На самом деле, вывод о наличии "матрицы" слишком очевиден, когда начинаешь
анализировать мир :)
А сутью откровения часто называют четкую формулировку и сведение в одно подсознательно известных и простых вещей :) Так что думаю, здесь мы не сильно расходимся во мнениях ;)
И если не иметь своих выводов на эту тему, то весь смысл фильма уходит в песок ... погони, драки, телефоны ... голливуд :)
И реакцию зрителей. Половина, даже меньше, зрителей сидела потрясенная фильмом, его трагизмом... А большая половина откровенно ржала, дула пиво из горла, и постепенно уходила из зала...
Да, Стругацкие это не для всех. И это хорошо. Ибо это не жвачка, а литература заставляющая думать и переживать.
И Стругацкие конкретно не для Бондарчука. Он из тех, ушедших со Сталкера.
Я уже писал по поводу выхода первого фильма. Еще раз повторюсь:
Пострадало и государство (Федеральное агентство по культуре и кинематографии), которое выделило на две части фильма по миллиону долларов на каждую серию.
Пострадали в первую очередь опять налогоплательщики, чьи деньги опять выкинуты в карман к некоторым "деятелям исскуств" типа Бондарчука! Мне плевать что какойто банк на это выбрасывает деньги, а вот за деньги пенсионеров я буду спрашивать!
Фильм - хороший.
Смотрел обе части и куплю на DVD.
Вообщем что человека хаить если он зависел от участия и работы многих людей. Это только начало и я пожелаю Федору удачных следующих проектов!
Конечно если будут деньги. У нас в России есть люди которые снимают фильмы вообще без бюджета на свою зарплату и интузиазме непрофессиональных актеров. Респект всем кто этим занимается, даже если есть недочеты - это возможность двигаться дальше.
Я считаю если делать спецэффекты в фильме, то нужно их делать на полную катушку, или делать просто красиво и правильноснятый фильм без эффектов, будет лучше восприниматься.
Кроме того, Федеру Бондарчуку, на будущее следует нанять себе помощника на должность УЧ (умный человек). Этот УЧ будет объяснять ему, что к чему. Например, УЧ скажет: \"Федя, ты что, с дуба рухнул? Ну не может старший офицер ГБ (Галактической Безопасности) устраивать драку с пацаном из ГСП (группы свободного поиска). Эти двое - земляне. Они из светлого будущего. Где не дерутся. Разве что с леопрдами - в случае их нападения. Если ты думаешь, что там люди могут драться, то ты вообще ничего не понял в книжке. И живешь на дремучем Саракше. Более того, вспомни текст книжки. Гбшник, выйдя из себя, тут же выражает неприязненное одобрение Максиму - мол, вы та...
"Они встретились на свободном участке шоссе и проскочили друг мимо друга, едва не столкнувшись, и Максим успел заметить голый череп, круглые зеленые глаза и огромные оттопыренные уши и весь поджался, потому что снова все шло кувырком... "Странник! Массаракш, вся страна валяется в депрессии, все выродки валяются в обмороке, а этот гад, этот дьявол опять вывернулся! Значит, он все-таки придумал свою защиту... И оружия нет... - Максим посмотрел в зеркало, длинная желтая машина разворачивалась. -- Ну что ж, придется обойтись без оружия. Уж с этим-то совесть меня мучить не будет... -- Максим нажал на акселератор. -- Скорость, скорость... Ну, милая, еще..." Желтый плоский капот надвигался, рос,рос, уже видны над ру- лем пристальные зеленые глаза.
"Ну, Мак!.."
Максим растопырился, уперся, одной рукой заслонил Вепря и изо всех сил нажал на тормоз.
Посмотрела 1 часть, прочитала роман, плюнула и решила, что на вторую точно не пойду. Пустота.
Почему? Потому что есть время для других, не столь пафосных, но более симпатичных. А уж если кого сам Путин похвалит, то беги без оглядки! не прогадаешь.
