\"Вики Кристина Барселона\": разврат от Вуди Аллена

На модерации Отложенный

Когда несколько месяцев услышал название этого фильма и первые восторженные отзывы от женщин, смекнул, что кинишко ожидается с душком - только вот с каким? Автор - старикашка-извращенец Вуди Аллен, который намедни отсудил 5 лимонов зеленью за «незаконное использование его еврейского образа» фирмой по производству одежды. Извращенец он самый настоящий, что называется - дипломированный: он женат на собственной приёмной дочери, что выдаёт в нём отъявленного похотливого мерзавца, ожидать от которого приличной кинопродукции, естественно, не приходится. Да, кинишко оказалось густо приправленным ароматом неприкрытого разврата!

Приезжают на отдых в Европу две американские суки - героини Скарлетт Йохансон и Ребекки Холл, которые тут же встречают в кабаке Художника в виде Хавьера Бардема, известного по фильму «Старикам здесь не место», где он сыграл главного ублюдка. Хавьер тут же заявляет «девушкам»: хочу, мол, спать с вами обеими! Брюнетка Ребекка заартачилась, фиктивно возмутившись и заявив, что вскоре её ожидает свадьба и что уже найден идеальный муж, а вот Скарлетт, будучи \"свободной женщиной\" (то есть честной *лядью), сразу согласилась. Правда, диаррея помешала блонде отдаться мужлану, и тогда самец овладел неприступной невестой - ребятки ёлозили всю ночь как заводные! Но вот Скарлетт оправилась от своего досадного недуга и зажила с Художником по всем правилам, а брюнетка Ребекка вышла за «идеального мужа»: это был человек-коротыш, урод первого разряда.

Чтобы жене урода не было уж очень досадно, сценарист-извращенец Вуди ввёл в картину ещё одну героиню - бывшую жену мужлана, гишпанскую чаровницу Пенелопу Крус, которая давила Скарлетт на нервы своим присутствием, учила её параллельно фотографии и в итоге отжарила в фотолаборатории по всем правилам долбаной лесбийской любви, то есть при помощи рук.



В оконцовке мы видим цель, которую преследовал автор: он показал нам, что все бабы - *ляди. Они делятся на два типа: просто *ляди и те, что изображают целомудрие и благочестие, как героиня Ребекки Холл. Этот сорт блудниц особенно отвратителен, поскольку совмещён с глупостью: порядочность здесь является всего лишь следствием стремления придумывать для себя так называемую «правильную жизнь», в которую входит и подбор «идеального мужа» по определённым критериям. Именно потому, что критерии эти оторваны как от реальной жизни, так и от истинных потребностей самой такой девушки, муж «получился» таким уродским, а перепих с брутальным мужиком - настолько предсказуемым и бессмысленным. Героиня Ребекки признаётся в чувствах мужлану столь же яростно, как в самом начале фильма извещала о своём женихе, а когда мужлан успокоил словами о том, что «через месяц всё равно расстались бы - такие мы разные», Ребекка мгновенно угомонилась. Человек без «я».

Женщина не знает, чего она хочет в жизни и кто есть она сама в принципе - вот каков печальный вывод фильма. Именно отсюда проистекают любые безумные увлечения женщин, их цели и стремления - женщина боится оказаться без движения, вне драмы, боится поговорить с самой собой и узнать, чего же она на самом деле жаждет. Не гормоны её и не воспитание, но Она Сама!

Если говорить в целом о фильме, то получился он несколько пресноватым: портреты героинь достаточно рельефны, выстраданы автором, но фигуры мужчин примитивны и выполняют технологическую роль декора. Явно не хватает парочки гомосексуалистов, однако, видимо, Вуди принадлежит к старой школе, в которой половые извращения всегда были табуированными, и в результате картина не дотянула ни до статуса комедии, ни до драмы, а трагикомедия - это как-то дёшево: ни приколоться по-настоящему, ни всплакнуть. В общем, Вуди Аллен остался самим собой - извращенцем, которого общество лицемерно простило и теперь с готовностью разевает рот, радостно подставляя уста под терпкое старческое семя \"мэтра\", откровенно глумящегося над моральными устоями человечества.