Сколько стоит российский народ?
На модерации
Отложенный
Все слова у них действительно правильные, почему же так тошно? Они говорят о свободе, патриотизме и демократии, и тут не на что возражать. И если вести речь исключительно о терминах, а не о манерах, то и «Стратегию 2020» пересматривать не надо. Я бы и Программу КПСС не пересматривал, там тоже были правильные слова и нереалистичные, но приятные обещания. Но даже тогда не было так тошно, и дело вовсе не в том, что я был на 30 лет моложе. Вернуть детство я не хотел бы - отвратительное было время, замкнутая и душная страна... Но даже в ней не было ощущения, что об тебя вытирают ноги: вероятно, потому, что так называемая застойная диктатура была уже старческая, выдыхающаяся, и главное - эти люди не чувствовали себя в своем праве. Даже сатрапствуя, они ощущали легкий укол вины, понимали, что ведут себя неправильно. Нынешние не понимают; им вообще не за что уважать вверенный им народ, они насчет этого народа не заблуждаются, то есть думают о нем очень плохо. Они уже вполне уверены, что с этим народом можно сделать все. И вот тут, пожалуй, определяющая стилистическая разница. В 60-е тоже искренне полагали, что «с этим народом можно сделать все». Срыть горы, покорить космос. Имелось в виду - «вместе с этим народом», который даже в нечеловеческих условиях все-таки способен на подвиг.
Что касается нынешней власти, она чувствует странную, ни на чем вроде бы не основанную уверенность, что с этим народом можно творить что хошь - он будет знай покряхтывать и благодарить. Ни одна российская власть не была столь бедной, скудной, демонстративно индифферентной по части народолюбивой риторики, как нынешняя. На протяжении всей российской истории бедственное положение миллионов компенсировала фальшивая, но все же утешительная демагогия: вы (мы) самые лучшие. Вы - чудо-богатыри. Русского солдата, конечно, кладут в основание империи, им мостят дорогу, его учат считать себя колосом во время жатвы, - многоумные стратеги обожали объяснять воинам, что жизнью дорожить не надо, если гарантирована вечная слава, - но об этой вечной славе по крайней мере вспоминали. Именем народа клялись даже при Сталине, когда вольная жизнь мало чем отличалась от лагерной, да и переход из одного состояния в другое был предельно облегчен. За анекдот, за колосок... Может, это и обеспечивало прочность нечеловеческого режима: жить нельзя, но есть за что себя уважать.
И в 70-е, когда народу лгали в глаза и посмеивались, а народ все понимал и подмигивал, Брежнев все же казался свойским. И не только потому, что таков был весь его облик уютного коррупционера, который и сам живет, и другим дает, а потому, что он не забывал пообщаться с народом и восхищенно упомянуть на очередном съезде КПСС, что главное наше богатство, товарищи, это люди, товарищи.
Дети - наше будущее, комсомол - наша смена, рабочий класс - наша надежная опора, старики - наша гордая память, и каждый из вас, товарищи, зачем-нибудь нужен, товарищи. Плюс к тому наличествовало пародийное, но социальное государство с плохой, но бесплатной медициной и хорошим, но бесплатным образованием.
В новейшей социологической науке распространена версия о том, что история есть прежде всего история власти. Это черным по белому написано на первой странице коллективного сборника: «Путин: рано подводить итоги». Народ есть фундамент и в лучшем случае инструмент; власть - не слуга его, а несколько брезгливый хозяин, который при разговоре с ним зажимает нос надушенным платком. Надо заметить, что такое отношение к пресловутому народу - традиция тайной полиции: именно это презрение всегда было отличительной чертой голубых мундиров, как бы они ни перекрашивались. Примеры суть многи. «Говно шоколадное!» - хохочет гэбист Ченцов в лицо Толе фон Штейнбоку из аксеновского «Ожога». В блестящем киноромане Тодоровского и Короткова «Подвиг» гэбист, доселе лощеный и вежливый, вдруг заставляет диссидента жрать его собственную листовку, приговаривая, что сломать такого борца - раз плюнуть; поcле чего опять становится подчеркнуто любезен. Именно Андропову принадлежат знаменитые слова: «Дадим народу колбасы - не захочет никакой свободы»; в его понимании население страны было коллективной пищеварительной системой, а мозгом нации, естественно, считался орден меченосцев, закрытая кормушка тупых и жестоких посредственностей, поставивших себя выше охраняемого ими государства.
Сегодняшняя российская власть убеждена, что имеет дело с дураками и трусами, которых легко ублажить сказками и еще легче запугать касками. Честно сказать, некоторые основания для такого отношения к себе мы дали. Мы действительно позволяем им очень много - потому что многое позволяем себе. Фазиль Искандер, чьему ясному уму могут позавидовать многие молодые, в канун 80‑летия сказал: «Прекрасно, что народ выучился выживать отдельно от власти, но он разучился за нее отвечать и с нее требовать, а это развращает». Мы давно не ставим им моральных ограничений, но вследствие этого и себе прощаем любую гнусь.
Однако вот ведь парадокс: даже заслуженное презрение остается оскорбительным. И если им есть за что презирать нас - сами-то они с их интеллектуальной нищетой и жадными ручонками ничем не доказали своего права смотреть на нас свысока.