А то есть человечики (...), и знать не знающие, что были в нашей стране крутые фантасты..
А я радуюсь своей прозорливости по части Бондарчука как такового, хватило семи минут \"9 роты\", что бы стало так подташнивать, что ну её на фиг! И никак не волновался с островами - точно знал, что будет туфта - и вы это прекрасно доказали!
По другому - нам не безралично, что творится в киномире, почему неучи добираются до вершин денег.
Ведь после г-фильма \"9 рота\" сам Путин принимал у себя группу, снявшую это баблоголливудское.
И ведь похвалил!
А я (!!!) на ЯШИНА, которому осенью восемьдесят бы лет случилось бы, в самый раз и вспомнить, и вернуть ТОТ футбол, без волонтёров и купи-продай, но с футболистами (хотя бы помечтать о настоящем футболе) - так ни в ДИНАМО, ни в Минкульте, ни у продюсеров, ни в банках ни... (зажмурьте глаза) в КРЕМЛЕ - Правительстве не нашли денег! И куда меньших.
Вот так-то вот - !!!
Не нами сказано, но очень точно.
И очень жаль, что все эти "дети" не хотят понимать столь очевидной вещи...
Читая книгу каждый рисует свои образы и события, задача режисера и сценариста, как минимум визуализироваться свои картинки и мысли и отдать на суд других.
Т.е. любое кино - это частный случай прочтения.
Этим то кино от книги и отличается в фильме смотриш, что показывают меньше думаешь, в книге читаешь и рисуешь, дай 10 разным людям одну и ту же книгу попроси в картинках нарисовать события, все будут разные, и вопрос не в уровне мастерства владения карандашем и кистью, а образах.
З.Ы.
Ведь многим нравиться "17 мгновений весны", но меньшему количеству хватит осилить книгу Ю.Семенова.
а отличные фильмы Акванавты и Лунная радуга?
Петля Ориона была и древняя Туманность Андромеды, Посредник и Отель У погибшего альпиниста, день гнева
Еще был один неплохой фильм, но названия не помню (Звездный инспектор чтоли), он не шел в широком прокате
неужели так мало? кое что было, но советской партии этот жанр не был нужен
Я просто говорю о том, что существуют кино жанры, которые в советские времена незаслуженно игнарирывались это Полнометражные мультфильмы, фантастика и экшн. Поэтому всё что снимается в этих жанрах сейчас, хотим мы этого или нет, но напоминает голливудские аналоги. Потому что развивались эти жанры именно там, и ничего плохого в этом нет.
Мне кажется проблема советской фантастики в том, что в СССР она была уж черезчур серьезной и перегруженной суперсмыслом. Не хватало фильмов типа Звездных войн - простая вообщемто история простого мальчика.
Вот и болтались эти жанры между полезными (но и хорошо сделанными) фильмами и андеграудной мурой - Параджанов, Тарковский и иже с ними (кроме них помоему эти фильмы никто не понимает, все про каких то моральных уродов тянет снимать)
А что касаемо провала... предсказать его было легко. Когда вы берете книгу интеллектуалов и пытаетесь на ее основе тупенькое кинцо снять (а что умных мыслей в фильм закладывать и не планировали видно было уже по главному исполнителю, коего выбрали по принципу "чтоб посмазливее"), ничего другого ждать не остается - не будет довольна ни гопота с попкорном, ни гламурная золотая молодежь, ни высоколобые киноманы.
При всем при этом, хорошо что фильм есть - на ошибках учаться. Может теперь допрет, что блокбастеры - удел Голливуда, а Россия ценна камерным, умным кинематографом, который благодаря стараниям "детей гениев" сейчас, увы, на задворках
Так,что считаю,что экранизация такого произведения не так уж плоха.Мне понравилась....
