Зачем неэффективных чиновников держат во власти?

На модерации Отложенный

26 мая президент Д. Медведев встретился в Барвихе, по случаю Дня предпринимателя, с представителями российского бизнеса. Через пару часов вся страна узнала мнение Дмитрия Анатольевича о том, что некоторым российским министрам - говорунам, прогнозирующим нашей стране 50-летний экономический кризис, следует «поумерить языки», да и вообще освободить свои служебные кресла. Полагаю, главе Минфина Алексею Кудрину в тот момент икнулось, а кто-то с вожделением зажмурил глаза, прикидывая возможные приятные для себя последствия крутой кадровой задумки нашего президента. Или (что маловероятно) - кремлевского самодержавного тандема?

А полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко, участвуя в тот же день в пресс-конференции, довел до журналистов информацию о том, что количество безработных в округе выросло на 70%, и, видимо, на всякий случай, сопроводил свою печальную весть бодряческой фразой: «Это пока не кризисный показатель...».

Мне почему-то представляется, что сия смелая «антикризисная» констатация полпреда не вызовет неудовольствия президента, а даже наоборот. И правильно, современные российские чиновники должны демонстрировать прозорливое единение с кремлевскими стратегами и гибкими политиками из «Единой России», а не прогнозировать замогильным голосом якобы предстоящее нашему обществу пятидесятилетнее вынужденное воздержанию от сытой жизни.

Думаю, президент, рекомендуя 26 мая министрам-паникерам оставлять свои насиженные кресла, наверное, еще не ознакомился с текстом, подготовленным, премьер-министром В. Путиным для журнала «Русский пионер». А вот министр финансов А. Кудрин, скорее всего, носит этот текст в левом внутреннем кармане своего пиджака - у сердца, ибо есть там такие греющие душу любого нынешнего российского чиновника фразы: «...Глубоко убежден, что от постоянных перестановок лучше не будет. Ни делу, ни людям. Те, кого пересадили, всегда будут говорить: «Ну, нам теперь полгодика надо, чтобы осмотреться». Я отчетливо понимаю, что другие, пришедшие на место уволенных, будут такими же, как и их предшественники».



Насчет тех, кого, как говорит В. Путин, «пересадили» и они хотят «осмотреться», я поначалу понял двояко: то ли М. Ходорковский хочет осмотреть новую тюремную камеру, которую ему власти готовят для очередной, но уже двадцатилетней отсидки, то ли вновь назначенные министры обозревают свалившиеся им на головы хозяйства?

Но решил я взять «за основу» все-таки перемещения в сытом кремлевском пространстве министров, и понял (согласно мнению главы правительства), что как бы они с Д. Медведевым не пересаживали свои кадры, толку не будет. В. Путин сам это подчеркивает: «...Будут такими же, как и их предшественники... В итоге же получится то же самое, что и было, если не хуже». Так что, господин А. Кудрин может спать спокойно, равно как и все другие его коллеги по управлению капиталистическим хозяйством России.

Но у меня возникает вопрос. Если наш национальный лидер, глава самой массовой партии в стране признает, что за десять лет управления государством питерская «группа товарищей» так и не смогла взрастить приличных политиков-государственников, то из кого же состоит нынешняя «профессиональная» правительственная команда, на чем базируются ее идеологические устои?

Конечно, нет в природе идеальных чиновников, у которых строй мыслей полностью бы совпадал с методом народной аргументации качества работы высших государственных служащих. Но невозможно отрицать, что эффективно работающий чиновник подчиняет всю свою деятельность реализации злободневных задач по улучшению жизни всех членов общества. Наших же служивых, коих, по справедливому мнению их шефа, менять бесполезно, дабы не нанести еще большего вреда стране, постоянно обуревает зуд малопонятного народу реформаторства, проведение которого, как печальное правило, блокирует в стране и развитие промышленности, и укрепление армии, и повышение эффективности работы правоохранительных структур.