Главная причина коррупции - в нашем равнодушии

На модерации Отложенный

\"Если должна пролиться кровь, пролей свою, ибо ты апостол\"
Борис Виан

В апреле 2009 года Гватемала оказалась на первых страницах газет в связи с именем Родриго Розенберга, бизнесмена и адвоката. Это имя было на устах у каждого. Его лицо определенно является лицом года или даже больше. Родриго встретил свою судьбу, прямо смотря ей в глаза. Прежде чем это сделать, он провел репетицию перед интернет-видеокамерой.

На другом конце света живёт ещё один человек, Роберто. Ему 30 лет, он из Неаполя, Италия. Он рос и изучал философию у подножия вдохновляющего и всемогущего Везувия. Он любит футбол и свой скутер Vespa, как и большинство его друзей, живущих в этом благословенном краю. Однако на этом его сходство с его друзьями-одногодками и кончается. Роберто больше не пользуется своим скутером для того, чтобы ездить на свидания или на пляж. Также он не может пойти на стадион посмотреть игру своей любимой футбольной команды. Роберто является движущейся мишенью, и он это чувствует. Он чувствует на себе красный свет лазерного прицела снайперской винтовки.

Родриго и Роберто никогда не встречались. И никогда не встретятся. То, что их объединяет, так это их борьба с равнодушием. Равнодушием к коррупции, равнодушием к преступности, равнодушием к упадку законности. Они оба пожертвовали своей свободой или своими жизнями, потому что им было что сказать. Волнующую историю, историю, которую вы бы не захотели услышать после утомительного рабочего дня.

Голос Родриго не дрожал, когда он произносил невероятные слова: \"Если вы слышите это сообщение, это значит, что, к сожалению, я был убит... с согласия Президента страны и его жены\". Действительно, когда это сообщение было передано по интернету и телевидению, его тело уже было бездыханно. Родриго чувствовал, что пришло его время, и при помощи друга, журналиста, он записал сообщение на свою интернет-видеокамеру. Через три дня его убили. Родриго не оказал убийцам сопротивления, он почти ждал своих собственных похорон. В своем сообщении он сказал, что его участие в качестве адвоката в деле убийства его клиента-бизнесмена и его дочери отрыли Родриго глаза, поскольку он обнаружил, что это убийство было частью операции по заметанию следов преступления, в котором были также замешаны высокопоставленные чиновники и Президент страны. Тот факт, что Родриго, по всей вероятности, имел доказательства выдвигаемым им обвинениям, оказался бомбой замедленного действия, которую он держал в своих руках.



История Роберто похожа на предыдущую. Роберто любил ездить на своем скутере в окрестностях Неаполя. Также как Нани Моретти делал в Риме в незабываемом фильме «Дорогой дневник». Однако, сцены, которые разворачивались перед его глазами, имели мало общего с идиллическими пейзажами и памятниками Рима. Роберто видел кровь, распри, торговлю наркотиками, рэкет. Роберто видел несчастье, несправедливость, лживые обещания. Он также видел надежду. Именно она привела к тому, что он захотел копнуть поглубже, и обнаружил, что именно все это значило. В возрасте 28 лет он опубликовал «Гоморру», книгу, разоблачавшую тайный мир Каморры, преступной организации, возникшей в Неаполе. Эта книга не была художественным произведением: она изобиловала именами, датами, личным опытом. Финансовые операции Каморры с недвижимостью в Испании или огромные строительные проекты в США, по словам Роберто, были всего лишь операциями по отмыванию денег. Это свидетельское показание. Свидетельское показание, которое стало фильмом, получившим награду на Каннском кинофестивале, простым фильмом, без музыки, без декораций, без спецэффектов. Почти документальным фильмом, снятым в реальной обстановке. Кланам Каморры не понравились ни книга, ни фильм. Они сообщили об этом Роберто. Много раз. После того как два миллиона экземпляров книги было продано в нескольких странах, Роберто стал вечным ссыльным, как он сам себя называет. Его всегда сопровождают два телохранителя, его появления на публике редки и всегда готовятся заранее. Он распрощался со своей нормальной жизнью.

Как Роберто, так и Родриго обращались к совести тысяч, миллионов граждан. Граждан, которые растут в море равнодушия по отношению к политике, правительству и добросовестному управлению государством. Граждан, которые все меньше и меньше испытывают гнев и выражают свой гнев или свое неодобрение. Именно к таким людям обращались Роберто и Родриго. Независимо от достоверности обвинений, суть заключается в том, что они оба были убеждены, что им есть, что сказать, и они были готовы отстаивать свои убеждения даже ценой собственной жизни. Реакция в Гватемале и Италии, а также во всем мире в отношении необходимости рассматривать борьбу с коррупцией как одну из основных задач внутренней и внешней политики уже начинает набирать силу. Жертвы, принесенные Родриго и Роберто, были не напрасны. Я уверен, если бы они встретились, они бы многое смогли сказать друг другу.