Из "трудно быть богом" порнографию сделали",так же,как и из "пикника на обочине"-"Сталкера". Что нормального при СССР могли сделать из фантастики?Ведь на первом плане был моральный облик строителя коммунизма,а Стругацкие всегда были немного антисоветчики,кто между строк умел читать и философы...
А мне фильм понравился.Обе части на три с плюсом-четыре.И философия у бондарчука кое где проскакивает и мысли не совсем пропутинско-пророссийские,как в сцене с разбором роли вышек в консолидации тамошнего общества. Задуматься,так от России не очень отличается и агрессивность общества совершенно российская
\"минус\" - кроме ротмистра Чачу, пожалуй, игра актеров как в дешевом спектакле, натянуто и неестественно, отчего корежит при просмотре практически до конца обоих частей. Хороший сюжет, неплохо снято, не копия, казалось бы, с зарубежных пустышек. Но, облажам-с, актерский состав на чай заглянул, и сыгранул.
А прогорел фильм, потому шта он серъезный, думать заставляет, а народ идет в кино не думать, а попкорн пожирать пачками, (кто еще и с пивом приходит), и развлекаться. А Стругацкие серьезно пишут, в самый корень. Под них попкорн не пожуешь.
Из серьезной книги неумело сделали фантастический боевик, который должен был хорошо смотреться, не пытаясь в нем объяснить философской сути, раскрытой в книге, - и Вы сразу же говорите о фильме как о серьезном?? Заставляющем думать???
С точки зрения осваивания бюджета - фильм серьезный, не спорю. Но во всем остальном - уж простите...
такое кино как раз и отбивает смотреть серьезное кино, потому что смотрят такое гуано и думают что это и есть серьезное кино
Здесь стоит отметить, что Бондарчук неправильно выбрал аудиторию, которой адресован фильм, то ли от жадности, то ли по злому умыслу, то ли по давлением обстоятельств ему захотелось охватить всех, и тех кто хочет серьезного кино, и тех кто любит развлечься, и еще детей и женщин. А, как говорит мудрый народ, "за двумя зайцами погонишься...".
Всем мил не будешь, а видимо очень хотелось. Поэтому фильм вышел сумбурный, и каждый находит в нем как положительные моменты, так и отрицательные.
Да я и не против тех кто хочет отдохнуть, посмеяться.. Я против того чтобы для этого снимать гуано.
А Федя я думаю и не выбирал аудиторию (исходя из выше написанного). Рецепт был проверен и у нас и на западном кино: реклама, реклама, реклама, звезды, гламур, намек на элитарность (вместо смысла).
Кстати, у росийско-советского кино есть пренеприятная особенность - везде суют пафос, гипертрофированный смысл (показать его невозможно, вот его и прячут). Здесь тоже - либо его нет вообще, либо льют ведром
Но если студия Трома, или например НОМ, обходятся минимумом финансов, достигая того же результата, по потраченным деньгам Обитаемый остоов можно считать мегатрэшом, сравнимым с работами Церители
Вот например снял Константин Лопушанский фильм "Гадкие лебеди". Хороший получился фильм. Старый фильм "Трудно быть богом" - не феномен, конечно, но в тему и в целом очень даже неплохо. Отдельно стоит "Сталкер" Тарковского. Мне лично фильм (у каждого свое прочтение книги) не нравится, но то, что сделан он рукой гения - несомненно. Остальное - не в счет.
А кто еще способен на это? Не могу сказать! Мне было бы интересно посмотреть тот же ОО, но снятый Бондарчуком-старшим. Или "Понедельник" снятый Данелия. Жаль, что это утопия.
Среди же нынешнего "гламурья" - абсолютно никого. И может даже Федя и хотел снять что-то серьезное, но ... Ну не Тарковский! И это не его вина, а его беда!
Так что, остается только произнести сакраментальную фразу: "не стреляйте в пианиста, он играет как умеет"))
Некоторым нравятся фильмы типа "Ночного дозора".