Российское телевидение: фабрика лузги
На модерации
Отложенный
Наконец-то наш телевизор поднялся с колен. И в общем - зря: как-то сразу стало ясно, что росточком он двадцать с чем-то дюймов. Даже если по диагонали и с кепкой.
Раньше было легче - один на всех Петросян, на котором аристократы духа, оттопыривши мизинцы, дружно оттягиваются. Как будто все прочее, что «не-Петросян», вполне себе достойного качества. Но вот бедный Петросян лопнул, изрядно забрызгав волшебное стекло. Нам остались мириады лучезарных капелек, переливающихся подобно перлам. Издалека очень даже красиво. (А ближе и не надо: «свиной грипп».) Как живые картинки, сложенные из северокорейских школьников. Только больше, знаете ли, креатива.
«Делай что хочешь, только будь смешным», - учит ведущий Comedy Club на канале ТНТ Павел Воля из своей драгоценной капельки. И в доказательство экзистенциальной правоты въезжает в кадр на любимом «Хаммере». Й-йес! Сбылись мечты напористого провинциала. Красавчик Зверев, непринужденно матерясь, объясняет, что пойдет на все, чтобы сохранить себя и свою драгоценную капельку в зазеркальном мире хаммер-гламура. Да мы верим, верим. Собственно, ведь уже пошел. Замри, мгновение, ты прекрасно.
Есть куда более возвышенные примеры. Интронизация нового патриарха. Владыка величественно шествует в переливающихся атласом зелено-красных цветах ф/к «Локомотив». Горячая волна умиления подкатывает к сердцу: как умно и достойно отдана дань уважения спонсору из ОАО «Российские железные дороги»! И никаких тебе рекламных пауз. От души надеюсь в скором времени увидеть патриарха в лазоревых цветах госбезопасности, чтобы в одной сияющей капле слились наконец православие, самодержавие и целевая аудитория.
Телевизор - супертонкая вселенная глянца с немереным числом пикселей.
В ней умещается и гламурный рай, и дантов ад панельной девятиэтажки - по кругу на этаж. Кликнешь на восьмой - там мается изможденный старец Задорнов, осужденный до скончания века вить бороду из брежневских анекдотов, в которых он якобы был действующим лицом. Какой жуткий урок юношеству: смотрите, Павел Воля, что с вами будет, если вовремя не остановитесь. Нет, прочь, прочь! На крышу к воронам, в подвал к бомжам - только не на первый и второй...
Боже, застряли на четвертом. Осторожно, двери открываются. «Вы еще не сделали тушенку из любимой тещи и племянницы? Тогда мы идем к вам!»
Пипл хавает. Человеческое, слишком человеческое - всегда нечто животное. Ныряя в аквариум, заполненный эфирной слизью, зритель предается простым восторгам деволюции. Сначала атрофируются навыки прямохождения, потом отваливаются ласты, а там глядишь - ты уже двоякодышащая земноводная тварь, жадно заглатывающая корм национального величия. Благодать несказанная: глоток пива из реального мира, глоток гламура из мира духовного. Вон, вон, смотри - Тина Канделаки с Андреем Колесниковым из «Коммерсанта» расспрашивают собачку г-жи Коллаген об экономическом кризисе. Какой милый бантик на ошейничке! И глянь, как ловко все объясняет про коллапс доллара.
И Тина чудо как хороша. Вот прям вся стрекочет и стрекочет. А иной раз увидишь в телевизоре приличного человека, и страшно за него становится. И вот мы вдвоем с невесть откуда взявшимся товарищем Суховым в ужасе кричим в какой-то мерзлый короб, еще недавно притворявшийся телевизором:
- Верещагин! Не заводи мотор, взорвешься!!
Нет, не слышит. Молодой еще. Хочется попробовать.
Чертова мельница. Взорвется - костей не соберешь.
Комментарии
программы Воли(иш,кличка какая) и Собчак просто не желаю.Каждому свое.
Естественный отбор за последние 15 лет привёл к тому, что в ТВ-мире по-российски выжил самый сильный хищник. Это не значит, что он самый умный.
Он захватил практически всё, немного брыкаютя 5-й канал и Рен-ТВ, но это временно.
Социальный дарвинизм в действии.
Автор -идиот. Он, видимо, не подозревает, что это сочетание цветов традиционно для РПЦ. Он бы еще сказал, что Патриарх в чеченский флаг завернулся.
Кстати, в тему:
Как-то Примаков встречался с Патриархом Всея Руси. Было такое время у политиков: дань моде и святая обязанность встречаться с Патриархом. Так вот ... Патриарх был в церемониальном облачении и гвоздем его была накидка, шибко важная в церемониях штука - подобие широкой ленты, которая перекинута через шею и двумя полосками на грудь опускается. Примаков тогда спросил Патриарха об этом элементе церковного гардероба. Алексий отвечал, что сия деталь важна зело и присутствует на важнейших церемониях вот уже несколько столетий. Короче, церковный раритет высокой значимости. На что Примаков говорит: "А у Вас никто не пробовал прочитать, что на ней написано?".
Алексий удивленно сказал, что ничего там не написано. Примаков его, похоже, весьма огорчил, изложив целую цепь умозаключений.
Предмет сей сделан из парчи. Парчу изобрели в Сирии, лучшая парча сирийская и Российская православная церковь веками ее в Сирии закупала, даже сейчас предпочитают сирийские ткани. Самое важное - на накидке арабеска (надпись, стилизованная под...