Это мы им и объясним в самое ближайшее время. А там, глядишь, возьмемся и за себя.
Комментарии
Изящно!
Ребята заигрались. Об этом, надо говорить открыто.
Для того, чтобы с наименьшими потерями перейти в Новую Голубую эпоху, необходимо задействовать ресурс целого самодостаточного государства, такого как Россия. Ни одна страна в мире не обладает всеми необходимыми условиями для организации жизни в новом русле. Страны запада имеют тяжелую кармическую нагрузку, которую им следует еще изживать. Страны Востока обременены необходимостью справляться со своими сиюминутными задачами, не имея возможности смотреть в будущее. И только одна Россия имеет все предпосылки для авангардного продвижения в Будущее, применяя все потенциалы настоящего.
Государственная система России в настоящее время построена по принципу центростремительного вектора направленности сил. Для того, чтобы изменить обстоятельства системного кризиса, который нарастает во всем мире, одна только Россия может сознательно вывернуть векторы системного построения и начать уже в настоящее время жить в условиях Сис...
Вот уже несколько лет, как идет наезд на татарскую общественность, в 2007 году завели уголовное дело на Рафиса Кашапова по ст.282, часть 2., только за то, что посмел выступить в защиту рожениц татарок- мусульман и их малышей, которых в роддоме в Набережные Челны крестил, окроплял водой поп. А, Кашапов оказался крайним. По справедливости, нужно было к суду привлекать попа, который ходил и размахивал метлой, или еще чем, брызгая людей водой, которые его об этом не просили. Насилие это или не насилие, над роженицами? Мы считаем, насилием, также посчитал и Р. Кашапов, но у властей, видимо свой взгляд на это явление, который не совпадает его взглядом татарской общественности. Кто в этом виноват, татарская общественность, которая возмутилась? Или власти, которые встали в защиту попа, который и спровоцировал этот конфликт?
Второе, Госдума в ноябре 2007 года принимает ФЗ № 309, который вступает в силу с 1 сентября 2009 года, который запрещает изучать татарский язык в общеобразовательных учебных заведениях. Татары возмутились и вспомнили Декларацию о Суверенитете 1990 года, по кот...
Отсюда, глупо чего-то там требовать с российкой (по существу - имперской) власти. Она может только превращаться, как правильно заметил Быков, в \"единую пищеварительную систему\", как в такую же превращается раковая опухоль. Аналогия абсолютная...
Вот когда мы начнем возрождать организмы-культуру, на которых паразитирует эта раковая опухоль, выкинем на помойку имперскую \"вертикаль\", вот тогда-то...
А пока вот философская суть рака, по которой видна аналогия с российской системой...
Вот Савва Терентьев. Ему не понравилось поведение милиции. Сразу закрыли. Мигом. И он не единственный, просто первый.
На демонстрациях сажают даже тех кто просто шел рядом, при разгоне митингов разрешили применять огнестрельное.
КАК БОРОТЬСЯ?
Менты, прокуратура и суды - заодно. И за власть всеми силами, руками и ногами.
Вопрос: что делатЬ? Как себя защитить? Если противорежимные мысли приводят к тем же результатам, что и в незабытом и таком недалеком прошлом?
Да, этот народ боится касок. Потому что знают, что их стоит бояться. Умеют ломать. Примеров тыясчи, проходили в упоминаемые вами времена.
Бояться нужно, не бояться только идиоты, но защитить себя, свою семью, своих детей от кучки мерзавцев, даже ценой собственной жизни святое дело.
Одному страшно и тяжело, а когда рядом единомышленники, я думаю можно рискнуть т.к вариантов нет или сдохнуть от паскудной жратвы и невозможности пользоваться медициной из за отсутствия денег или замочить пару мерзавцев и умереть с чувством выполненного долга.
Я бы выбрал последнее.
К сожалению на воплощение любой идеи нужны деньги, а если иметь их много можно начать мочить мерзавцев в сортире руками профессионалов которые пойдут на это если их семьям обеспечить будущее.
И когда 10-20 высокопоставленных подонков начнут умирать через день, я уверен остальные задумаються.
Я конкретно говорю "как себя защитить от этого всего, как выйти из ситуации?" В тех условиях, которые есть сейчас у силовиков?
Да, народ боится потому что есть причины бояться.
А что вы предлагаете делать-то?
За других не буду расписываться, но от себя скажу - нет у меня моего Отечества, его у меня украли. Когда-то это были области Уральского, Оренбургского и Семиреченского казачьего войска, Туркестан. Где оно всё теперь? Кому досталось? А город Дальний и Порт-Артур?
Черчиль сказал:"Самая худшая власть демократии, но лучше нет".
Вы рассуждаете об отношении кремлевских товарищей к народу.
А вот теперь вообще уберите свойство товарищей рассуждать о народе.
и оставте свойство быть объектом рассуждения народа. И вы получите подлинную демократию. Мне наплевать о том что думает нанятый мной для обслуживания моих интересов слуга, таксист, официант, сапожник, президент, министр и легавый. Всех их объядиняет одно свойство отрабатывать съеденный с моей ладони хлеб.
"Кто платит тот заказывает музыку" = Кто платит тот и рассуждать будет.