Собаки гадят — закон не кусается

На модерации Отложенный

Пакеты для сбора собачьих экскрементов... Честно говоря, к этой теме я начала готовиться задолго и на полном серьёзе. Во-первых, много лет назад завела собаку, которой пришлось по вкусу гадить где ни попадя. Я до сих пор еле успеваю добежать со своим псом Фредом хотя бы до ближайшей обочины. Во-вторых, я прошлась по разным московским паркам и, как назло, пару раз вляпалась (это произошло случайно, а не по заданию редакции) в собачье дерьмо. В-третьих, как раз недавно посмотрела американскую комедию «Марли и я».

Это фильм про собаку, за которой не убирают её хозяева. Ярчайший пример того, как в США можно получить по макушке за то, что твой питомец испражнился прямо на песок на городском пляже, а не в пакетик.

А теперь поднимите руки те, кто убирает на улице за своей собакой.

Понятно, вас немного. Я, честно говоря, таких людей не видела ещё ни разу.

...и берём фекалию!

В России к таким пакетикам пока что не очень привыкли. Они здесь - самая настоящая экзотика. Кстати говоря, со смехом, шутками и прибаутками такую программу ещё в мае 2007 года начали внедрять муниципалы Петровского округа Санкт-Петербурга. Презентация первого в России ящика для собачьих экскрементов прошла на самом высоком муниципальном уровне. Открывали ящик так, словно это была не просто коробка для какашек, я какая-нибудь важная государственная урна для бюллетеней. На самих пакетах даже красовался образ Петра I. Краткий курс пользования пакетами прочитал тогда лично глава округа Ильковский: «Вставляем руку в пакет согласно инструкции, - громко обращался он к внимающим ему собачницам, - и берём фекалию!»

Сейчас в городе на всех улицах Петровского и Литейного округов стоят контейнеры с пакетами, которые, как говорят чиновники, постоянно пополняются по мере необходимости. Правда, я поспрашивала своих питерских знакомых - они отвечают, что никогда такими пакетиками не пользовались. Но пусть это будет на их совести.

Кстати, своим нововведением питерские муниципальные власти, похоже, очень гордятся. В январе прошлого года тот самый пионер Ильковский предлагал Юрию Лужкову подарить 10 экспериментальных контейнеров. Но Москва решила изобрести те же самые контейнеры самостоятельно.

Не прошло и двух лет, как петербуржцы прослышали о том, что в Москве в апреле этого года на Воробьёвых горах должны установить пять ящиков с бумажными пакетами для сбора собачьих экскрементов. Коллеги из Северной столицы, правда, тут же написали пресс-релиз, в котором поспешили сообщить, что это они были первыми, а не Москва. В пресс-службе питерского округа Петровский даже задались вопросом: «Кстати, контейнеры поставят стационарно, постоянно будут пополнять пакетами? Или это только акция?»

Дерьмо не тронь!

Но и в самом Санкт-Петербурге не всё так успешно. На днях в городе по этому поводу даже произошёл скандал. «В связи с полной дискредитацией муниципальным образованием «Коломна» идеи создания условий для цивилизованного выгула собак и поддержания санитарного благополучия территорий буду вынужден произвести демонтаж контейнера», - заявил Дмитрий Ильковский, любящий поговорить о том, что «отсутствие пакетов при выгуле собак можно приравнять к отсутствию бумаги в общественном туалете».



Всё дело в том, что в 2007 году на набережной Крюкова по просьбе местных депутатов был установлен ещё один такой же контейнер. Он-то и стал причиной раздора. Местные жители жаловались, что ящик никто не пополнял новыми пакетами.

Начались разборки, которые от темы какашек плавно перетекли в политическое русло. «Данные факты позволяют сделать вывод, что просьба депутатов МО «Коломна» об установке контейнера и громкие заверения о стремлении делать Санкт-Петербург чище носили популистский характер, - жалуется Ильковский. - Сожалею, что элемент благоустройства, с успехом использующийся в европейских городах, так и не нашёл достойного применения в МО «Коломна» Санкт-Петербурга». Своей идеей с контейнерами муниципал, кстати, обзавёлся в Париже, в котором таких сооружений явно побольше будет.

Впрочем, и Париж в этом смысле вряд ли стоит идеализировать. Совсем недавно мне и там повезло вляпаться в собачье дерьмо - прямо на Марсовом поле. Впрочем, с Францией давно было всё понятно - ни в одной другой европейской стране нет такого количества домашних животных, как там. По местному телевидению раньше был даже такой клип: слепой мужчина идёт по парижской улице и накалывает на свою трость собачьи продукты жизнедеятельности. Кстати, тему собачьих какашек там периодически разыгрывают на местных муниципальных выборах, словно какую-то игральную карту. Так что, возможно, сравнение контейнера для фекалий и урны для голосования не так уж и безосновательно. «Париж как всегда, очаровательно замусорен, испачкан собачьими какашками и при этом неизменно величественен, аристократичен и вальяжен», - написал как-то Евгений Гришковец.

Закон писан, собаки какают

Между прочим, ещё 1 января 2008 года вступил в силу новый Кодекс Москвы об административных правонарушениях, согласно которому хозяева собак обязаны при выгуле питомцев носить с собой совок и пакет для уборки за ними. Штраф за нарушение этого правила - до 1000 рублей (когда-то, кстати, было всего 15). Однако следить за тем, как действует этот закон, некому. Опрошенные «Часкором» на улицах Москвы собачники ответили, что их ещё ни разу не штрафовали за «допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест» (это цитата из закона). С другой стороны, в московских округах так до сих пор массово не озаботились и организацией спецплощадок для выгула собак, где были бы установлены урны. То есть альтернативы тоже, по сути, нет.

Забавно, что в том же Париже как-то посчитали, сколько собачьих испражнений ежедневно вываливается на городские улицы, - оказалось, что 16 тонн. Так что и здесь мы отстаём. Не в смысле количества дерьма на улицах Москвы, а в смысле арифметических действий наших городских служб. Прогулявшись по столичным улицам, я так и не увидела ни одного чиновника, считающего пёсьи какашки.